Конспект урока + презентация "Что это за листья" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Трапезникова Надежда Александровна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_eto_za_listya._1_klass_shkr.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Карлышева Е.А.  __________

Методист: Лебедева Е.Ю.  __________

Студентка: Трапезникова Надежда, 44 группа

Тема урока: «Что это за листья?».

Цель: познакомить с деревьями и их листьями, формировать представления о строении листьев.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • Предметные: учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Александровна. Сегодняшний урок проведу у вас я.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем. Пожалуйста, садитесь.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний

3 мин

О чем вы говорили на прошлом уроке окружающего мира? Муравьишка и Черепашка приготовили для вас кроссворд.

1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (кактус)

2. Этот цветок называют звездой. (астра)

3. А это растение является лекарственным. (календула)

4. В народе его называют «щучий хвост). (сансевьера)

5. название этого величавого растения означает «меч». (гладиолус)

6. «Кавалер со звездой» - это… (гиппеаструм)

7. Какое растение способно нас радовать цветами почти круглый год? (фиалка)

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя

Постановка учебной задачи и ее решение

15 мин

Ребята, а какое время года у нас сейчас идет? Какие признаки свойственны данному времени? Назовите их. Как называется явление, когда опадают листья? А кто-нибудь знает, почему это происходит? Муравьишка Вопросик принёс для вас загадку.

Летом вырастают,

А осенью опадают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листья)

Почему листья названы золотыми монетками?

А сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный: кто может перечислить деревья, которые растут около школы?

О чём мы будем говорить на уроке? Исходя из темы урока, сформулируйте цель урока, используя опорные слова: научимся, познакомимся, повторим.

Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев и все они одинаковые. Вы согласны со мной? Докажите свою точку зрения. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).

Ребята, а можно по листу узнать дерево? Как это сделать?

А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”. Внимательно слушайте загадки, стихи, отгадывайте название дерева и показывайте мне его листочки.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок-

Ничего. Что плод мой мелок.

“Красавец” - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь. Что это за дерево? (Дуб). Покажите его листочки.

А вы знали? Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют в вагоностроении и судостроении.

Приготовьтесь отгадать следующую загадку.

Стоит Алёна:

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Берёза)

А вы знали? Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.

Отгадайте следующую загадку.

Он встречает самым первым осени приход.

Кружит в воздухе весёлый листьев хоровод.

Землю быстро укрывает

Золотым ковром –

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Клён)

А вы знали? Листопад у кленов начинается с 14 сентября.

Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке?

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

Как оно называется, объясните, как вы догадались? (Рябина)

А вы знали? Примета: если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима – мороз. Листопад у рябины начинается с 18 сентября.

Следующая загадка.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)

А вы знали? Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые. Листопад у осины начинается с 19 сентября.

Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.

Формулировать цели урока

Слушать стихотворение, анализировать, отвечать на вопросы учителя

Выполнять задание в группах

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

К: уметь работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Физ. минутка

1 мин

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И за парту тихо сели.

Повторять движение

Решение частных задач

12 мин

Сравните листья, о которых мы говорим. Сказали, что они различаются по цвету, форме и размеру. Опишите форму листа. А есть ли еще отличие? Давайте прочитаем, что нам еще подсказывает черепаха: если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный. Назовите под какими номерами вы видите простые листья, а под какими сложные.

А из чего состоят листья? Все листья состоят из черешка и листовой пластинки.

Давайте сравним черешок осинового листа и березового. Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка».

Откройте рабочие тетради с.17 №2.

Отвечать на вопросы

П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Итог урока

3 мин

Подведем итог нашей сегодняшней работы. Какую цель мы ставили вначале урока? Добились ли мы ее? Что выяснили в ходе работы?

Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было

интересно и у вас всё получилось, то выберите солнышко.

Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, вам

что-то не понятно, то выберите солнышко и тучку.

Если вы работали без желания, вам было скучно, у вас много вопросов

по теме урока , то выберите тучку.

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок:

  1. РТ с. 18 №3.

Спасибо за работу, урок закончен.

Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение, делиться впечатлениями

Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему"Моря, реки озёра России" (УМК"Школа России"4 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Планируемые результаты Предметные:     ·        ...

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...