Конспект по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Трифонова Иоанна Петровна

к2мк3йи43ри3н4ц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx63.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Кто такие насекомые?

 Цель: познакомить детей с насекомыми.

Задачи:

 -сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

- использовать дифференциацию и индивидуализацию обучения;

- воспитывать бережное  отношение к окружающей природе;

- развивать творческое воображение учащихся.

Ход урока.

Сегодня на уроке продолжим открывать тайны животного мира. А чтобы узнать, какая же тема нашего сегодняшнего урока давайте с вами отгадаем загадки, а отгадки будут появляться на нашем экране.

Червяком она была, 
Только ела да спала. 
Потеряла аппетит, 
Смотришь - по небу летит. (бабочка)

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Бжья коровка)

Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (комар)

Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский … (Жук)

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … (Стрекоза)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

- Посмотрите на наши отгадки. Как мы можем назвать всех этих животных?

Какая тема нашего урока? (Ответы детей)

- Верно. Сегодня мы с вами узнаем, кто такие насекомые, научимся их различать.

А как же узнать нам насекомое? В этом нам помогут основные признаки.

 Посмотрите внимательно и скажите, кто изображен на рисунке?

http://www.zoofirma.ru/images/stories/2012/08/2/1.jpg

1 признак, по которому мы будем определять насекомых, это 6 ног.

У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в «корзиночки» на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания

- Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных?( наличием ног)

Давайте с вами внимательно посмотрим и посчитаем сколько ног у насекомых. (Считаем совместно с детьми)

Так сколько же ног мы насчитали? (6 ног)

(ФОТКИ РАЗНЫХ НАСЕКОМЫХ, У КОТОРЫХ МОЖНО ПОСЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО НОГ)

2 признак

- Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых.

- Какие части тела насекомого вы видите? (голова, грудь, брюшко…)

- в чём же вы видите особенность строения тела насекомых? (тело разделено)

Значит, тело насекомого состоит из 3 частей.

3 признак насекомых (наличие усиков)

- Как вы думаете, зачем насекомым нужны усики?

4 признак (наличие двух пар крыльев)

-Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других животных?(6 ног, две пары , есть усики, строение тела другое)

- Что помогает их передвижению?(крылья)

- Посчитайте, сколько крыльев у насекомых?(4 крылышка)

Но у всех ли насекомых есть крылья? Есть и такие, у которых их нет( муравьи, тараканы и другие).

- А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к группе «насекомые» (голова, грудь, брюшко, 6 ног, усики, 2пары крыльев)

Закрепление материала.

Игра «Насекомое  или нет?»

На слайде показаны животные, и дети определяют, относятся ли они к насекомым или нет»

Если это насекомое, то поднимают руки вверх, если не насекомое, то присаживаются.

 Итог урока.

- Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. (Насекомые - это животные, у которых шесть ног.)

- Приведите примеры насекомых. (Пчела, оса, кузнечик, муха, комар, клоп, жук, муравей, стрекоза, бабочка, божья коровка, и т.д.)

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...