Конспект к уроку окружающего мира "Птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Птицы».
Цели деятельности учителя: 
-повторить отличительные признаки птиц,дать учащимся знания о строении перьевого покрова птицы и взаимосвязи внешнего вида птицы со способом добывания пищи.
Планируемые результаты:
Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах;
Предметные : формируют знания о строении перьевого покрова птицы и взаимосвязи внешнего вида со способом добывания пищи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Птицы».

Цели деятельности учителя:

-повторить отличительные признаки птиц,дать учащимся знания о строении перьевого покрова птицы и взаимосвязи внешнего вида птицы со способом добывания пищи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах;
  • Предметные : формируют знания о строении перьевого покрова птицы и взаимосвязи внешнего вида со способом добывания пищи.

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование: презентация, учебник 2 кл., 2 часть, стр. 21-23, хрестоматия стр. 89-91,раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

Здравствуйте, меня зовут Ирина Викторовна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный.

                                     

2 мин.

Сядьте ровно,спинки прямые,ноги стоят правильно.

Все готовы работать,готовы сегодня получить новые знания? Хорошо.

Готовиться к работе на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний.

Словесный — ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

практический.

5 мин.

У меня для вас есть интересное задание. Для того,чтобы поставить цель урока и задачи урока,вы разделитесь на группы по 4 человека. Я раздам вам карточки с картинками животных,ваша задача распределить их на группы животных.  И посмотреть лишнее животное для которого нет группы.      У вас есть 3 минуты. Если ваша группа, выполнила задание поднимаете руки.

Карточки с названиями: насекомые,рыбы,земноводные, пресмыкающиеся,птицы.

Картинки животных:

Бабочка,гусь,пингвин,черепаха,змея,паук,муравей, морской конек,щука,лягушка,тритон.

Хорошо ребята,время вышло пора проверять. Посмотрите у меня на доске групп животных,ваша задача выйти по 2 человека от каждой команды и прикрепить животных,не просто прикрепить и уйти,а ещё и рассказать почему вы сюда прикрепили именно это животное.

Слушать и выполнять задания в группах.

Объяснять свои предположения.

Доказывать свои ответы.

Проводить анализ проделанного задания.

Регулятивные:

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

4. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

7 мин.

3 мин.

Молодцы,какие животные у вас остались без группы?

Пингвин и гусь,как вы думаете к какой группе их отнесем?

Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Цель урока-узнать о признаках птиц.

Какие задачи на уроке мы поставим? Что будем узнавать?

-повторить отличительные признаки птиц,

-узнать о важности перьевого покрова в жизни птиц;

-рассмотреть взаимосвязь внешнего вида птицы со способом добывания пищи.

Можно ли назвать всех летающих птицами? Бывают  не летающие птицы? Плавают ли птицы?

Верно,не все птицы умеют летать. Как вы думаете,какое главное отличие птиц от других животных?

Самое главное отличие-это наличие перьевого покрова.

Второй признак птиц-наличие 2 ног и пары крыльев.

Их называют пернатыми.

А сейчас мы послушаем сообщение. Тема «Зачем птицам перья?»

Отвечать на вопросы,ставить учебную цель и задачи на уроке.

Высказывать своё мнение.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок

Регулятивные:

-умение ставить учебную задачу.

Личностные:

-смыслообразование.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

5. Физ. минутка.

3 мин.

Включает  видео с физ.минуткой и повторяет вместе детьми.

Повторяют движения

6. Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы;

20 мин.

Откройте учебник на странице 22  и прочитайте про перья про себя.

Приходилось ли вам наблюдать за волнистым попугайчиком? Все ли перья у него одинаковые? Только ли цветом они различаются?

Сейчас я вам дам задание на пару,я раздам вам картинки с перьями и вы распределите их на группы.

Между пуховыми перьями содержится много воздуха. Чем это полезно птице?

Хорошо,а теперь проверим.(Проверка с объяснением)

Откройте рабочие тетради на странице 16,задание 22,прочитайте и выполните его. У вас 2 минуты. Хорошо,прочитайте теперь 21 задание и выполните его.

Посмотрите на доску,как вы думаете чем питаются эти птицы? Что помогает им добывать пищу?

На какие группы и разделим?

На зерноядные,насекомоядные,хищные,всеядные.

Сейчас я вы разобьетесь на группы по 5-6 человек и каждая группа получит карточку с птицей и расскажет о том какая эта птица и какой у неё клюв.

План ответа:

1) Как называется птица?

2) Чем питается?

3) Особенности строения клюва,лап?

4) Сделай вывод,к какой группе относится птица?

У зерноядных птиц клюв короткий и крепкий. Им они разбивают твёрдые семена.

Клюв у насекомоядных птиц тонкий и острый. Им удобно доставать насекомых из трещин. Ноги у них с острыми цепкими когтями.

Хищные птицы имеют крючковатый клюв,мощные ноги с острыми когтями.

Водоплавающие(всеядные) птицы питаются водорослями и мелкими водными животными. В поисках пищи они широким клювом процеживают воду.

Молодцы,проверим как вы справились. (Проверка с объяснением)

Молодцы, а теперь назовите мне  зерноядных,насекомоядных,хищных,всеядных птиц нашего края. Можно ли всех увидеть зимой? Почему?

А теперь возьмите свои листочки,я буду говорить вам верные и неверные утверждения. Если утверждение неверное,то вы ставите в строке нет-минус, а если ответ правильный в строке да ставите-плюс.

Работать с учебником.

Читать и отвечать на вопросы.

Работать с карточками.

Работать в тетради рабочей.

Высказывать и доказывать сое мнение.

Читать и работать с учебником.

Работать в группе.

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Познавательные:

выделять общие и отличительные особенности птиц.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

7.Домашнее задание

2 мин.

Запишите домашнее задание Р.Т.- №23,25,хрестоматия с.92-95,пересказ.

Записывают домашнее задание

8. Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

2 мин.

Наш урок подошёл к концу,итак какие задачи мы ставили на уроке? Мы их выполнили? Хорошо.

Кто узнал что-то новое? Кто ничего нового не узнал? Молодцы. Встаньте те кому было комфортно на уроке,а кому было не уютно на уроке?

Вы хорошо поработали на уроке,урок окончен!

Анализировать проделанную работу,анализировать свою работу на уроке.

Оценить своё самочувствие.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других, исправлять ошибки.



Предварительный просмотр:

Зерноядные

Насекомоядные

Хищные

Всеядные

Клюв короткий и крепкий

Клюв тонкий и

острый

Широкий клюв

Ноги с острыми цепкими ногтями

Крючковатый клюв

Мощные ноги с острыми когтями

План ответа:

1) Как называется птица?

2) Чем питается?

3) Особенности строения клюва,лап?

4) Сделай вывод,к какой группе относится птица?

План ответа:

1) Как называется птица?

2) Чем питается?

3) Особенности строения клюва,лап?

4) Сделай вывод,к какой группе относится птица?

План ответа:

1) Как называется птица?

2) Чем питается?

3) Особенности строения клюва,лап?

4) Сделай вывод,к какой группе относится птица?

План ответа:

1) Как называется птица?

2) Чем питается?

3) Особенности строения клюва,лап?

4) Сделай вывод,к какой группе относится птица?

План ответа:

1) Как называется птица?

2) Чем питается?

3) Особенности строения клюва,лап?

4) Сделай вывод,к какой группе относится птица?

План ответа:

1) Как называется птица?

2) Чем питается?

3) Особенности строения клюва,лап?

4) Сделай вывод,к какой группе относится птица?

План ответа:

1) Как называется птица?

2) Чем питается?

3) Особенности строения клюва,лап?

4) Сделай вывод,к какой группе относится птица?

План ответа:

1) Как называется птица?

2) Чем питается?

3) Особенности строения клюва,лап?

4) Сделай вывод,к какой группе относится птица?

План ответа:

1) Как называется птица?

2) Чем питается?

3) Особенности строения клюва,лап?

4) Сделай вывод,к какой группе относится птица?


Предварительный просмотр: