Рабочая программа и КТП
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Айыжы Аян-кыс Салчаковна

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_om.docx26.86 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_-_okr_mir_4_klass.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.  4 кл

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

Факт

1

Земля и человечество

Земля и человечество.

1

2

Планеты солнечной системы

1

\

3

Звездное небо.

1

\

4

Мир глазами географа.

1

\

5

Международная красная книга.Мир глазами историка.

1

\

6

Проверочная  работа по теме «Земля и человечество»Когда и где?

1

\

7

Природа России

Мир глазами эколога.

1

\

8

Сокровища земли под охраной человечества.

1

\

9

Международная  «Красная книга»Защита проектов.

1

\

10

Проверочная работа.

1

\

11

Равнины и горы России.Россия на карте.

1

\

12

Моря,озера и реки России

1

\

13

Природные зоны России.

1

\

14

Зона Арктических пустынь.

1

\

15

Тундра.

1

\

16

Леса России.

1

\

17

Лес и человек.

1

\

18

Проверочная работа

1

\

19

Зона степей

1

\

20

Пустыни

1

\

21

У Чёрного моря. Человек и море

1

\

22

Родной край – часть большой страны

Наш край. Природные зоны России.

1

\

23

Наш край.Знакомство с картой.

1

\

24

Поверхность нашего края.

1

\

25

Водные богатства нашего края.

1

\

26

Наши подземные богатства.

1

\

27

Земля- кормилица

1

\

28

Лес-природное сообщество.Жизнь леса.Жизнь луга.

1

\

29

Животные нашего леса.Жизнь в пресных водоемах.

1

\

30

Контрольная работа за 1четверть

1

\

31

Работа над ошибками.

1

\

32

Животноводство в нашем крае.Практическая работа

1

\

33

Начало истории человечества.

1

\

34

Мир древности:далекий и близкий.

1

\

34

Страницы всемирной истории

Средние века:время рыцарей и замков

1

\

35

Новое время:Встреча Европы и Америки.

1

\

36

Новейшее время.Встреча Европы и Америки

1

\

37

Жизнь древних славян во времена Древней Руси.Повторение.

1

\

38

Страна городов.Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1

\

38

Страницы истории России

Трудные времена на Русской земле.Русь расправляет крылья.

1

\

39

Куликовская битва.

1

\

40

Иван Третий.Патриоты Росии.

1

\

41

Мастера печатных дел.

1

\

42

Контрольная работа.

1

\

43

Обобщение и повторение.

1

\

44

Патриоты Росии.

1

\

45

Петр Великий.

1

\

46

Самостоятельная работа.

1

\

47

Михаил Васильевич Ломоносов.

1

48

Михаил Васильевич Ломоносов.

1

49

Екатерина Великая.

1

50

Отечественная война 1812г.

1

51

Практическая работа с картой.

1

52

Всероссийская контрольная работа

1

53

Работа над ошибками.

1

54

Россия вступает в 20 век

1

55

Страницы истории 1920-1930-ых годов

1

56

Великая Отечественная война и Великая Победа

1

57

Страна, открывшая путь в космос

1

58

Контрольная работа по теме «Страницы истории »

1

59

Современная Россия

Основной закон России и прав человека

1

60

Мы – граждане России

1

61

Славные символы России

1

62

Такие разные праздники

1

63

Путешествие по России. По Дальнему Востоку

1

64

Путешествие по России. По Уралу. По северу Европейской части России

1

65

Драгоценное ожерелье старинных русских городов

1

66

По Волге

1

67

По Югу России

1

68

Проверим себя и оценим свои достижения

1



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа  по  «Окружающему  миру»  разработана  на  основе  программы Министерства образования РФ:  Начальное  общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий  мир», утвержденной МО  РФ  в  соответствии  с  требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.  

 Цели и задачи курса

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают обучающиеся, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Программа рассчитана на 68 часов в учебном году, на изучение окружающего мира в 4 классе отводится 2 часа в неделю.

Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися.

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение результатов начального образования, а именно:

 Личностных

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметных   

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметных  

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

В результате изучения предмета учащиеся должны знать:

- человек — часть природы и общества;

-что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

-основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

-основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);

-группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

-группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

 съедобные и несъедобные грибы;

-взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

-взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

-строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

-правила гигиены; основы здорового образа жизни;

-правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

-потребности людей; товары и услуги;

-роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

-некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся должны уметь:

-распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

-проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

-выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

-выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

-владеть элементарными приемами чтения карты;

-приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

     В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Формирование ИКТ- компетентности учащихся.

Учатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Учатся создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.

Учатся готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Земля и человечество.

9 ч.

2

Природа России.

10 ч.

3

Родной край – часть большой страны.

15 ч.

4

Страницы всемирной истории.

6 ч.

5

Страницы истории Отечества.

20 ч.

6.

Современная Россия.

8 ч.

Итого

68 ч.

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Тема

Дата проведения

1

Тест по разделу «Земля и человечество» Презентация проектов (по выбору) (рефлексия)

2

Зона степей.  Итоговый тест за 1 четверть.
(открытие нового знания).С. 114 –122

3

Растениеводство в нашем крае. Итоговый тест за 2 четверть.  (открытие нового знания). С. 201–213

4

Контрольная работа по разделам «Земля и человек», «Природа России», «Родной край – часть большой страны»

(развивающий контроль)

5

Тест по разделу «Страницы Всемирной истории». Презентация проектов (по выбору).

6

Итоговый тест за 3 четверть. Пётр Великий С. 94–100

7

Тест по разделу «Страницы истории Отечества». Презентация проектов (по выбору) (рефлексия)

8

Тест по разделу «Страницы истории Отечества». Презентация проектов (по выбору) (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...