Рабочая программа по ООМ
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Бондаренко Елена Юрьевна

Рабочая программа по ООМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_oom.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                      Пояснительная записка

Цель программы

Формирование у детей представлений об окружающем мире, обеспечивающих целенаправленное, систематическое личностное развитие обучающихся, практическую подготовку их к самостоятельной жизни в обществе

Задачи программы

1.Учебные: - формирование представления о природных объектах и явлениях, формирование умений и навыков устанавливать взаимосвязи между объектами и явлениями природы, между природой и трудовой деятельностью людей.

- знакомство с общественной жизнью, трудом людей,  

культурой поведения;

2. Развивающие: -  развивать навык самообслуживания; словесно-логическое мышление;  память; интерес к объектам и явлениям природы.

3. Воспитательные:  - воспитывать любовь к членам семьи и заботу о них, уважительное, внимательное отношение к окружающим людям; бережное отношение к вещам, созданным трудом людей

4. Коррекционные:  - формировать целостное представление об окружающем мире;  коммуникативную культуру, используя специальные
природоведческие термины и остаточный слух обучающихся.

Объём программы

(суммарно в год) и кол-во часов в неделю

2 час в неделю; 33 недели

За год – 66 часов

Материально-техническое обеспечение курса

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида 2-го отделения.
  2. Ознакомление с  окружающим миром «Солнечный зайчик». Е.Г. Реч-шукая, А.Л. Филоненко-Алексеева. Москва (Просвещение). Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000г.
  3. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. З.А. Клепинина. ACT. Астрель. Москва. 2003г.
  4. О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин «Окружающий мир 1 кл» Смоленск «Ассоциация ХХI век»2011г
  5. М.Ф.Титова «Изучение природы в 1-4кл».Москва «Владос»2004г.
  6. Наглядные пособия, карточки, иллюстрации, таблички, ноутбук; фильмы о Москве, растениях и животных, раздаточный материал.

    В содержании курса «Ознакомление с окружающим миром», изучаемого в 1 классе школы II вида II отделения включены: формирование у детей целостного представления об окружающем мире (природа - человек - общество рассматриваются в неразрывном единстве); воспитание бережного и заботливого отношения к природе, родному краю, Родине; изучение, накопление и систематизация у детей представлений о предметах и явлениях ближайшего окружения, общественной жизни, формирование

навыков правильного поведения, воспитание коммуникативных качеств личности обучающихся, являющихся составной частью социальной адаптации.

             Программа предполагает работу в 3-х направлениях.

     

 Первое направление предусматривает практическое знакомство с общественной жизнью, трудом людей, культурой поведения (нравственной, эстетической и коммуникативной).

      Второе направление призвано ввести ребенка в мир природы, научить его понимать ее, воспитывать бережное отношение к ней.

      Третье направление нацелено на преподнесение обучающихся элементарных правил безопасности поведения в окружающей среде и условий, необходимых для ведения здорового образа жизни.

       Знакомство с окружающим миром помогает формировать у детей практические речевые навыки, накапливать словарный запас, успешно овладевать связной речью.

Предмет Ознакомление с окружающим миром содержит и региональный компонент. Изучая темы: «Растения», «Родная природа», «Город, где мы учимся», мы воспитываем любовь к родному краю, родной природе. Всё это способствует выработке нравственных привычек и понятий. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живёт, учится, способствует осознанию человеком себя как личности, как достойного гражданина своей страны. В процессе преподавания планируется проводить практические работы, уроки-выставки, экскурсии по городу, в парк, музей.

На уроках ООМ ведётся работа и над художественно-эстетическим развитием детей. Во время изучения таких тем, как «Внешний вид», «Поведение за столом», «Поведение в общественном транспорте», «Вежливые слова» прививаются детям нормы поведения, этикет, понятия красоты, умение восхищаться прекрасным. Используемые наглядные пособия, красиво составленные композиции помогают детям лучше усваивать материал и запоминать предметы и явления.              Содержание программы

Наш дом:  (Имя, фамилия, домашний адрес; состав семьи; мой дом; личная гигиена школьника, режим)

Наша школа:  (Школа, класс; имена, отчества педагогов, профессии работников школы; правила поведения в школе; бережное отношение к окружающим вещам; соблюдение правил безопасности)

Город, где мы учимся. Родная страна: (Знакомство с городом, его достопримечательностями, природа города; улица, правила поведения на улице, правила дорожного движения; наша Родина, главный город страны)

Родная природа:  (наблюдения за погодой; сезонные изменения в природе)

Растения: (местные цветковые растения: окраска,строение, плоды, семена; растения леса: разнообразие деревьев, кустарников, травянистых растений леса; основные части дерева, хвойные и лиственные деревья)

Сад и огород: (растения сада: деревья, кустарники, ягоды; растения огорода; овощи и фрукты; растения поля; комнатные растения)

                                   Основные темы

Раздел

Кол-во часов

1

Наш дом

2

Наша школа

3

Город, где мы учимся. Родная страна

16ч

4

Родная природа

5

Растения

10ч

6

Сад и огород

21ч

Итого:

- 66ч

                       Планируемые результаты

Ученик научится: 

- давать информацию о себе и своей семье;

  • элементарным правилам личной гигиены;

  • основным правилам перехода улицы и площади своего города;
  • правилам поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;
  • называть  времена года, их последовательность и отличительные     признаки;
  • отличительным признакам растений и животных;

- вежливым словам.

Ученик получит возможность научиться: 

  • обращаться к товарищам и взрослым с просьбами, желаниями, приветствиями, поручениями;
  • спокойно и вежливо разговаривать со старшими и сверстниками;
  • различать понятия: овощи, фрукты, ягоды, птицы, звери, рыбы, насекомые;
  • выполнять правила поведения в природе, охранять растения и животных;
  • наблюдать за природой и погодой, вести календарь погоды;
  • бережно относиться к окружающей природе. 

 Измерители уровня подготовки обучающихся

Тема

Вопросы, выносимые на контроль

Вид измерения

Продолж.

работы

1

Наш дом

Имя, фамилия, домашний адрес.

Состав семьи.

Режим школьника.

Заучивание

Ответы на вопросы

15 мин

15 мин

2

Наша школа

Школьные помещения.

Поведение в школе.

Бережшое отношение к вещам.

Заучивание

Ответы на вопросы

Практич. работа

15 мин

15 мин

15 мин

3

Город, где мы учимся. Родная страна

Название страны, столицы, городов.

Правила поведения на улице

Ответы на вопросы

Практич. работа.

Экскурсия

15 мин

20 мин

   40 мин

4

Родная природа

Наблюдения за погодой.

Сезонные изменения

Практическая работа

Ответы на воп.

10 мин

15 мин

5

Растения

Местные цветы.

Растения леса.

Экскурсия

заучивание

40 мин

15 мин

6

Сад и огород

Растения сада.

Растения огорода.

Ответы на воп.

Практич. работа

15 мин

   15мин

                           

                            Формы и виды контроля

Текущий, тематический, периодический, поурочный, фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, практическая работа и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...