Разработка урока в 1 классе по теме: "Где живут медведи?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Дазырбан Чойган Васильевна

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Где живут  медведи?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_okrmira_v_1_a_klasse.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

Разработка открытого урока

 по теме: «Где живут медведи?»

 по окружающему миру в 1 «а» классе

Составила и провела:

 учитель начальных классов

МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

ДазырбанЧойган Васильевна

с. Хову-Аксы

19 февраля 2013 года

        Тема урока: «Где живут белые медведи?»

        Цели урока:

  1. Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли;
  2. Познакомить  с холодными районами Земли;
  3. Учить приёмам работы с глобусом.

        Оборудование:глобус, изображения животных Северного и Южного полюсов, энциклопедия                   « В мире дикой природы», электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир.1 класс», графопроектор, компьютер, экран.

        Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание, которые открывает для себя ученик - где живут белые медведи, пингвины?( Вопрос Муравья – Вопросика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
  2. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так где же живут белые медведи и пингвины?
  3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, где живут белые медведи и пингвины», «Я не могу обосновать свой ответ»
  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, где живут медведи»
  5. Фиксация нового знания:  с помощью рисунков в учебнике и  по электронному заданию №1, ученики зафиксируют, кто живёт на Северном полюсе, а кто на Южном.
  1. Организационный момент. ( Связь с надпредметным курсом «Мир деятельности»)

-Сегодня на уроке окружающего мира вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.

- Что значит быть внимательным?

- Думать о задании и не отвлекаться, если устанем, сделать паузу, тренировать своё внимание.

- Молодцы! Мы вспомнили правила, о том как быть внимательными на уроке.

  1. Повторение.

А для начала вспомним, что мы изучили на прошлом уроке.

А) - Послушайте внимательно  сказку-загадку В.Даля «Старик – годовик»/ прочитать 2 раза: 1-ый целиком, второй –по частям/

        «Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц.Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

-Кто догадался,  какие птицы полетели?( Это три зимних месяца-декабрь, январь, февраль)

        Махнул Старик-годовик второй раз- и полетела вторая тройка птиц. Снег стал таять, на полях показались цветы.

-Что за птицы полетели?(Это весенние месяцы – март, апрель, май)

        Махнул Старик – годовик третий раз-полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

-Что за птицы третьей тройки? (Летние месяцы-июнь, июль, август)

Махнул старик-годовик четвёртый раз- и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

-Какие это птицы? (Осенние месяцы-сентябрь, ноябрь, декабрь)

Б) Когда Старик – годовик махнул 1-ый раз, какое время года наступило? В какое время года веет холодом и морозом? (Зимой) Правильно.

- А сейчас мы назовём какие же основные характерные черты бываю у каждого времени года, то есть, что бывает только в это время года?

        Слайды с фотографиями и озвучиванием в электронном приложении о характерных признаках каждого времени года к стр.6 учебника

 ( использование ИКТ): Зимой – снег,

весной – половодье,

летом-цветы и ягоды,

осенью – жёлтые листья и грибы.

В) Задание из электронного приложения работаем по  2 группам: В годовой круг вставить, пропущенные месяцы: начиная с зимы-февраль, весна-апрель, лето-июль, осень-сентябрь. Показать  Мудрую Черепашку – об оценивании работы задания.

Г) Индивидуальная работа  к доске: Зачеркни лишнее слово: осень, зима, лето, март, осень.

        Сосчитать: / связь с математикой:

-Сколько времён года- 4

- сколько всего месяцев в каждом времени года? – по 3;

- сколько всего месяцев в году?-12

  1. Физкультминутка.

Ребята  вы справились с заданиями, думали и не отвлекались -молодцы. Потренировали внимание, выполняя задание, какие же месяца были пропущены. А сейчас пора сделать паузу – отдохнуть.

        А) Представьте себя в роли Старика-годовичка. Четыре стороны – это 4 времени года: зима, весна, лето, осень.  Я называю время года, вы взмахиваете крыльями, поворачиваетесь вправо и выпускаете три месяца, называя их и хлопая в ладоши каждый раз, когда назовёте один из месяцев.

        Б) На слово зима-3 хлопка внизу, лето-3 хлопка верху, осень – 3 хлопка вправо, весна- 3 хлопка влево.

  1. Подготовительный этап

        Угадайте загадки: загадки читают дети по слайдам на экране

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть спасает,

От морозов согревает./ Белый медведь/  Слайд с фото белого медведя

В чёрных фраках, в белых майках круглый год,

Ходит этот удивительный народ./ Пингвины/Слайд с фото пингвина

Угадали загадки. Хорошо.

 Вопросику, который учится вместе с нами очень интересно знать,

  1. Новое знание, которые открывает для себя ученик - где живут белые медведи, пингвины?(Ответ на  вопрос Муравья – Вопросика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
  2. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так где же живут белые медведи и пингвины?

- Попробуем ответить, кто знает ответ, на этот вопрос? / Ответы детей выслушать.

  1. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, где живут белые медведи и пингвины», «Я не могу обосновать свой ответ»

-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?

  1. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, где живут белые медведи»
  2. Цель нашего занятия: узнать в какой части земной планеты, земли, части света живут белые медведи и пингвины и какие животные обитают вместе с ними.
  3. Для открытия нового знания Мы отправимся с Вами в Путешествие по Земному шару – показ глобуса.

на Северный полюс / верх глобуса– 1 группа 1 ряд и Южный полюс / низ глобуса– 2 группа 2 ряд вместе с муравьишкой Вопросиком. / слайд о путешествии по группам.

А) слайд о Муравьишке вопросике, вопросе и слайд к стр.8- рассказ о Северном и Южном полюсах;

Б) Закрепление знания о полюсах – задание №2 электронного приложения, выбери правильный рисунок

        Из слайдов мы узнали только о животных, которые живут на северном полюсе,                         а учебник нам поможет узнать, какие животные обитают на южном полюсе – в Антарктиде.

  1. Работа по учебнику по группам: прочитать названия к рисункам и ответить на вопрос который, задал нам муравей Вопросик.на с.8 изображена жизнь на северном полюсе, а на стр.9 на Южном.

  1. Фиксация нового знания:  с помощью рисунков в учебнике и  по электронному заданию №1, ученики зафиксируют, кто живёт на Северном полюсе, а кто на Южном.

Ответы на вопросы по плану:

- Где Вы побывали?

- Что увидели вокруг?

- Какие животные и птицы вам встретились?

  1. Краткая информация о белом медведе- Белый медведь самый крупный хищник, его высота, если он встанет на 2 ноги достигает 2, 5 - 3 метров. Окраска  его меха от белого до жёлтоватого цвета. Весят они до 650 кг, длина стопы достигает 30 см. Питаются тюленями, рыбой, падалью, растениями. У белых медведей обычно бывает 2 детёныша. Живут белые медведи до 15 -18 лет. Белый медведь находится под охраной, их количество достигает 40 тысяч особей.
  2. Фиксация нового знания в тетрадях рабочих.

Мудрая черепаха приготовила вам интересные задания в рабочих тетрадях/ выполнить!

- 1)Найди лишний рисунок,1-ый – пингвин, 2-ой - медведь

- 2) Охотятся ли белые медведи на пингвинов?/ нет они живут в разных районах

  1. Вывод – подведение итогов урока:

- Какое новое знание мы сегодня открыли?

-В каких районах земли мы побывали?

-Скажите, где живёт белый медведь, где пингвины?

  1. Домашняя работа по энциклопедии «В мире дикой природы», «О животных», по интернету сделать сообщение о животных живущих в самых холодных районах нашего Земного шара, которые мы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как живут растения?»

Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век"   с эелементами развития критического мышления...

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"

Разработка  содержит конспект урока по теме  "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему....

Разработка урока в 1 классе по теме:"Где живут слоны?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: " Где живут слоны?"...

Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны".Школа России.1 класс.

Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны"1 класс".Школа России"....

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?"

В методической разработке в дополнение к теме учебника "Окружающий мир. 1 класс" предлагается  теоретический, практический и занимательный материал по теме "Где живут слоны?"...