Конспект урока по окружающему миру на тему: "Общество" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Бойко Екатерина Геннадьевна

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Общество" (3 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

ОБЩЕСТВО

Педагогические цели

дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Ученики узнают, что такое общество, из каких составных частей оно складывается. Научатся определять место человека в окружающем мире.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей;  работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку;  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний

Индивидуальный.

Практический.

Работа по тестам по теме прошлого урока

Отвечают на вопросы теста

Осуществлять самоконтроль, оценивать свои достижения

Наблюдение.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя.

1. Б е с е д а.

– Каждый из вас живет в семье. Если всех членов ваших семей собрать в одном кабинете, собралось бы очень много народа. Что же такое народ?

 – Народ объединяет язык, национальные традиции, фольклор. А что объединяет семью? Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.

– Семья и народ – это часть общества. Общество – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.

– Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?

– На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. При этом государств на Земле более 200.

– Как определить территорию каждого государства?

– Почему на карте в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город?

– В любой стране есть глава государства. Кто глава нашего государства?

– Кто еще может быть главой государства?

2. Р а б о т а  с  т а б л и ц е й  

 у ч е б н и к а  (с. 21).

– Каждое государство имеет символы: флаг, герб, гимн.

– Рассмотрите флаг и герб (с. 20). Какой стране они принадлежат?

– Торжественная  песня  каждого  государства  –  гимн.  Его  слушают  стоя. Слова гимна должен знать каждый гражданин государства.

Учитель предлагает послушать Гимн России.

– Кого называют гражданином? Прочитайте текст (с. 22).

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Учатся формулировать тему урока, прогнозировать содержание материала.

Беседа

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Групповая.  Словесный. Наглядный

(Презентация)

Групповая работа.

Класс делится на группы. Каждой группе выдается лист с изображением человека.

– Мы не знаем, в какой стране живет этот человек. Подумайте: какими качествами характера он должен обладать, живя на Земле?

Дети выполняют задание. Зачитывают ответы.

В ы в о д. Если все люди будут добрыми, умными, смелыми, сильными, честными и т. д., то на Земле исчезнут ссоры, войны. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

Работа в рабочей тетради, с.

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Работают с текстом.

Беседа по вопросам

V. Физкультминутка.

Практическая

По желанию учащихся

Выполняют движения по строкам стихотворения.

Наблюдение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Что нового узнали на уроке?

- Ответьте на вопросы для самопроверки.

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...