Разработка урока в 1 классе по теме:"Где живут слоны?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Дазырбан Чойган Васильевна

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: " Где живут слоны?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

Разработка открытого урока

 по теме: «Где живут слоны?»

 по окружающему миру в 1 «а» классе

Составила и провела:

 учитель начальных классов

МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

ДазырбанЧойган Васильевна

с. Хову-Аксы

12 марта 2013 года

        Тема урока: «Где живут слоны?»

        Цели урока:

  1. Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли;
  2. Познакомить  с жаркими районами Земли;
  3. Учить приёмам работы с глобусом.

        Оборудование:глобус, изображения животных саванны и тропического леса, энциклопедия                   « В мире дикой природы», электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир.1 класс», графопроектор, компьютер, экран.

        Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание, которые открывает для себя ученик - где живут слоны?( Вопрос Муравья – Вопросика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
  2. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так где же живут слоны?
  3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, где живут слоны?», «Я не могу обосновать свой ответ»
  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, где живут слоны?»
  5. Фиксация нового знания:  с помощью рисунков в учебнике и  по электронному заданию №1, ученики зафиксируют, кто живёт в саванне и тропическом лесу, и место, где живёт слон.

  1. Организационный момент. ( Связь с надпредметным курсом «Мир деятельности»)

        Учитель: Прозвенел звонок. Что ребята начинается?

        Дети: начинается урок./ Слайд 1

-  Ребята, давайте с вами вспомним правила работы на уроке. Дети называют./ Слайд 2

-Сегодня на уроке окружающего мира вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.

-  Кто скажет, что значит быть внимательным?

- Думать о задании и не отвлекаться, если устанем, сделать паузу, тренировать своё внимание.

- Молодцы! Мы вспомнили правила, о том, как быть внимательными на уроке.

  1. Повторение.

А для начала вспомним, что мы изучили на прошлом уроке.

        Индивидуальная работа( у доски 1 учащийся)

Кто лишний?

        1 ученик: Морж, белый медведь, поморник, тюлень, пингвин, треска.

        После проверки индивидуальной работы с классом выполнить задание – Кто лишний?:         Морской леопард, ледяная рыба, белый медведь, альбатрос, пингвин.

- Почему? Обоснуйте свой ответ.

        Задание 1.Кто это?

Весит это животное около 700 кг, длина его туловища достигает 3 м. С головы до ног, оно покрыто густым белым мехом. Эти животные отличные пловцы, которые часами находятся в воде, потому что вода не проникает им под шубу. Питаются они рыбой, тюленями, морскими водорослями, песцами, птичьими яйцами. Зимуют они в берлоге изо льда.    В январе у них появляются детёныши, обычно их 1 или 2, спят они с матерью всю зиму и живут с ней  2 года. Через 2 года они сами добывают себе пищу и становятся самостоятельными.

- Кто это? (белый медведь) – На экране слайд3– изображение белого медведя

-  Мы на прошлом уроке с вами узнали, где он живёт. Где живёт белый медведь?

(На Северном полюсе в самом холодном районе Земли Крайнем Севере, на побережьях Северного Ледовитого океана среди вечных льдов и снегов, круглый год в этом районе лежит снег.)

        Задание 2. Кто это?

Это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов,рачков.Они не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать.Их рост около 1-го метра. Голова и спинка чёрные с синим и зелёным отливом, а на брюшко у них белое. Когда они выходят на прогулку                 на берег, то кажется, что это люди гуляют парами и поодиночке в чёрных фраках. Детёныши у них появляются в самый мороз. Мать откладывает всего одно яйцо.которое в течение 2-ух месяцев отец хранит у себя в кармашке на брюшке, не двигаясь и ничего не кушая в течение всего этого периода, пока не вылупится детёныш. За это время он ничего не ест, а питается за счёт своего накопленного жира. А мать в это врем, купается, питается, набирает жир, чтобы принять уже вылупившееся дитя и в дальнейшем самой заботиться о нём, кормить и воспитывать его.( Кто это?)        На экране слайд 4 – изображение пингвина

- Кто помнит, где живут пингвины?(В Антарктиде на огромном участке суши Южного полюса)

-        Проверка индивидуальной работы

  1. Подготовительный этап

        Угадайте загадки: загадки читают дети по слайдам на экране

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос.

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди у зверя хвост большой.

Кто же это? Кто он такой?

/ Слон/  Слайд 5 с фото слон

.        Физкультминутка.

Ребята  вы справились с заданиями, думали и не отвлекались  - молодцы. Потренировали внимание, выполняя задание, кто же был лишним, угадали загадку.

-    А сейчас пора сделать паузу – отдохнуть.

Раз, два, три – вперёд наклон,

Раз, два, три – а теперь наклон назад.

Головой качает слон – он зарядку делать рад. /качает головой

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

Слайд 6 - Муравью  Вопросику, который учится вместе с нами очень интересно знать,

  1. Новое знание, которые открывает для себя ученик - где живут слоны?(Ответ на  вопрос Муравья – Вопросика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)

  1. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так где же живут слоны?

- Попробуем ответить, кто знает ответ, на этот вопрос? / Ответы детей выслушать.

-Обоснуйте свой ответ. Откуда вы узнали об этом?

  1. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, где живут слоны», «Я не могу обосновать свой ответ»

-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?

  1. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, где точно живут слоны»
  2. Цель нашего занятия: узнать в какой части земной планеты, земли, части света живут слоны  и какие животные обитают вместе с ними, уметь находить на глобусе, место, где обитают слоны.
  3. Для открытия нового знания Мы отправимся с Вами в Путешествиепо Земному шару, как и на прошлом уроке.

-Ребята мы уже побывали в самых холодных районах Земли, а сейчас мы окажемся в тех районах, где круглый год тепло./ С мудрой Черепахой  стр.10 электронное приложение

        Рассказ о жарких районах – саванне и тропическом лесе.

- Теперь на глобусе я постараюсь вам показать, где же находится саванная и тропический лес.

        Показ учителем на глобусе экватора.

-Земля делится вот этой линией – экватором на две части, северное и южное полушария, по обе стороны экватора и находятся жаркие районы. – из ЭОР стр.10  №1

  1. Работа по группам:отправляемся 2 – мя группами в Путешествие в саванну – 1 ряд и 2 ряд в тропический лес. В путешествии вы должны  узнать, какие животные обитают в саванне, а какие в тропическом лесу.Работа по учебнику по группам: прочитать названия к рисункам и ответить на вопрос который, задал нам муравей Вопросик.

- с.84 поможет нам в определении, что мы называем саванной, а что тропическим лесом.

Ответы на вопросы по плану:

- Где Вы побывали?

- Что увидели вокруг?

- Какие животные и птицы вам встретились?

  1. Фиксация нового знания:  с помощью рисунков в учебнике с . 14-15 и  по электронному заданию №2,задания1,2, 3 рабочей тетради - ученики зафиксируют, кто живёт саванне, а кто в тропическом лесу и где же всё- таки живёт слон.
  2. Краткая информация о слонах.

        Слоны живут в Африке и в Индии. Это животные гиганты, достигают 2-3 метра высоты.

        Самое удивительное у слона – хобот. Хоботом он собирает пищу, пьёт и защищается от врагов. Хоботом он может поднять тяжёлое бревно и даже маленькую спичку.

        Живут слоны семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о своих детях до 10-15 лет.

        Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Много приходится ходить слону. Чтобы добыть себе пищу 150-180 кг. Живут слоны у воды. За день слону нужно выпить не меньше 10 вёдер воды. В жаркое лето, когда пересыхают реки и ручьи, слон,чтобы добыть воду роют бивнями и передними ногами колодцы и пьют из них. Слоны любят купаться, они отлично плавают, а у крошечных ручейков подолгу обливают себя водой, набирают её хоботом.

Спят слоны мало, причём делают это стоя. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые слоны спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев.

        Слоны-очень умные животные, у них отличная память, они легко приручаются и помогают человеку выполнять тяжёлую работу.

  1. Фиксация нового знания в тетрадях рабочих.

Мудрая черепаха приготовила вам интересные задания в рабочих тетрадях/ выполнить!

- 1) Определи какой слон африканский – 1, какой индийский-2. Как вы узнали?

- 2) Где живут эти животные – указать стрелками / питон и павлин в тропическом лесу, а остальные в саванне.

- 3) Назвать и сосчитать сколько на рисунке животных – слон, павлин, питон, обезьяна, крокодил – 5.

  1. Вывод – подведение итогов урока:

- Какое новое знание мы сегодня открыли?

-В каких районах земли мы побывали?

-Скажите, где живёт же живёт слон? Африканский слон в Африке, индийский в Индии.

  1. Домашняя работа по энциклопедии «В мире дикой природы», Моя первая книга «О животных»- с. 68-89 в разделе «Там, где жарко», по интернету сделать сообщение о животных живущих в самых жарких районах нашего Земного шара, которые мы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

Методическая разработка урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по теме "Как долго живут растения"

Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»).Тема: «Как долго живут растения. РСМ Болота и луга как сообщества нашего края».Цели: 1. Обобщить и систематизировать зн...

Разработка урока в 1 классе по теме: "Где живут медведи?"

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Где живут  медведи?"...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?"

В методической разработке в дополнение к теме учебника "Окружающий мир. 1 класс" предлагается  теоретический, практический и занимательный материал по теме "Где живут слоны?"...