Презентация "Почему люди приручили диких животных"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Кравцун Марина Григорьевна

Презентация для урока окружающего мира в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_lyudi_priruchili_dikih_zhivotnyh.pptx426.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П очему люди приручили диких животных? Кравцун М.Г. Учитель начальных классов МБОУ ЕСОШ №1

Слайд 2

Несколько тысячелетий назад человек приручил некоторых диких животных, чтобы использовать их в своих целях. Они должны были не только обеспечивать его молоком, мясом, яйцами, шерстью, но и стать для него друзьями, с которыми он мог бы коротать время. Первые попытки приручить животных были предприняты более 10 000 лет назад. Предположительно первыми домашними животными стали собаки, которые помогали человеку во время охоты на диких зверей. По-видимому, так же давно были приручены и стали использоваться людьми козы и овцы. Современные домашние животные почти не похожи на своих диких предков, поскольку люди развили у них нужные для себя совершенно новые свойства.

Слайд 3

Древние египтяне пытались одомашнить многих животных, включая кошек, бабуинов, газелей, и даже разводили гиен на мясо. Известен надгробным рисунок, датируемый приблизительно 2500 г. до н.э., изображающий двух лежащих на спине гиен, которым рабы насильно засовывают пищу в рот, что бы они набирали вес. В Древнем Египте в период сева по полям прогоняли стада свиней. Роя землю рылами, они перепахивали ее не хуже, чем тогдашние примитивные плуги и мотыги. Заодно животные удобряли почву экскрементами, а следы от их копыт служили лунками для посева зерновых.

Слайд 4

Интересно следующее использование домашних животных в хозяйственных целях: гусей выпускали на хлопковые и земляничные плантации для уничтожения сорняков. На Востоке издревле ловили рыбу с помощью бакланов - длинношеих птиц, родственных пеликанам. В средневековой Англии свиньи помогали на охоте (простолюдинам запрещалось иметь охотничьих собак). В современной Франции они ищут растущие под землей грибы трюфели.

Слайд 5

Многие копытные животные одомашнены: коровы, лошади, овцы, свиньи, козы. Крупный рогатый скот разводят для получения мяса и молока. Лошади приучены выполнять различные функции. На сегодняшний день существует более 200 пород домашних копытных.

Слайд 6

Какая разница между прирученным и одомашненным животным? Дельфин из дельфинария, цирковой лев или живущий в доме енот более или менее приручены, но не одомашнены. У полностью одомашненного животного образ жизни неразрывно связан с человеком, который обеспечивает ему кров, защиту и корм. Размножение происходит в неволе, как правило, под контролем человека. Передвижение домашних животных также контролируется: например, овец с пастбища на пастбище перегоняют пастухи, они не бродят сами по себе. Естественно, есть и исключения. В Азии одомашнены слоны, но они не размножаются в неволе. Животных отлавливают дикими, а затем обучают. Многие домашние кошки бродят сами по себе и размножаются как придется. А норки, многие поколения которых выросли в клетках, абсолютно не приручаются.

Слайд 7

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Первых одомашненных петухов человек использовал для забавы в качестве бойцов. В Древней Греции использовали также для жертвоприношений. Однако лишь совсем недавно кур стали использовать в качестве несушек яиц. Дикие куры откладывают в год не более 10 яиц а домашние - более 200 .

Слайд 8

САМЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ ДРУГ Предками современной лошади были дикие азиатские лошади (лошадь Пржевальского) и несколько других диких пород Когда-то люди охотились на лошадей ради их мяса и шкур. Приручены лошади были сравнительно недавно. Всего лишь 3000-4000 лет назад их стали использовать как тягловых животных - это был важный шаг на пути к современной цивилизаций. И только совсем недавно лошадей заменили машины.

Слайд 9

ОВЦЫ У горного барана - предка домашней овцы - прямые остевые волосы и скудный подшерсток, что мало напоминает руно животных, разводимых человеком. Кудрявая шерсть появилась у овец несколько тысячелетий назад, вероятно, в результате случайной мутации, а человек целенаправленно культивировал это качество. С течением времени домашние овцы перестали линять весной, что свойственно диким животным. От шерсти их освобождает человек. Существует много различных пород овец. Некоторые, например, способны переносить жару пустынь Среднего Востока, другие, наоборот, живут в холодном климате валлийских холмов или на юге Новой Зеландии. Люди используют овец для получения мяса, шерсти и молока. Самые первые овцы были приручены около 7000 лет назад на Среднем Востоке. Овцы питаются травянистыми растениями, которые они долго пережевывают, затем отрыгивают и снова пережевывают, чтобы жвачка могла хорошо перевариться во всех четырех камерах их желудка.

Слайд 10

ДОМАШНИЙ ОХОТНИК Более 5000 лет назад в Египте кошка почиталась как священное животное. Вероятнее всего, кошек приручили примерно 3500 лет назад, потому что они могли охранять хранилища с зерном от мышей и других грызунов. Вскоре кошек стали держать в домах во многих странах мира. Домашние кошки меньше своих диких сородичей, к которым относятся также львы и тигры. Однако, несмотря на приручение, домашние кошки сохранили некоторые инстинкты, присущие их диким родственникам. Многие домашние кошки по-прежнему хорошие охотники.

Слайд 11

САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ Партнерские отношения между человеком и собакой возникли еще в доисторические времена. Археологические находки в Сибири позволяют предполагать, что это произошло более 10 000 лет назад. Таким образом, из всех домашних животных собаки - самые древние. Считается, что домашние собаки произошли от волков. Взаимоотношения между человеком и предками собак могли начаться различными путями. Наверняка волки собирали отбросы вокруг стоянок человека. Люди, возможно, даже бросали им объедки и кости. За века сосуществования с человеком дикие животные постепенно превратились в домашних. Со временем человек научился разводить их с определенными целями, отбирая собак с нужными ему качествами. Древнейшая известная порода была выведена в 4-м тысячелетии до н.э. - это похожая на грейхаунда охотничья собака салюки .

Слайд 12

Хочешь сам приручить какое-нибудь животное — наберись терпения. Доверие животного завоёвывается постепенно. Только терпение, доброта и последовательность в действиях могут победить в животном инстинктивное недоверие и страх, не позволят ему стать слишком своевольным и опасным.

Слайд 13

В прекрасной книге «Маленький принц» французского писателя Сент-Экзюпери Лисёнок сказал Маленькому принцу: «...не забывай, ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» . Помните эти слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.

Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных об...

«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....