открытый урок по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Мои друзья" по Школе России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okr.mir_2_kl.docx34.76 КБ
Файл urok_okruzhayushchego_mira.pptx725.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Предмет: окружающий мир                        класс  2

УМК «Школа России»                

Тема:  «Ты и твои друзья».

Дата: 17 февраля 2013 г.

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Познавательные:

- формировать у детей понятия «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями;

- формировать умения давать оценку поступкам сверстников, разобрать правила поведения в гостях.

Развивающие:

- развивать речевую культуру, мыслительные операции, наблюдение.

Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям,  воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества;

- воспитывать способность к самооценке.

Цели деятельности учителя: формировать у учащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственные суждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих понятий; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.

Планируемые результаты образования:

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме; логические - умение осуществлять анализ ситуаций.

Коммуникативные: умение общаться друг с другом, с учителем, в группах, высказывать и отстаивать свои собственные взгляды по теме урока.

Предметные умения:

- объяснять понятия «друг», «дружба»,

- определять своё отношение к друзьям, дружбе,

- оценивать правильность поведения.

Оборудование:

Образцы открыток, модель открытки, листы бумаги, цветные карандаши, видеоаппаратура, мультфильмы «Муха-Цокотуха», «Винни – Пух и день забот», упаковка с подарком, два телефона, маски животных, карточки для проверки домашнего задания, карточки с картинками героев разных сказок  для работы в парах, конверты  для работы в группах, шаблоны для «Дома Дружбы», картинки человечков, шаблоны облаков, видеофрагмент из мультфильма о Крошке Еноте, звукозапись песни «Если с другом вышел в путь …»

Этапы урока

Ход урока

Деятельность

ученика

УУД

I.  Мотива-ционный

II. Актуализация знаний  и постановка проблемы

III. Мотивация учебной деятельности

IV.Работа по теме урока.

V. Рефлексия.

Вот книжки на столе,

 А вот тетрадки.

 Не хочется играть

 Сегодня в прятки.

 Сегодня в классе у ребят

 Урок уж очень важный.

 А почему он важный –

 Скажет каждый!

-На прошлом уроке мы говорили о правилах вежливости.

-Какого человека, по-вашему, можно назвать вежливым?

-Знаете ли вы вежливые слова?

- Я буду читать стихотворения, а вы должны их дополнить такими словами.

-Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём:

-Видел Настю-первоклашку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова… (здрасьте).

А слово-то, какое – очень дорогое!

-Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте! Зря от Вити

Ждал я слова… (извините).

А слово-то, какое – очень дорогое!

 - Дед про внучку говорил:

-Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы… (спасибо).

А слово-то, какое – очень дорогое!

- Какие ещё вежливые слова вы знаете?

- Когда человек должен быть вежливым? (всегда)

«…Приходите тараканы, я вас чаем угощу!»

Тараканы прибежали, все стаканы выпивали,

А букашки – по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха – именинница!

- На какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе?

-Так о чём же сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить об отношениях между друзьями, о том, как друзья празднуют дни рождения.

-Откройте учебники на с. 56-57.  Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке.

- Есть ли вас друзья?

- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

 (Прекрасное слово - “дружба”. Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать.

-Как и где вы общаетесь?

-Как проводите свободное время?

-Приглашали ли вас друзья на свой день рождения?

- Что за праздник – день рождения? От какого слова образовалось слово «Рождение»? Подберите к нему родственные слова. Как в мультфильме была названа Муха? (Именинница).

-Откуда пошло это название? Раньше после рождения, ребёнка крестили в церкви. Там ему давали имя. Чаще всего ребёнку давали имя в честь святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда и пошло слово «именины» - день, в котором человек получил имя.

- Знаете ли вы, когда у вас день рождения? Как вы готовитесь  к этому дню? Какие подарки вам делают родители, друзья?

- Рассмотрите рисунки на с.56-57. У Нади день рождения. Она пригласила друзей в гости. Как надо приглашать в гости?

-А теперь посмотрите сценку «Как медвежонок Ивашка зверей к себе в гости звал».

- Почему звери не пошли к Ивашке на день рождения?

-Надя в отличие от медвежонка, вежливо пригласила гостей, и они согласились прийти.

- С чем надо идти к имениннику? Как вы выбираете подарок? Что надо учитывать при выборе подарка? (Учитывается возраст, интересы и увлечения человека).

- Послушайте стихотворение Игоря Шевчука и скажите удачно ли был сделан подарок?

Подарок.

На день рожденья Кактусу подарок подарили

И поздравленья Кактусу любезно говорили:

-Примите, милый Кактус, от нас сегодня в дар

Прекрасный - распрекрасный большой воздушный…

Бах!

Запомни, что неловко,

Дарить мышонку мышеловку,

Лисе – капкан,

Ежу – крючок,

А поросенку – пятачок!

-Существует ещё несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких.

-Лучший подарок по-моему, мёд!

Это и ослик сразу поймёт…

- Чьи это слова? Догадались? Да, Винни-Пух нёс горшочек мёда, но кому в подарок?

- Правильно, ослику Иа-Иа. Что произошло, пока Винни-Пух шёл к ослику? Можно ли пользоваться  вещью, которую вы решили подарить?

-Какой выход из сложившейся ситуации нашёл Винни-Пух?

- Хотел бы Винни-Пух получить на день рождения такой подарок, какой он нёс ослику? Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим?

- Ну что ж, подарок мы выбрали. Что ещё хорошо было бы сделать?

- Правильно составить поздравление и написать его на открытке. Поздравление должно состоять из нескольких частей.

- Вы должны эти части поставить в правильном порядке.

1. Обращение.

2. Поздравление.

3. Пожелание.

4. Подпись.

- Что такое обращение? Что можно пожелать? Для чего надо поставить своё имя под поздравлением?

- Какие из этих открыток подойдут для поздравлений с днём рождения?

- Посмотрите на рисунок на с.56. Надя принимает подарки. Как надо принимать подарки? Давайте представим, что вы получили подарок...

- За подарок надо обязательно поблагодарить. Его надо открыть и рассмотреть при том человеке, который вам подарил. Если вам что-то не понравилось, об этом нельзя говорить дарящему. Все подарки аккуратно складываются, а не бросаются, как попало. Если вам подарили цветы, их надо поставить в воду. Если вам принесли конфеты или торт, их надо подать к столу. Если в подарок вы получили игру, то можно предложить сыграть в неё гостям вместе с вами.

- Рассмотрите верхний рисунок на с. 57. В какие игры и игрушки будут играть дети у Нади в гостях? В какие игры играете вы, когда приходите к кому-то в гости?

- Очень ответственный момент всего дня – праздничный стол. Меню составляется заранее. Чем вы угощаете гостей? Что подаёте к чаю? Как накрываете стол?

- Как надо вести себя за столом? Все ли за столом у Нади ведут себя правильно?

- Познакомимся с правилами поведения за столом.

- Мы с вами учились культурно вести себя в гостях, быть вежливыми и внимательными друг к другу. На день рождения чаще всего приглашают друзей.  А кого вы выбираете в друзья? Каким он должен быть?

- У разных народов есть много пословиц и поговорок о дружбе, друзьях и взаимопомощи. Прочитайте некоторые из них на с.58-59 учебника, объясните их смысл. Какие из пословиц, на ваш взгляд, самые важные?

-Вернёмся к целям, поставленным перед нами в начале урока. Перечитайте их. Справились ли мы с ними? О каких правилах культурного поведения вы узнали? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие выводы вы можете сделать в конце урока?

-Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке?  У каждого из вас на партах облачко. Покажите своё облачко-настроение. Прикрепите  своё облачко на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко.

 -Если настроение хорошее, облачко не закрывает солнышко.

-Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?

-Правильно с улыбки.

- И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.

Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского (видеофрагмент из мультфильма о Крошке Еноте)

Я предлагаю вам написать поздравительную открытку другу.

Ученики проверяют готовность к уроку, организуют своё рабочее место

Фронтально беседовать с учителем

Отгадывать слова

Слушать текст

Анализировать текст

Разыгрывают сценку

Отвечать на вопросы по сценке.

Слушать стихотворения

Отвечают на вопросы учителя

Знакомятся с правилами поведения

Объясняют пословицы

Подводят  итоги  урока

Коммуникативные:

- формирование умения  слушать и понимать других;

- формирование умения строить речевое высказы-вание в соответствии с поставленными задачами

Личностные результаты:

использовать в речи вежливые слова, совершать вежливые поступки

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.

Предметные результаты:

понимать необходимость изученных правил

Предметные результаты:

понимать задание, как его надо выполнить.

Метапредметные результаты: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания.

Коммуникативное УУД: участвуют в учебном диалоге

Регулятивное УУД: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Коммуникативное УУД: умение с точностью выражать свои мысли. 

                                         

Познавательные УУД: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

                             

Регулятивные:

оценивать результат выполнения своей работы;

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Коммуникативное УУД: участвуют в учебном диалоге

Регулятивное УУД: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Коммуникативное УУД:  участвуют в учебном диалоге

Коммуникативное УУД: умение с точностью выражать свои мысли. 

Познавательное УУД: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Понимание изученного на уроке материала.

Коммуникативное УУД: рефлексия. 

Личностное УУД: смыслообразование



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира «ТЫ и ТВОИ ДРУЗЬЯ»

Слайд 4

Именины - день рождения

Слайд 5

КАК НАДО ПРИГЛАШАТЬ В ГОСТИ?

Слайд 6

ПОДАРОК. КАК ЕГО ВЫБРАТЬ?

Слайд 10

ПОДПИСЬ ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЕ ПОЖЕЛАНИЕ КАК СОСТАВИТЬ ПОЗДРАВЛЕНИЕ?

Слайд 11

ПОДАРКИ

Слайд 12

Подождите, пока все сядут за стол и будут готовы приступить к еде. Не говорите с пищей во рту. Кроме того, не жевать с открытым ртом. Каждый ребенок должен оставаться за столом, пока все гости не закончили есть. Говорить "спасибо" тому, кто приготовил пищу. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГОСТЕЙ ЗА СТОЛОМ

Слайд 13

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"

Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....