Экологическая игра «Лукошко грибника».
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Экологическая игра «Лукошко грибника».
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о грибах, правильном и бережном отношении к ним; воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Оформление: выставка детских рисунков и фотографий с изображением грибов.
Оборудование: грамзапись детских песен; муляжи грибов; корзинки; конверты с разрезанными пословицами «Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» , «Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая игра «Лукошко грибника». | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра «Лукошко грибника».
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о грибах, правильном и бережном отношении к ним; воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Оформление: выставка детских рисунков и фотографий с изображением грибов.
Оборудование: грамзапись детских песен; муляжи грибов; корзинки; конверты с разрезанными пословицами «Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» , «Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать».
Подготовительная работа: в игре принимают участие 3-4 команды по 5-6 человек в каждой; команды выбирают себе название, рисуют эмблему; раскрашивают рисунки с изображением грибов; оформляют рецепты блюд из грибов; готовят номера для минут отдыха; учитель разрабатывает номинации и нескольких видов призов.
Ход игры.
1.Вводная беседа.
- Какой теме посвящена наша игра?
- Отгадайте загадку, чтобы ответить на вопрос: И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой, хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят? (правильный ответ: грибы).
2. Конкурсная программа.
Конкурс 1 «Приветствие»: команды должны построиться и громко, чётко представляют своё название.
Конкурс 2 «Загадки».
-Царь грибов живёт в дубраве,
для жаркого нужен маме
(боровик, белый гриб).
-Вот где спряталась, подружка,
Под листом сидит …
(волнушка.)
-Весело на сердце, и уходит грусть,
Когда в твою корзинку попался первый…
(груздь.)
-Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки,
Он в красивой белой шляпе
В белый модненький горох.
Подарить хотел я маме,
Но она сказала: «Ох!
Хоть красив он на вид,
Но для нас он ядовит!»
(мухомор.)
-Вот в траве приметные
шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
но не ешь сырыми!
(сыроежки.)
-Очень дружные ребята
У пенька живут …
(опята).
-Белая панамка,
Бледная …
(поганка).
-Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете.
(подосиновик.)
- У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три!
(подберёзовик.)
Конкурс 3 «Съедобное - несъедобное».
По 3 участника от каждой команды становятся в круг. Ведущий берёт мяч и бросает игрокам в любой последовательности, называя грибы (мухомор, маслёнок, груздь и др.). Если гриб не является съедобным, то игрок должен отбить мяч, а если гриб съедобный - поймать мяч. Если игрок ошибается, то он выходит из игры.
Конкурс 4 «10 не…».
Команды получают листы бумаги и фломастеры. За пять минут они должны вспомнить и записать 10 правил грибника, которые начинаются со слова «не». Например: «НЕ собирай неизвестные тебе грибы» или: « НЕ собирай грибы рядом с автомобильной дорогой».
Конкурс 5 «Собери пословицу».
По 2 участника от команды получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания. Текст пословицы «Грибок к грибку - наберёшь и лукошко»; «Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать».
Пока представители команд выполняют задание, учащиеся показывают подготовленные концертные номера.
Конкурс 6 «Кулинары».
Команды представляют жюри рецепты блюд с грибами, красиво оформленные в альбоме. Пока жюри подводит итоги, дети продолжают показ концертных номеров.
3. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги игры и награждает участников по различным номинациям. Например, «Самой дружной команде», «За лучшее знание сбора грибов», «Лучшему кулинару» и т. д.