урок окружающего мира во 2 классе "Весенние изменения в неживой природе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

 окружающего мира во 2 классе "Весенние изменения в неживой природе" по прогамме "Планета знаний"

конспект и презентация к уроку.  В соответствии с ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_versiya_9.04.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока «Весна. Весенние изменения в неживой природе».

Тема: Весенние изменения в  неживой природе

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: Познакомить  с основными изменениями в  природе   c наступлением весны

Технологии: проблемно-диалогическая, технология продуктивного ( смыслового) чтения, технология оценивания

Оборудование: аналитические карточки для групповой, парной работы, презентация,  красные и зелёные карандаши для оценивания, листы самооценки.

Планируемые результаты

Предметные

знания:

изменений в живой и неживой природе весной; влияние изменений в неживой природе на жизнь живых существ

 

Предметные действия:

приводить примеры весенних изменений в неживой и живой природе; называть раннецветущие растения.

УУД

Регулятивные

-уметь  ставить учебную задачу с помощью учителя и сохранять её;

- уметь  осознавать качество и уровень усвоения учебного материала через самооценку;

- осуществлять самоконтроль, самопроверку и взаимопроверку

Познавательные

- выбирать основания для классификации предметов по признакам;

-анализировать и выявлять признаки принадлежности предметов к группе;

- выбирать критерии для сравнения объектов живой природы с неживой;

- устанавливать соответствия;

- определять последовательность событий;

- уметь извлекать информацию из текста и схем рисунков

- осуществлять  преобразование  текстовой информации  в таблицу

Коммуникативные

-уметь работать в паре и группе

-строить правильное речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами

- вступать в диалог, высказывать свое предположение

Личностные

-развивать мотивацию  к учебной деятельности;

-формировать личностный  смысл учения

- формировать бережное отношение к природе, к своему здоровью.

 

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть решена ( в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, УУД)

Результат взаимодействия (продукт, УУД)

Диагностика планируемых результатов урока

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Мобилизовать на деятельность, повысить мотивацию к изучению учебного материала

Игра «Отвечай- не зевай!!»

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели все учтиво.

Мы с улыбочкой вздохнём

И урок тот час начнём!

Учитель быстро задаёт учащимся вопросы, они быстро должны дать ответ:

-

-Солнце светит или греет?

-Капуста-ягода или фрукт?

-Бабочка бегает или летает?

-На небе 2 луны или ни одной?

-В огороде сеют репу или пшеницу?

- У реки два берега или один?

-Сейчас весна  или зима?

ПР.+ К

Быстро и сосредоточенно вступают в коммуникацию с учителем, отвечая  на вопросы

УУД(Р)Волевая саморегуляция, мотивация на дальнейшую деятельность

Игра по установлению обратной связи с наблюдением за эмоциональным настроем детей.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Зафиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии, повторить знания по ранее изученному материалу

Парная

Письмо от старика – годовика.

 Детективное агентство «Солнышко»

Объект поиска – (ВЕСНА)

Место поиска (НЕЖИВАЯ природа)  ( СЛАЙД 2-4)

ПР.+П+К

Обучающиеся отбирают картинки с изображениями объектов неживой и живой природы, обосновывая свой выбор

УУД(П) На основе анализа выявляются признаки объектов живой и  неживой природы,  выбирается  основание для классификации предметов по признакам

К. умение работать в паре.

Педагогическое  наблюдение за выполнением работы по классификации предметов живой и неживой природа, умением работать в паре.

3

Выявление места и причины затруднения.

Выявить дефицит знаний и причину затруднения.

В парах

Перед вами аналитическая

Карточка.

Подчеркните в списке
весенние явления природы

-Оцените себя, взяв на парте  карандаш красного, желтого и  зелёного цвета (отл. и хор.) нарисуйте кружок в лист самооценки

-Оцените себя, взяв на парте  карандаш красного или зелёного цвета (отл. и хор.) нарисуйте кружок в лист самооценки

К. Отвечают на вопросы учителя. Выявляют место и причины затруднения. Те дети, которые справились с заданием, объясняют.

Р.рисуют на листе кружок соответствующего цвета

Л. Формирование личностного смысла учения.

К. вступают в диалог, строят речевое высказывание.

Р. Осуществление самооценки

Педагогическое наблюдение за активностью и речью.

4

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план действий)

 

5 мин

Помочь учащимся сформулировать учебную цель, тему урока, план действий.

фронтальная Работа в группах

Беседа

Перечислите признаки весны.( стало теплее, появились проталины…)

НАЗВАНИЯ ВЕСЕННИХ МЕСЯЦЕВ .(8-10 слайд)

-Зачем нам нужно знать изменения в живой и неживой природе? Чтобы понимать взаимосвязи в неживой  природе.

- О чем же пойдет речь сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему урока. Слайд  7 (с названием темы)

По учебнику

Стр 52-53

Перед вами текст.

Я предлагаю вам в группах договориться между собой . разделить этот текст на части ( по абзацам и каждый участник группы читает только свой абзац и старается его запомнить. Затем, когда все участники прочитают его.

Вы начинаете друг другу ( по очереди пересказывать. То о чем прочитали.

 Остальные внимательно слушают и задают вопросы, если что- то из рассказанного вам не понятно.

Беседа

Перечислите весенние признаки в неживой природе. Потепление,

ледоход,

половодье,

таяние снега,

первая гроза

-Зачем нам нужно знать изменения в неживой природе? Чтобы понимать взаимосвязи  природных процессов.

 Работа с аналитической таблицей № 2

 Проверка по слайду 12

СЛАЙД 13 какие яаления изображены (ледоход и половодье)

Правила безопасности (15 слайд)

К

Обучающиеся

Отвечают на поставленные вопросы, перечисляя признаки весны. Предполагают, о чем пойдет речь на уроке

К. Строят грамотное

речевое высказывание

П. Дети по рисункам и ключевым словам в учебнике ищут подсказки

Р. Оценивают себя в листе самооценки

К. Дети  формулируют

значимость данной темы (как изменения в неживой природе влияют на жизнь всех живых  существ, в том числе человека, как нужно одеваться весной, чтобы не заболеть.)  

УУД (П)

Осуществлён анализ

(К) Строят речевое высказывание

УУД(К)Построение точной формулировки темы урока

(П) Умение извлекать информацию из текста и рисунков

УУД(Р) Постановка учебной задачи

Р. Осуществление самооценки

УУД (Л)Формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

(Л)

 

Беседа по , построению точной формулировки темы урока

Наблюдение за речевыми действиями детей,

направленными на умение ставить цель урока и формирование учебно-познавательных мотивов

 

5

Реализация построенного проекта.

Развивать навыки самостоятельной работы ; осуществлять самоконтроль, самопроверку и взаимопроверку

Формировать умение извлекать необходимую информацию из текста  .

Заполнение пропусков слов в тексте.

Парная

Индивидуальная

Групповая  - объединяются по 4 человека

Фронтальная

-Выполните задание в раб.тетрадях с.33№55  - Покажите «знаком» что пара готова.

-Оцените себя с помощью цвета в листе самооценки

- Выполните задание в раб.т. с.33 № 56. –  явления природы

-Проверьте друг  у друга по слайду № 2

-

Выступление 3 участников

- Расскажите об изменениях (явлениях природы)  в живой и неживой природе.

- Каково влияние изменений в неживой природе на живую природу?

- Чем опасен ледоход? Половодье?  (Слайд

ПР. Обучающиеся вписывают  в тетрадях явления в неживой и живой природе в таблицу, опираясь на свои знания.

К. Перечисляют явления в живой и неживой природе.

Р. Оценивают себя

П: определяют последовательность месяцев

Р.

Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку

ПР.+ П

Читают текст вполголоса в группах, заполняют таблицу

К. Обсуждают  в группе правильность выбора

Р. Проверяют по слайду

Р: Оценивают свою работу

ПР.+К. Строят монологическое высказывание

(П) Рассматривают фотографии, называют растения. Находят ответ в тексте. ПР.+К. Строят монологическое высказывание

- Отвечают на поставленные вопросы.

Р. Оценивают своё выступление

УУД(П.) Формирование умения работать с  текстовой информацией  в таблице.

К. Строят речевое высказывание.

(П) определяют последовательность

УУД(Р) Осуществляют самоконтроль и взаимопроверку

УУД(П) Извлекают существенную информацию из текста

УУД (К). Договариваются и приходят к единому мнению в группе

УУД (Р)Осуществляют самопроверку и самооценку

УУД(К) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

П. умение работать с текстовой информацией

(К) Строят речевое высказывание

(Л) формирование бережного отношения к природе

(Р)Осуществляют самооценку

Наблюдение за  работой в паре, направленной на решение учебной задачи, за общением в паре;  наблюдение за результатом деятельности.

Педагогическое наблюдение за деятельностью

Наблюдение за действиями обучающихся по заполнению таблиц  путём извлечения существенной информации из текста

Наблюдение за действиями

Наблюдение за речевыми действиями , направленными на достижение цели урока

Наблюдение за деятельностью

Наблюдение за речевыми действиями детей.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Применение нового знания в типовых заданиях

Индивидуальная

Самостоятельно выполнить задания проверочной работы на карточках:

К-1. Распредели слова на группы: явления живой природы и явления неживой природы.

К-2. На выбор ответа. (1. День с приходом весны стал: а)короче, б)длиннее, в) остался таким же  и.т.д.) см. Приложение 1.

-Проверьте и оцените свою  работу   с помощью оценки: без ошибок – пять, 1- ошибка  - четыре.

Распределяют явления природы по группам.

Проверяют работу по слайду : № 4-5.(ответы к карточкам по вариантам)

Р. Оценивают свою работу.

УУД (П)

выбирается  основание для классификации предметов по признакам

(Р) самопроверка по эталону, самооценивание

Педагогическое тестирование по теме.

Наблюдение за деятельностью детей, за результатом деятельности.

7.

Включение в систему знаний и повторение.

Выявление границ применения нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний.

Фронтальная

- Ребята как могут нам помочь полученные знания в жизни? Зачем нужно знать какие изменения происходят в природе?

Удалось нам с вами достичь цели урока?

На корточках самооценки оцените свою работу в течение всего урока (слайд 16)

К

Обучающиеся

Отвечают на поставленные вопросы.

(К) Строят речевое высказывание

Наблюдение за речевыми действиями детей.

8.

Рефлексия. Оценивание.

Учить соотносить  цели и результат.

Учить оценивать собственную деятельность

Фронтальная

-Продолжите  фразы со слайда № 17

(Сегодня на уроке

я – повторил…

я -  узнал… я -  запомнил…)

- Подсчитайте цветные кружочки в листах самооценки: если у вас больше красных поставьте себе пять, если больше зеленых поставьте четыре. За что вы сегодня могли бы себя похвалить? (Я молодец, потому что…)

Дети составляют полное высказывание

Дети ставят  себе отметки, аргументировано оценивая свою деятельность в течение урока

УУД(Р) осознание качества и уровня усвоения учебного материала

УУД(Р) способность к самооценке

(Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Рефлексия на проверку соотносить цель и результат

Наблюдение за речевыми действиями по умению оценить причину успеха в деятельности на уроке

9.

Д/з (по выбору:

Давать возможность выбора д/з  ( 2-х уровней- Б. и П.)

- Выберите задания из предложенных или выполните оба.

1.стр.учебника и тетр с.55   № 8

рисунок

2.приготовить рассказ-сообщение о детёнышах животных

– р.т. с

Дети  осмысленно выбирают д/з

(Л) Учебно-познавательный интерес к изученному  учебному материалу

Беседа на выявление учебно-познавательного интереса к изученному материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Урок окружающего мира по теме: «Живая и неживая природа» " УМК Перспектива

Урок направлен на создание условий для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, развиватие  мыслительных процессов, воспитания интереса к изучению окружающего мира....

Урок и презентация к уроку окружающего мира по теме "Зима в неживой природе".

Конспект урока  окружающего мира по теме "Зима в неживой природе", видеоклип "Зимняя мелодия"....

Урок окружающего мира (экскурсия) «Весенние изменения в неживой и живой природе» 3 класс.

Урок позволит провести наблюдение за весенними изменениями в живой и неживой природе, установить их взаимосвязь; сформировать понятия: первоцвет, сокодвижение, потепление, таяние снега, оттаивани...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Весна в неживой природе". 2 класс. УМК "Перспектива".

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Весна в неживой природе". 2 класс. УМК "Перспектива"...

урок окружающего мира 2 класс Живая и неживая природа

Тема: живая неживая природаКласс: 2 Цель: создание условий для  формирования представления учащихся о живой и неживой природеЗадачи: образовательные:   дать обучающимся первоначальное предст...