рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса поУМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_2_klass.docx | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
Ленинского района города Саратова
________________________________________________________________________
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от 29 августа 2016 г. ______________________/Н.Г.Мирошина/ | «Согласовано» Зам. директора по УР __________/С.А.Ванюхина./ от 01 сентября 2016 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 76» ______________/И.А.Вехова/ Приказ № _____ от 01 сентября 2016г . |
Рабочая программа
Максимовой Е.Ю., учителя первой категории
по окружающему миру
для 2 б класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2
от 01 сентября 2016 г.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Концепция программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2011 г.
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.
В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение курса отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 70 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:
1.Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 2 класс, М.: Просвещение, 2011
2.Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 2 класс, М., Просвещение, 2011
3.Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2010
4.Тесты к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас»(авт.А. А. Плешаков,М.: Просвещение, 2010
5.Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга для уч-ся нач. классов, М: Просвещение, 2010
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Цель изучения окружающего мира - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.
Задачи:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;
- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;
- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.
Ценностные ориентиры курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» 2 класс
Данная программа обеспечит формирование УУД
Личностные УУД
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные УУД
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные УУД
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Ученик научится:
-распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
-правилам поведения в природе;
-называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
-называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
-распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
-называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
-называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Ученик получит возможность научиться:
-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
-различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
-использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
-определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Содержание тем учебного курса «Окружающий мир» 2 класс
Где мы живем (4 ч)
Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (21 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Жизнь города и села (9 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Здоровье и безопасность (8ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Путешествия (19 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
Раздел | Кол-во часов | Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Где мы живем. | 4 | 1 | - различать государственные символы России; -различать национальные языки и государственный язык России; -сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -оценивать свои достижения. -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Природа. | 21 | 1 | -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии; -находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку; - рассматривать и исследовать с помощью лупы полезные ископаемые; -различать горные породы и минералы; - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; называть и классифицировать растения, соотносить группы животных и их существенные признаки; - устанавливать взаимосвязи в природе; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения; -рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных. |
Жизнь города и села. | 9 | 1 | -рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -классифицировать предметы по характеру материала; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий; рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; - классифицировать средства транспорта; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. - различать учреждения культуры и образования; - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -наблюдать за поведением зимующих птиц. - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, - выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Здоровье и безопасность. | 8 | - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. - рассказывать о своём режиме дня; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их; - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -запомнить правила предупреждения пожара; - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе. | |
Общение. | 7 | 1 | - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -составлять родословное древо семьи; -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте, театре. |
Путешествия. | 19 | 1 | находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -формулировать вывод о форме Земли; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., - формулировать выводы о весенних явлениях природы; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради; -сравнивать изображение России на глобусе и карте; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться показывать объекты на настенной карте; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; -выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
№ п/п | Тема учебного занятия (урока) | Формы организации учебных занятий | Материально - техническая база ЭОРы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Родная страна. | Урок - путешествие | Диск №3 | 2.09 | |
2 | Город и село. | комбинированный урок | Pover Point (презентация) | 7.09 | |
3 | Природа и рукотворный мир. | комбинированный урок | Диск №3 | 9.09 | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | урок - практикум | ЦОР | 14.09 | |
5 | Неживая и живая природа. | комбинированный урок | Диск №3 | 16.09 | |
6 | Явления природы. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 21.09 | |
7 | Что такое погода? | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 23.09 | |
8 | В гости к осени (экскурсия). | Урок – экскурсия | 28.09 | ||
9 | В гости к осени. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 30.09 | |
10 | Звёздное небо. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 5.10 | |
11 | Заглянем в кладовые земли. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 7.10 | |
12 | Про воздух… | комбинированный урок | Диск №3 | 12.10 | |
13 | …И про воду. | комбинированный урок | Диск №3 | 14.10 | |
14 | Какие бывают растения. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №3 | 19.10 | |
15 | Какие бывают животные. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №3 | 21.10 | |
16 | Невидимые нити. | комбинированный урок | Диск №3 | 26.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №3 | 28.10 | |
18 | Дикие и домашние животные. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №3 | 9.11 | |
19 | Комнатные растения. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №3 | 11.11 | |
20 | Животные живого уголка. | комбинированный урок | Диск №3 | 16.11 | |
21 | Про кошек и собак. | комбинированный урок | Диск №3 | 18.11 | |
22 | Красная книга. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 23.11 | |
23 | Будь природе другом. | Комбинированный урок | Диск №3 | 25.11 | |
24 | Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | Урок – исследование | Pover Point (презентация) | 30.11 | |
25 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Урок – практикум | ЦОР | 2.12 | |
26 | Что такое экономика. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 7.12 | |
27 | Из чего что сделано. | Комбинированный урок | Диск №3 | 9.12 | |
28 | Как построить дом. | Диск №3 | 14.12 | ||
29 | Какой бывает транспорт. | Урок отработки умений и рефлексии | Диск №3 | 16.12 | |
30 | Культура и образование. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 21.12 | |
31 | Все профессии важны. | Урок – исследование | Диск №3 | 23.12 | |
32 | Проект «Профессии». | Урок – исследование | Pover Point (презентация) | 11.01 | |
33 | В гости к зиме (экскурсия). | Урок- экскурсия | 13.01 | ||
34 | В гости к зиме. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 18.01 | |
35 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Урок – практикум | ЦОР | 20.01 | |
36 | Строение тела человека. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 25.01 | |
37 | Если хочешь быть здоров. | Комбинированный урок | Диск №3 | 27.01 | |
38 | Берегись автомобиля! | Комбинированный урок | Диск №3 | 1.02 | |
39 | Домашние опасности. | Комбинированный урок | Диск №3 | 3.02 | |
40 | Пожар. | Комбинированный урок | Диск №3 | 8.02 | |
41 | На воде и в лесу. | Комбинированный урок | Диск №3 | 10.02 | |
42 | Опасные незнакомцы. | Комбинированный урок | Диск №3 | 15.02 | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | Урок – практикум | ЦОР | 17.02 | |
44 | Наша дружная семья. | Урок – беседа | Диск №3 | 22.02 | |
45 | Проект «Родословная». | Урок – исследование | 24.02 | ||
46 | В школе. | Урок – беседа | Диск №3 | 1.03 | |
47 | Правила вежливости. | Урок – практикум | Диск №3 | 3.03 | |
48 | Ты и твои друзья. | Урок – беседа | Диск №3 | 10.03 | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | Урок отработки умений и рефлексии | Диск №3 | 15.03 | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Урок – практикум | ЦОР | 17.03 | |
51 | Посмотри вокруг. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 22.03 | |
52 | Ориентирование на местности. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 24.03 | |
53 | Формы земной поверхности. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 5.04 | |
54 | Водные богатства. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 7.04 | |
55 | В гости к весне (экскурсия). | Урок- экскурсия | 12.04 | ||
56 | В гости к весне. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 14.04 | |
57 | Россия на карте. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 19.04 | |
58 | Проект «Города России». | Урок – исследование | Pover Point (презентация) | 21.04 | |
59 | Путешествие по Москве. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 26.04 | |
60 | Московский Кремль. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 28.04 | |
61 | Город на Неве. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 3.05 | |
62 | Путешествие по планете. | Комбинированный урок | Диск №3 | 5.05 | |
63 | Путешествие по материкам. | Комбинированный урок | Диск №3 | 10.05 | |
64 | Страны мира. | Урок открытия новых знаний | Диск №3 | 12.05 | |
65 | Проект «Страны мира». | Урок – исследование | Pover Point (презентация) | 17.05 | |
66 | Впереди лето. | Урок – игра | ЦОР | 19.05 | |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | Урок – практикум | ЦОР | 24.05 | |
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Урок – защита проектов | 26.05 | ||
69-70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....
рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...