Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России",КТП
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

    Титова Татьяна Петровна

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России",КТП

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Новокурская основная общеобразовательная школа»

    «РАССМОТРЕНО»

    на  методическом

    объединении

    протокол      № _____

    от «___» _________2016г.

    «СОГЛАСОВАНО»

    Заместитель директора

    по УВР:

    ___________/___________./

    «___» _________ 2016г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор школы:  

    _______/________________./

    Приказ № _________

    от «___»___________2016г.

            

    Рабочая программа

    по учебному предмету «Окружающий  мир»

    для 2 класса

    на 2016-2017 учебный год

                                                                                          Разработчик программы:

                Титова Татьяна Петровна

        учитель начальных классов,

                                                                      1 кв.категория

    д.Новокурск

    2016

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    «Окружающий мир»

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    освоения учебного предмета.

    Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

    оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

    объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

    в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Регулятивные УУД:

    Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

    Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

    Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

    Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

    Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

    Познавательные УУД:

    Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

    Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

    Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

    Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    Коммуникативные УУД:

    Слушать и понимать речь других.

    Выразительно читать и пересказывать текст.

    Вступать в беседу на уроке и в жизни.

    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    Вступать в беседу на уроке и в жизни.

    Предметные результаты.

    В результате изучения окружающего мира во 2 классе ученики научатся:

    распознавать живую и неживую природу;

    распознавать растения дикорастущие и культурные;

    распознавать деревья, кустарники, травы;

    распознавать животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

    называть основные признаки времен года;

    называть некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

    правилам поведения в природе;

    называть свой адрес в мире и населенном пункте;

    называть виды транспорта, наиболее распространенные профессии;

    распознавать и называть строение тела человека;

    правилам личной гигиены;

    называть особенности охраны здоровья в разные времена года;

    правилам безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контакте с людьми;

    правилам культурного поведения в общественных местах;

    называть основные стороны горизонта, устройство и назначение компаса;

    распознавать холм, овраг, гору;

    различать водоемы: моря, озера, реки;

    называть части реки;

    называть свою страну и столицу, некоторые города России, некоторые страны мира;

    называть имена и отчества родителей,

    называть основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;

    правилам культурного поведения в общественных местах

    Ученики получат возможность научиться:

    различать объекты природы и предметы, сделанные руками человека; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных;

    вести наблюдения в природе под руководством учителя;

    выполнять правила поведения в природе;

    различать изученные виды транспорта;

    вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;

    выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

    использовать основные формы приветствия, просьбы. И т.д. в отношениях с другими людьми;

    выполнять правила поведения в общественных местах

    определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

    1.  Содержание учебного предмета

    Где мы живем 4 ч

    Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

    Проект «Родной город (село)»

    Природа 20 ч

            Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой. Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. Горные породы и минералы. Гранит и его состав.  Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Многообразие животных.  Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Уход за комнатными растениями. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животны Дикие и домашние животные. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка.

    Сезонные изменения в природе (осенние явления). Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.

    Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

    Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

     Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

    Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

    Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

    Жизнь города и села 1о ч

    Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей

     Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

    Экскурсии: сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

    Проект «Профессии»

    Здоровье и безопасность 9 ч

    Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах(сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улицы). Освоение правил безопасности пешехода. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.

    Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

    Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

    Общение 7 ч

    Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).

    Практическая работа: отработка основных правил этикета.

    Проект  «Родословная»

    Путешествия 18 ч

    Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта. Форма Земли. Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги.  Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. Москва — столица нашей Родины. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Санкт-Петербург — северная  столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. Физические и политические карты. Политическая карта мира. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных

    Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.

    Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

    Проект «Страны мира»

    Проект «Города России»

    1. Тематическое планирование

    2 класс - 68 часов (34 н./2 ч)

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    1

    Где мы живем?

    4

    2

    Природа

    20

    3

    Жизнь города и села

    10

    4

    Здоровье и безопасность

    9

    5

    Обобщение

    7

    6

    Путешествия

    18

    Итого:

    68


    1. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

    2 класс

    Дата проведения

    Наименование раздело, тем

    Количество часов

    Планируемые результаты освоения материала

    Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

    предметные

    метапредметные

    личностные

    План

    Факт

    Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

    1

    Родная страна.

    1

    Научатся различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

    Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

    Регулятивные УУД:

    Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

    Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

    - различать государственные символы России;

    - анализировать информацию учебника;

    -различать национальные языки и государственный язык России;

    - извлекать из различных источников сведения о символах России.

    2

    Город и село.

    Наши проекты «Родной город (село)»

    1

    Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

    Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.

    - сравнивать город и село;

    -рассказывать о своём доме по плану;

    -формулировать выводы;

    -распределять обязанности по выполнению проекта;

    -собирать информацию о выдающихся земляках;

    -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

    -оценивать свои достижения.

    3

    Природа и рукотворный мир.

    1

    Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

    Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. 

    -различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

    -работать в паре и группе;

    -формулировать выводы из изученного материала;

    -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

    4

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

    1

    Научатся оценивать свои достижения.

    -выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать свои достижения и достижения учащихся.

    Раздел «Природа» (20 ч)

    5

            Неживая и    живая природа

    1

    Научатся различать объекты живой и неживой природы.

    Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -классифицировать объекты природы по существенным признакам;

    -различать объекты неживой и живой природы;

    -устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

    -работать в паре.

    6

    Явления природы

    1

    Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

    Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

    Коммуникативные УУД:

    учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -работать в паре: различать объекты и явления природы;

    -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

    -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

    7

    Что такое погода

    1

    Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

    Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

    Регулятивные УУД:

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

    Коммуникативные УУД:

    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    - широкая мотивационная основа учебной деятельности;

    -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    - способность к самооценке.

    - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

    - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

    -приводить примеры погодных явлений;

    -сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

    -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

    8

    В гости к осени (экскурсия)

    1

    Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

    Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию.

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

    чувства прекрасного и эстетические чувства.

    - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

    -определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

    - оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

    9

    В гости к осени

    (урок)

    1

    Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь м/у ними.

    Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

    Коммуникативные УУД:

    строить понятные для партнёра высказывания.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

    - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

    -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

    -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

    10

    Звёздное небо

    1

    Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

    Получат возможность научиться моделировать созвездия.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД

    наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    находить на рисунке знакомые созвездия;

    -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

    -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

    -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

    -осуществлять самопроверку.

    11

    Заглянем в кладовые земли

    1

    Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

    Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

    -различать горные породы и минералы;

    -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

    -формулировать выводы.

    12

    13

    Про воздух и про воду

    2

    Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

    Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    -адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные УУД:

    осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

    Коммуникативные УУД:

    строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

    -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

    -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

    - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

    -находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

    14

    Какие

    бывают растения

    1

    Научатся делить

     растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

    Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД:

    учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

    - учебно-

    познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -устанавливать по схеме

     различия м/у группами растений;

    -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

    -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

    -определять растения с помощью атласа-определителя;

    - оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

    15

    Какие бывают животные

    1

    Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

    Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

    чувства прекрасного и эстетические чувства.

    - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

    -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

    -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

    16

    Невидимые нити

    1

    Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

    Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - устанавливать взаимосвязи в природе;

    -моделировать изучаемые взаимосвязи;

    -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

    -оценивать свои достижения.

    17

    Дикорастущие и культурные растения

    1

    Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

    Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; строить понятные высказывания.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

    -осуществлять контроль и коррекцию;

    -классифицировать культурные растения по определённым признакам;

    -находить информацию о растениях;

    -обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

    18

    Дикие и домашние животные

    1

    Научатся различать диких и домашних животных; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    рассказывать о значении домашних животных для человека.

    Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; строить понятные высказывания.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - сравнивать и различать диких и домашних животных;

    -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

    -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

    19

    Комнатные растения

    1

    Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

    Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    -- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

    -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

    -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

    20

    Животные живого уголка

    1

    Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

    Получат возможность научиться готовить сообщение.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; строить понятные высказывания.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

    -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

    -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

    21

    Про кошек и собак

    1

    Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

    Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -чувства прекрасного и эстетические чувства;

    - способность к самооценке.

    - определять породы кошек и собак;

    -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

    -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

    22

    Красная книга

    1

    Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

    Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

    -предлагать и обсуждать меры по их охране;

    -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

    -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

    23

    Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

    1

    Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

    Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    - вносить необходимые коррективы в действия.

    Познавательные УУД:

    использовать знаково-символические средства;

    строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    - способность к самооценке.

    - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

    -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

    -предлагать аналогичные правила;

    -распределять обязанности по выполнению проекта;

    -извлекать информацию из различных источников;

    -составлять собственную Красную книгу;

    -презентовать Красную книгу.

    24

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

    1

    Научатся оценивать свои достижения.

    Регулятивные УУД:

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

    Познавательные УУД:

    умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    умение контролировать себя и своего партнёра.

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    -оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

    -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

    Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

    25

             Что    такое    

              экономика

    1

    Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

    Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

    -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

    -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

    -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

    26

     Из       чего  

    что сделано

    1

    Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

    Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

    Коммуникативные УУД:

    строить понятные для партнёра высказывания.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - классифицировать предметы по характеру материала;

    -прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

    -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

    27

    Как построить дом

    1

    Научатся выявлять характерные особенности возведения  многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

    Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

    -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

    -рассказывать о строительных объектах в своём селе;

    -предлагать вопросы к тексту.

    28

    Какой бывает транспорт

    1

    Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

    Получат возможность научиться общий план рассказа.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

    Коммуникативные УУД:

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    - классифицировать средства транспорта;

    -узнавать транспорт служб экстренного вызова;

    -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

    29

    Культура и образование

    1

    Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

    Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - различать учреждения культуры и образования;

    -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

    30

    Все профессии важны. Проект «Профессии»

    1

    .Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

    Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

    -определять названия профессий по характеру деятельности;

    -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

    -формулировать выводы;

    -распределять обязанности по подготовке проекта;

    -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

    31

    В гости к зиме (экскурсия)

    1

    Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

    Получат возможность научиться проводить исследования.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

     чувства прекрасного и эстетические чувства.

    - наблюдать над зимними погодными явлениями;

    -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

    -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

    -наблюдать за поведением зимующих птиц.

    32

    В гости к        

    зиме

    (урок)

    1

    Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

    Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    строить рассуждения; обобщать и делать выводы

    Коммуникативные УУД:

     строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

    -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

    -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

    33

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

    1

    Научатся оценивать свои достижения.

    Регулятивные УУД:

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    -адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные УУД:

    умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    умение контролировать себя и своего партнёра.

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    -оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

    -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

    34

    Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

    1

    Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят  углубят знания по выбранной теме.

    Регулятивные УУД:

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

    Познавательные УУД:

    обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

    Коммуникативные УУД:

    контролировать действия партнёра.

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    - обсуждать выступления учащихся;

    - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

    Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

    35

                Строение                  тела

                  человека

    1

    Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

    Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    - ориентация на здоровый образ жизни.

    - называть и показывать внешние части тела человека;

    -определять на муляже положение внутренних органов человека;

    -моделировать внутреннее строение тела человека.

    36

    Если хочешь быть здоров

    1

    Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

    Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    строить рассуждения; обобщать и делать выводы

    Коммуникативные УУД:

     строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    - ориентация на здоровый образ жизни.

    - рассказывать о своём режиме дня;

    -составлять рациональный режим дня школьника;

    -обсуждать сбалансированное питание школьника;

    -различать продукты растительного и животного происхождения;

    -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

    37

    Берегись автомобиля!

    1

    Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

    Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. 

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - моделировать сигналы светофоров;

    -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

    -различать дорожные знаки и ;

    -формулировать правила движения по загородной дороге.

    38

    Школа пешехода

    1

    Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

    Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

    -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

    39

    Домашние опасности

    1

    Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

     Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

    -формулировать правила безопасного поведения в быту;

    -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

    -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

    40

    Пожар

    1

    Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

    Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - характеризовать пожароопасные предметы;

    -запомнить правила предупреждения пожара;

    -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

    -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

    -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

    41

    На  воде  и  в лесу

    1

    Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

    Получат возможность  научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

    -запомнить правила поведения во время купания;

    -различать съедобные и ядовитые грибы;

    -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

    -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

    42

    Опасные незнакомцы

    1

    Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

    Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

    -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

    -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

    - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

    43

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

    1

    Научатся оценивать свои достижения.

    Регулятивные УУД:

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

    Познавательные УУД:

    умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    умение контролировать себя и своего партнёра.

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    -оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

    -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

    Раздел «Общение» ( 7 ч)

    44

                   Наша  

                дружная

                     семья

    1

    Научатся объяснять, что  такое культура общения.

    Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    -знание основных моральных норм.

    - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

    -формулировать понятие «культура общения»;

    -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

    -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

    45

                Проект           «Родо

             словная»

    1

    Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

    Получат возможность научиться собирать информацию.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

    -отбирать фотографии из семейного архива;

    -составлять родословное древо семьи;

    -презентовать свой проект.

    46

    В школе

    1

    Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

    Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    Контролировать себя и своего партнёра.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

    -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

    -обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

    -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

    -оценивать с нравственных позиций формы поведения;

    -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

    47

    Правила вежливости

    1

    Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

    Получат возможность применять правила вежливости на практике.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

    -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

    -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

    -моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

    48

    Ты и твои друзья

    1

    Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

    Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

    -обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

    -обсуждать правила поведения за столом;

    -формулировать правила этикета в гостях.

    49

    Мы – зрители и пассажиры

    1

    Научатся вести себя в общественных местах.

    Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

    Коммуникативные УУД:

    Научатся контролировать себя и своих товарищей.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

    - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

    50

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

    1

    Научатся оценивать свои достижения.

    Регулятивные УУД:

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

    Познавательные УУД:

    умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    умение контролировать себя и своего партнёра

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    -оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

    -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

    Раздел «Путешествия» (18 ч)

    51

               Посмотри

             вокруг

    1

    Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

    Получат возможность научиться работать с текстом.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

    -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

    -анализировать текст учебника;

    -формулировать вывод о форме Земли.

    52

    53

    Ориентирование на местности

    2

    Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

    Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

    Коммуникативные УУД:

    Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

    - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

    -осваивать приёмы ориентирования по компасу;

    -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

    54

    Формы земной поверхности

    1

    Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

    Получат возможность научиться работать со схемой.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

    -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

    -сравнивать по схеме холм и гору;

    -характеризовать поверхность своего края.

    55

    Водные богатства

    1

    Научатся называть части реки; анализировать схему.

    Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

    -анализировать схему частей реки;

    - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

    -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

    -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

    56

    В гости к весне (экскурсия)

    1

    Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

    Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

    : чувство прекрасного и эстетические чувства.

    - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

    - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

    57

    В гости к весне

    1

    Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

    Получат возможность научиться работать с текстом.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

    Коммуникативные УУД:

    строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

    -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

    -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

    -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

    58

    Россия на карте

    1

    Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

    Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

    Коммуникативные УУД:

    Осуществлять взаимоконтроль

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -сравнивать изображение России на глобусе и карте;

    -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

    -осваивать приёмы чтения карты;

    -учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

    59

    Проект «Города России»

    1

    Узнают новую информацию о городах России.

    Получат возможность научиться собирать информацию.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    -чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

    - распределять обязанности по выполнению проекта;

    -в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

    -составлять презентацию своего исследования;

    -презентовать свои проекты.

    60

    Путешествие по Москве

    1

    Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

    Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. 

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    --чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

    - находить Москву на карте России;

    -знакомиться с планом Москвы;

    -описывать достопримечательности по фотографиям;

    -отличать герб Москвы от гербов других городов;

    - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

    61

    Московский Кремль

    1

    Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

    Получат возможность научиться работать с текстом.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

    чувства прекрасного и эстетические чувства.

    - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

    -находить на фотографии достопримечательности Кремля;

    - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

     

    62

    Город на Неве

    1

    Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

    Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    - находить Санкт-Петербург на карте России;

    -знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

    -описывать достопримечательности по фотографиям;

    -отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

    - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

    63

    Путешествие по планете

    1

    Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

    Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - сравнивать глобус и карту мира;

    -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

    -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

    64

    Путешествие по материкам

    1

    Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

    Получат возможность научиться готовить сообщения.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - находить материки на карте мира;

    -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

    - готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

    65

    Страны мира. Проект «Страны мира»

    1

    Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

    Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    --чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

    - сравнивать физическую и политическую карты мира;

    -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

    - определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

    - распределять обязанности по выполнению проекта;

    -готовить сообщения о выбранных странах;

    -подбирать фотографии достопримечательностей.

    66

    Впереди лето

    1

    Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

    Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

     чувства прекрасного и эстетические чувства.

    - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

    -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

    -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

    -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

    -

    67

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

    1

    Научатся оценивать свои достижения.

    Регулятивные УУД:

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Познавательные УУД:

    умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    умение контролировать себя и своего партнёр

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    -оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

    -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

    68

    Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

    1

    Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

    Регулятивные УУД:

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

    Познавательные УУД:

    обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

    Коммуникативные УУД:

    контролировать действия партнёра.

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

    - обсуждать выступления учащихся;

    - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

    календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

    рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России"

    рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России"...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России"

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (программа "Школа России")

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс....

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе школа России с УУД

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе школа России с УУД...

    Рабочая программа по окружающему миру 1-4 кл, КТП 2 класс окр.мир" Школа России"

    Рабочая программа по окружающему миру 1-4 кл, КТП 2 класс окр.мир" Школа России"...