Конспект к уроку окружающего мира "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тема урока: Животноводство
Цели урока: ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство.
Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.03.17.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3Ж

Тема урока: Животноводство

Цели урока: ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство.
  • Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

За окном зима, снежок,

Он летает и кружится.

Школьный прозвенел звонок

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

 7 мин

Фронтальный опрос:

- Что такое сельское хозяйство?

- Что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

- Зачем выращивают кормовые культуры?

- Если кормовые культуры выращивают для корма животным, то возникает вопрос – только ли растениеводство входит в сельское хозяйство, или ещё есть отрасли?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Животноводство

Выполняют задания по карточкам

- Составная часть, или отрасль экономики

- Растениеводство – это выращивание культурных растений.

- Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани

- Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна

- Для корма животным

Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Словесный: чтение и повторение правил

12 мин

Значит, сегодня мы познакомимся ещё с одной отраслью сельского хозяйства – животноводством.

- Из каких слов состоит слово животноводство?

- Прочитайте определение животноводства в учебнике на стр. 56.

- Животные каких групп одомашнены человеком

- Каких животных разводит человек?

- Назовите отрасли животноводства

разведение крупнорогатого и мелкорогатого скота, кролиководство и коневодство- это...

разведение овец – это…

разведение свиней – это…

разведение кур, гусей, уток – это…

разведение рыб – это..

разведение пчёл – это…

- Давайте представим, что вы – фермеры. Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства. Каждая группа должна обсудить и дать ответы об определённой отрасли животноводства.

1 группа – скотоводство

2 группа – птицеводство

3 группа – свиноводство

4 группа - овцеводство

5 группа - пчеловодство

6 группа – рыбоводство

- Результатом вашей работы должна стать заполненная таблица

- После групповой работы представитель от группы делает сообщение

- Для чего человек разводит домашних животных

- Познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных

- Животных разводить

- заранее подготовленные ученики рассказывают об одомашнивании животных.

- Коров, овец, коней, свиней, кроликов, кур, уток, гусей, коз, пчёл, рыб.

- Скотоводство

- Овцеводство

- Свиноводство - Птицеводство

- Рыбоводство - Пчеловодство

РАБОТА В ГРУППАХ

- Для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д

Слушать учителя.

Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Читать отрывки.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

1 мин

Танцевальная минутка.

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

11 мин

- ( №1) Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение, запишите его.

- (№3) прочитайте и выполните самостоятельно; обменяйтесь тетрадями, проверьте

Выполнение заданий в рабочей тетради

- находят определение, записывают в тетрадь

-самостоятельное выполнение, взаимопроверка

- тест по теме урока

Проверка выполнения теста

Тест дети оценят по линеечке успеха.

- сначала выполняют на листочках, затем проверяют ответы и оценивают свою работу

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

Актуализировать знания.

Доказывать свою точку зрения.

Выполнять задания в рабочей тетради.

Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

Домашнее задание

1 мин

Прочитать текст на стр. 56-59. Рабочая тетрадь: № 4,5 стр. 33-34.

Записывать домашнее задание

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

5 мин

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Для чего люди занимаются животноводством?

-Животноводством

- Для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

- А теперь продолжите мою фразу:

- Урок интересный, потому что …

- Я могу похвалить себя …

- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

- Мне было трудно, потому что …

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.