Конспект урока -окружающий мир 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Асанова Зинеп Нуриевна

Животноводство в нашем крае

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру на тему:

Животноводство в нашем крае

Цели: 

  • Сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека.
  • Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае.

Задачи:

  • Изучить особенности разведения и содержания домашних животных.
  • Обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде
  • Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе полученные знания.
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Сегодня у нас необычный урок, мы будем работать в группах. Каждая группа выберите капитана. У нас получилось 6 групп.

  1.  Проверка домашнего задания.

Я каждой группе раздам задания. А затем проверим (раздается таблица враги и защитники растениеводства и цепи питания). Поменяйтесь с другой командой и проверим.

  1. Заполни таблицу

Враги растениеводства

Незаметные защитники

  1. Составь цепи питания

Листья растений

Полевые мыши

Златоглазка

Божья коровка

Листья картофеля

Яблонная плодожорка

Пустельга

Сова

Зерновые культуры

Тли

Скрорец

Синица

яблоки

Колорадский жук

Жужжелица

3.  Актуализация знаний.

- Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. Какой, узнаете, когда разгадаете загадки “Кто живет у нас в сарае?”

1. Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица.)

2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан (Овца.)

3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)

4. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

5. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык. (Коза.)

6. Пятак есть, а ничего не купить. (Свинья.)

7. Лежит кучка поросят,
Кто ни тронет – завизжат. (Пчелы.)

- Что объединяет эти слова – отгадки? ( Это животные.)

- К какой группе животных их отнесем? (Домашние.)

4. Изучение нового материала

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?(Животноводство)

- Что обозначает слово животноводство? (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел, и др.)

- Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные. Они и составляют основу животноводства.

- На какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае, об этом мы узнаем чуть позже.

- А сейчас попробуйте объяснить, что такое “породы домашних животных”?

( Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида.)

- Откуда они взялись?

Чтение статьи учебника “Породы домашних животных”, с.74.

- Теперь мы знаем, что животноводство тоже зародилось на заре человечества. Приручение и одомашнивание животных началось 15-20 тысяч лет назад. Нелегок был труд людей в приручении диких животных.

Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

- Подумайте, отчего это зависит? (От природных условий. Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.)

5. Самостоятельная работа по группам

Животноводство делится на несколько составных частей, или отраслей. А каких именно, мы узнаем после работ групп. Для того чтобы определить какую отрасль будет представлять группа, капитаны подойдите ко мне. (Тянут жребий. На заготовках названия отраслей)

  1. Название отрасли
  1. Чем занимается отрасль, ее особенности
  1. Люди, каких профессии работают в этой отрасли.

Карточка-помогайка: 

  1. Название отрасли.
  2. Чем занимается отрасль, ее особенности.
  3. Люди, каких профессий работают в этой отрасли?

Проводится обсуждение в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы.

В процессе обсуждения заполняется таблица – схема “Отрасли животноводства”.

Какие же еще отрасли животноводства можно добавить: оленеводство, звероводство (разведение ценных пушных зверей)

С какой отраслью связано животноводство? Животноводство тесно связано с растениеводством, которое обеспечивает животноводство основными кормами.

Увеличение посевных площадей и повышение урожаев – необходимое условие получения изобилия кормов для животноводства. Где обилие кормов, там и обилие мяса, масла, молока и других сельскохозяйственных продуктов.

6.  Закрепление нового материала.

Ответы на вопросы:

  1. Что нового узнали о домашних животных?
  2. Какие есть отрасли животноводства?
  3. Каковы особенности животноводства?

7.  Подведение итогов урока.

Домашнее задание. 

  • Стр. 74-79.
  • Подготовить доклад о любой отрасли животноводства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...