Конспект урока окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Икомасова Светлана Владимировна

Конспект подготовлен по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_fgos.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Название УМК « Гармония»

Предмет:  окружающий мир

Класс:1

Образовательное  учреждение:  МБОУ СОШ №3, г.Бугуруслан, Оренбургская область

Тип урока:  изучение нового материала

Учитель: Икомасова С.В.

.

Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека

.Цель:Создать условия для формирования у учащихся представления о домашних животных.

Задача: 1. Сформировать представление о пользе домашних животных .               2. Подвести учащихся к осознанному, ответственному отношению к животным, которых приручил. Развивать речь, навык анализа полученной информации, формировать умение воспринимать и понимать новый материал.

     3. Пробудить чувство любви и сострадания к своим питомцам.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Примечания

  1. Орг. момент

Повторяйте за мной: «Я пришёл учиться, мне нужны знания, Я люблю новое и интересное. Я открыт для новых знаний, Я легко всё запоминаю. У меня всё получается. Я умница.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

-Предположите, кого я могу так позвать? –

-Тузик, Пушок, Зорька ,Цыпа, Воронок.

Называют животных

Метопредметные результаты.

Регулятивные УУД : - определять цель и план выполнения задания

.

3.  Совместное

 « открытие» знаний и формирование темы и задач урока.

- Предлагаю посмотреть на фотографии и назвать животных.

- На какие группы их можно распределить?

-  Как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает?

- Так о ком пойдёт речь на уроке?

- Попробуем сформулировать тему урока. Кто желает?

- А что бы вы хотели узнать о домашних животных?

Задачи урока:

 – Какое животное появилось у человека первым?

 – Для чего нужны домашние животные?

 – Узнать больше сведений о дом.животных.

 – Как ухаживать?

 – Всех ли животных, которые живут рядом с человеком можно назвать домашними?

Принимают учебные задачи.

Целеполагание

Коммуникативные УУД :

- умение выражать свои мысли.

Слайд 1(домашние и дикие жив.)

4. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

1.- А как вы думаете, какое животное появилось у человека первым? А где про это можно узнать?

- Учёные нашли наскальный рисунок, который поможет нам решить этот спор.

- Кого вы видите рядом с человеком?

- С давних пор человек стал одомашнивать разных  диких животных. Постепенно в его хозяйстве появились лошади, коровы, овцы, собаки, свиньи,  птицы,пчёлы.

2.- Давайте послушаем несколько исторических справок (дети рассказывают сведения о собаке, кошке, лошади и свинье)

- Условия жизни одомашненных животных изменились, но они частично сохранили образ жизни своих диких предков. Собака, как и волк, осенью и весной линяет. Кошка охотится за птицами и мышами. Медоносные пчёлы собирают в улей пыльцу и нектар.

Высказывают свои предположения о первом дом.животном. Добывают сведения из энциклопедии.

Коммуникативные УУД :

- отвечать на вопросы

- слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД :

- извлекать информацию.

Слайд 2(наскальный рисунок человека с собакой)

  5.  Творческое использование сформированных умений.

Конструирование в группах.

- Попробуем собрать дом.животных из геометрических фигур и представьте их так, чтобы дети из других групп отгадали.  

Воспроизводят облик  домашних животных.

Коммуникативные УУД :  ----управление дейтсвиями партнеров

    6. Продолжение восприятия нового материала.

1. Предлагаю открыть учебник стр.62. Подумайте и обсудите в парах, для чего люди разводят дом.жив.

- А вы знаете, что наш край славится своими оренбургскими пуховыми платками. Некоторые историки утверждают что родоначальницей удивительного ремесла по вязанию таких плотков была жена П.И.Рычкова- учёного ,историка , исследователя Оренбуржья .(Показ платка)

Делают вывод о пользе дом.жив. Испытывают чувство гордости за свой край.

Познавательные УУД :

- участвовать в диалоге .

-  Логические .

Познавательные УУД:

Общеучебные

-решение проблемы.

-построение логической цепи рассуждений.

    7. Активная физ.минутка.

     8. Применение теоретических положений.

1. А можно ли этих животных назвать домашними? ( слон, верблюд, сев.олень)

2. Обратимся опять к учебнику, прочтём задание стр.62. внизу.

-Так значит, каких животных называют домашними?

Добывают сведения из учебника.Аргументируют свои ответы.

Познавательные УУД: Общеучебные

- признаки дом .животных

   9. Обобщение усвоенного и включение в него в систему ранее усвоенных УУД.

1. – У кого дома живут дом.животные?

- Обращаю ваше внимание на выставку фотографий с вашими питомцами. В  перемену можно поближе их рассмотреть.

2. –Почему на улицах можно встретить бездомных жив.?

- Подумайте, что нужно сделать,  чтобы бездомных животных небыло вообще?

-Правильно, мы должны понимать, что щенок, котёнок, канарейка- это не игрушка, а живые существа, о которых мы должны заботиться, раз уж взяли к себе домой.

.

Решение проблемы бездомных жив.

  10. Динамическая пауза.

Зарядка для глаз.

Личностные:

- навык снятия напряжения

  11. Рефлексия деятельности.

1. Предлагаю поиграть в игру.

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

- Дом. жив.отличаются от диких …

- Все дом.жив. произошли от …

-Человек приручил животных для того, чтобы иметь …

2. На все ли вопросы мынашли ответ?

3. Предлагаю закончить урок словами: «На сегодняшнем уроке для меня было самым главным…».

Самостоятельно решают поставленные задачи.

Дают эмоциональную оценку своей деятельности.

Регулятивные УУД :

- волевая саморегуляция.

- прогнозирование уровня усвоения.

Метопредметные :

- учатся совместно с другими уч- ся давать эмоциональную оценку деятельности класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...