Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Животноводство" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_zhivotnovodstvo.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.03.2018                                                                                                           ФИО учителя: Мигунова Н.В.

Школа: 1                                                                                                                ФИО студента: Шманина Е. В.

Класс: 3                                                                                                                 ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

Кабинет: 8

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Животноводство»

Цели деятельности учителя: формировать представление о животноводстве, его отраслях. 

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепляют знания учащихся о растениеводстве;

- актуализируют знания о домашних животных;

- выявляют особенности животноводства;

-расширяют и углублять природоведческие знания учащихся.

Личностные:

- несут ответственность за свои поступки, в том числе по отношению  к животным;

-понимают, что такое бережное отношение к природе;

- проявляют заинтересованность в общей работе.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: проектор, учебник 3 класс 2 часть «Школа России», рабочая тетрадь 3 класс 2 часть «Школа России».

I. Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный.: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Вот и прозвенел звонок –

начинается урок

Друг на друга посмотрели

И за парту тихо сели.

Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствовать учителя

Р: положительный настрой на урок;

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

Игровой: игра

5 мин

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

Отвечать на вопросы;

Слушать учителя

Отвечать на вопросы игры

К: строить речевые высказывания;

К: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

П: принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: ответы на вопросы

Практический: загадки

3 мин

А теперь отгадайте загадки:

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко.

Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох.

С бородою не старик, с рогами, а не бык

Доят, а не корова, с пухом, а не птица

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком.

- О ком эти загадки?

- Что объединяет эти слова?

- Почему их назвали домашними животными?

- Откуда взялись животные у человека?

- Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?

(ЖИВОТНОВОДСТВО)

- О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке?

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Как понимаете это слово?

- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы

Формулировать цель урока, задачи

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

П: сравнивать предметы находить общее и различие;

Р: определять цель деятельности

на уроке

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы,

Практический.: работа с иллюстрациями

Словесный.: ответы на вопросы

Практический.: работа с материалом учебника

15 мин

Животноводство- разведение домашних животных.

- Для чего нужно животноводство?

(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

- Для чего нужно животноводство?(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

-Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые  вы пропустили.

-Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

-Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

-Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.56, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (пчёл)

- Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)

- Для чего люди  разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск))

-А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)

-Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

-Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

-Итак, какую отрасль животноводства мы  рассмотрели?(пчеловодство)

-Правильно, переходим к следующей отрасли.

-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц)

-Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород,обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные 

-А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод)

-Верно, ребята, а вы знаете, где в нашей области разводят птиц?

-Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство)

- Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

-Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство)

-Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы))

-Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство)

-Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)

- Как называется отрасль? (Скотоводство)

-А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма)

Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы)

 - Что  нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..)

-А где это всё используется?(заводы, комбинаты)

-А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод)

-Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду)

-Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия.

-Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство)

Отвечать на вопросы

Смотреть иллюстрации

Отвечать на вопросы;

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы

Работать с изображениями

Отвечать на вопросы

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

П: осуществляют необходимы поиск информации.

К: строить речевые высказывания;

П: анализировать объекты с целью выделения

существенных признаков;

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому

Динамическая пауза

1 мин

Видеоматериал

Выполнять упражнение

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли,

 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство,

2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство.

-Можете посовещаться в парах, затем будем проверять.

-Итак, проверям, с первого ряда начните рассказывать, остальные ребята слушайте, будете дополнять.

Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей.

Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская.

Такие породы разводят на конных заводах. В нашей области есть конный завод в Вологодском районе, деревне Ерофейка.  Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх.

Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов.

Для чего разводят кроликов?

Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод.

Их выращивают в специальных фермах, в нашей области есть такие фермы в п. Шухободь,Череповецкий район, д.Быково Тотемский район.

 -Спасибо и о последней отрасли Животноводства, расскажет 3 ряд.

Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней.

Человек, который  выращивает свиней, называется - свиновод.

В нашей области  можно встретить фермы по разведению свиней в Череповецком районе, п.Ботово.

-Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их.

- Для чего занимаются люди животноводством?

-Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд)

-Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу)

- Как называется  профессия врача, который лечит животных?(ветеринар)

- Что вы знаете о профессии ветеринара?

- Прочитайте, пожалуйста, текст на с. 58

-Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)

 -Правильно,  найдите определение слов силос, сенаж, комбикорм.

Работать в группах

Рассказывать о отраслях животноводства

Отвечать на вопросы

П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

А сейчас хочу узнать насколько хорошо вы усвоили материал, поработаем в рабочей тетради. Откройте стр. 34-35, выполните задание 1 и 3.

Затем проверьте выполненное задание со слайда.

Выполнять задание

Р: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

VIII. Рефлексия деятельности( по продукту)

2 мин

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

- Что на уроке было интересно?

- Что вызвало затруднение?

- Какие растения выращивают люди для получения продуктов питания?

- На корм домашним животным?

- Назовите отрасли растениеводства.

Подводить итог урока

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта

IX. Домашнее задание

1 мин

Стр. 35-36 задание 4,5,6

Записывать  домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

Конспект урока по окружающему миру на тему"Животноводство" 3 класс

Цель: Формировать понятие «животноводство». Задачи: I. Образовательные               1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениев...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"

Примерные задания и упражнения для использовани на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...

конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс

Конспект урока может быть использован по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс...