Разработка урока в 1 классе по теме:"Где живут слоны?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: " Где живут слоны?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА
Разработка открытого урока
по теме: «Где живут слоны?»
по окружающему миру в 1 «а» классе
Составила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы
ДазырбанЧойган Васильевна
с. Хову-Аксы
12 марта 2013 года
Тема урока: «Где живут слоны?»
Цели урока:
- Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли;
- Познакомить с жаркими районами Земли;
- Учить приёмам работы с глобусом.
Оборудование:глобус, изображения животных саванны и тропического леса, энциклопедия « В мире дикой природы», электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир.1 класс», графопроектор, компьютер, экран.
Основные структурные элементы урока:
- Новое знание, которые открывает для себя ученик - где живут слоны?( Вопрос Муравья – Вопросика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
- Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так где же живут слоны?
- Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, где живут слоны?», «Я не могу обосновать свой ответ»
- Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, где живут слоны?»
- Фиксация нового знания: с помощью рисунков в учебнике и по электронному заданию №1, ученики зафиксируют, кто живёт в саванне и тропическом лесу, и место, где живёт слон.
- Организационный момент. ( Связь с надпредметным курсом «Мир деятельности»)
Учитель: Прозвенел звонок. Что ребята начинается?
Дети: начинается урок./ Слайд 1
- Ребята, давайте с вами вспомним правила работы на уроке. Дети называют./ Слайд 2
-Сегодня на уроке окружающего мира вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.
- Кто скажет, что значит быть внимательным?
- Думать о задании и не отвлекаться, если устанем, сделать паузу, тренировать своё внимание.
- Молодцы! Мы вспомнили правила, о том, как быть внимательными на уроке.
- Повторение.
А для начала вспомним, что мы изучили на прошлом уроке.
Индивидуальная работа( у доски 1 учащийся)
Кто лишний?
1 ученик: Морж, белый медведь, поморник, тюлень, пингвин, треска.
После проверки индивидуальной работы с классом выполнить задание – Кто лишний?: Морской леопард, ледяная рыба, белый медведь, альбатрос, пингвин.
- Почему? Обоснуйте свой ответ.
Задание 1.Кто это?
Весит это животное около 700 кг, длина его туловища достигает 3 м. С головы до ног, оно покрыто густым белым мехом. Эти животные отличные пловцы, которые часами находятся в воде, потому что вода не проникает им под шубу. Питаются они рыбой, тюленями, морскими водорослями, песцами, птичьими яйцами. Зимуют они в берлоге изо льда. В январе у них появляются детёныши, обычно их 1 или 2, спят они с матерью всю зиму и живут с ней 2 года. Через 2 года они сами добывают себе пищу и становятся самостоятельными.
- Кто это? (белый медведь) – На экране слайд3– изображение белого медведя
- Мы на прошлом уроке с вами узнали, где он живёт. Где живёт белый медведь?
(На Северном полюсе в самом холодном районе Земли Крайнем Севере, на побережьях Северного Ледовитого океана среди вечных льдов и снегов, круглый год в этом районе лежит снег.)
Задание 2. Кто это?
Это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов,рачков.Они не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать.Их рост около 1-го метра. Голова и спинка чёрные с синим и зелёным отливом, а на брюшко у них белое. Когда они выходят на прогулку на берег, то кажется, что это люди гуляют парами и поодиночке в чёрных фраках. Детёныши у них появляются в самый мороз. Мать откладывает всего одно яйцо.которое в течение 2-ух месяцев отец хранит у себя в кармашке на брюшке, не двигаясь и ничего не кушая в течение всего этого периода, пока не вылупится детёныш. За это время он ничего не ест, а питается за счёт своего накопленного жира. А мать в это врем, купается, питается, набирает жир, чтобы принять уже вылупившееся дитя и в дальнейшем самой заботиться о нём, кормить и воспитывать его.( Кто это?) На экране слайд 4 – изображение пингвина
- Кто помнит, где живут пингвины?(В Антарктиде на огромном участке суши Южного полюса)
- Проверка индивидуальной работы
- Подготовительный этап
Угадайте загадки: загадки читают дети по слайдам на экране
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя маленький хвост,
Спереди у зверя хвост большой.
Кто же это? Кто он такой?
/ Слон/ Слайд 5 с фото слон
. Физкультминутка.
Ребята вы справились с заданиями, думали и не отвлекались - молодцы. Потренировали внимание, выполняя задание, кто же был лишним, угадали загадку.
- А сейчас пора сделать паузу – отдохнуть.
Раз, два, три – вперёд наклон,
Раз, два, три – а теперь наклон назад.
Головой качает слон – он зарядку делать рад. /качает головой
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
Слайд 6 - Муравью Вопросику, который учится вместе с нами очень интересно знать,
- Новое знание, которые открывает для себя ученик - где живут слоны?(Ответ на вопрос Муравья – Вопросика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
- Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так где же живут слоны?
- Попробуем ответить, кто знает ответ, на этот вопрос? / Ответы детей выслушать.
-Обоснуйте свой ответ. Откуда вы узнали об этом?
- Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, где живут слоны», «Я не могу обосновать свой ответ»
-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?
- Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, где точно живут слоны»
- Цель нашего занятия: узнать в какой части земной планеты, земли, части света живут слоны и какие животные обитают вместе с ними, уметь находить на глобусе, место, где обитают слоны.
- Для открытия нового знания Мы отправимся с Вами в Путешествиепо Земному шару, как и на прошлом уроке.
-Ребята мы уже побывали в самых холодных районах Земли, а сейчас мы окажемся в тех районах, где круглый год тепло./ С мудрой Черепахой стр.10 электронное приложение
Рассказ о жарких районах – саванне и тропическом лесе.
- Теперь на глобусе я постараюсь вам показать, где же находится саванная и тропический лес.
Показ учителем на глобусе экватора.
-Земля делится вот этой линией – экватором на две части, северное и южное полушария, по обе стороны экватора и находятся жаркие районы. – из ЭОР стр.10 №1
- Работа по группам:отправляемся 2 – мя группами в Путешествие в саванну – 1 ряд и 2 ряд в тропический лес. В путешествии вы должны узнать, какие животные обитают в саванне, а какие в тропическом лесу.Работа по учебнику по группам: прочитать названия к рисункам и ответить на вопрос который, задал нам муравей Вопросик.
- с.84 поможет нам в определении, что мы называем саванной, а что тропическим лесом.
Ответы на вопросы по плану:
- Где Вы побывали?
- Что увидели вокруг?
- Какие животные и птицы вам встретились?
- Фиксация нового знания: с помощью рисунков в учебнике с . 14-15 и по электронному заданию №2,задания1,2, 3 рабочей тетради - ученики зафиксируют, кто живёт саванне, а кто в тропическом лесу и где же всё- таки живёт слон.
- Краткая информация о слонах.
Слоны живут в Африке и в Индии. Это животные гиганты, достигают 2-3 метра высоты.
Самое удивительное у слона – хобот. Хоботом он собирает пищу, пьёт и защищается от врагов. Хоботом он может поднять тяжёлое бревно и даже маленькую спичку.
Живут слоны семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о своих детях до 10-15 лет.
Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Много приходится ходить слону. Чтобы добыть себе пищу 150-180 кг. Живут слоны у воды. За день слону нужно выпить не меньше 10 вёдер воды. В жаркое лето, когда пересыхают реки и ручьи, слон,чтобы добыть воду роют бивнями и передними ногами колодцы и пьют из них. Слоны любят купаться, они отлично плавают, а у крошечных ручейков подолгу обливают себя водой, набирают её хоботом.
Спят слоны мало, причём делают это стоя. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые слоны спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев.
Слоны-очень умные животные, у них отличная память, они легко приручаются и помогают человеку выполнять тяжёлую работу.
- Фиксация нового знания в тетрадях рабочих.
Мудрая черепаха приготовила вам интересные задания в рабочих тетрадях/ выполнить!
- 1) Определи какой слон африканский – 1, какой индийский-2. Как вы узнали?
- 2) Где живут эти животные – указать стрелками / питон и павлин в тропическом лесу, а остальные в саванне.
- 3) Назвать и сосчитать сколько на рисунке животных – слон, павлин, питон, обезьяна, крокодил – 5.
- Вывод – подведение итогов урока:
- Какое новое знание мы сегодня открыли?
-В каких районах земли мы побывали?
-Скажите, где живёт же живёт слон? Африканский слон в Африке, индийский в Индии.
- Домашняя работа по энциклопедии «В мире дикой природы», Моя первая книга «О животных»- с. 68-89 в разделе «Там, где жарко», по интернету сделать сообщение о животных живущих в самых жарких районах нашего Земного шара, которые мы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/16/picture-33886.jpg)
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"
Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....
Методическая разработка урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по теме "Как долго живут растения"
Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»).Тема: «Как долго живут растения. РСМ Болота и луга как сообщества нашего края».Цели: 1. Обобщить и систематизировать зн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888445-1486201531.jpg)
Разработка урока в 1 классе по теме: "Где живут медведи?"
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Где живут медведи?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096714-1545671048.jpg)
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096714-1545671048.jpg)
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188528-1573759738.jpg)
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?"
В методической разработке в дополнение к теме учебника "Окружающий мир. 1 класс" предлагается теоретический, практический и занимательный материал по теме "Где живут слоны?"...