Рабочая программа по окружающему миру. Школа 21в.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Степанова Анна Андреевна

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В. В. Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой); «Примерных программ начального общего образования»; на основе авторской программы Н. Ф. Виноградова Н.
 «Окружающий мир» (Москва, «Вентана - Граф», 2017 г.).

В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 2 класс (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Вентана - Граф» 2017 год).

            Форма организации учебных занятий: классно-урочная.  

 

 Основными целями начального обучения окружающему миру являются:

 

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
  • освоение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
  • развитие интереса к экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

 

Основными задачами реализации содержания курса являются:

 

  • создание благоприятных условий для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок;
  • овладение  основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, умение осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

 

Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir_shkola_21_v_2_klass.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10

РАССМОТРЕНО                         на заседании методического совета школы

№ 1 от «28» августа 2018 г

СОГЛАСОВАНО                        

«29» августа 2018 г.        

Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./

_________________

УТВЕРЖДАЮ                         Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10

Шматкова Н.А. ____________

Приказ № 146

от «03» сентября 2018 г

Рабочая программа

по окружающему миру

2 А класс

Составитель: Мартынова Людмила Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2018 г


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В. В. Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой); «Примерных программ начального общего образования»; на основе авторской программы Н. Ф. Виноградова Н.
«Окружающий мир» (Москва, «Вентана - Граф», 2017 г.).

В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 2 класс (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Вентана - Граф» 2017 год).

        Форма организации учебных занятий: классно-урочная.  

 Основными целями начального обучения окружающему миру являются:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
  • освоение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
  • развитие интереса к экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • создание благоприятных условий для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок;
  • овладение  основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, умение осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Окружающий мир»

Предметные результаты

Обучающийся научится: 

  • составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
  • называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
  • оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
  • различать (соотносить) прошлое – настоящее — будущее; год – век (столетие); соотносить событие с его датой;
  • характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других планет;
  • называть царства природы;
  • описывать признаки животного и растения как живого существа;
  • моделировать жизнь сообщества на основе цепи питания;
  • различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
  • устанавливать основные признаки разных сообществ, сравнивать сообщества;
  • описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
  • сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

Метапредметные результаты 
Ученик может научиться: 

  • «читать» информацию, представленную в виде схемы;
  • воспроизводить в небольшом рассказе — повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Москвы;
  • ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;
  • проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).

    Познавательные УУД: 

Ученик научится:

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основе полученных результатов;
  • использовать определители (гербарий растений и т.д.), дополнительный материал из интернета в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации;
  • проводить сравнение, сериацию, классификации;
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • использовать готовые модели (условные знаки, глобус, планкарту и др.) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов
  • использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.


Коммуникативные УУД: 
Ученик научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.


Регулятивные УУД: 
Ученик научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

  1. Содержание учебного предмета

Введение. Что окружает человека (1 час). Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.    

Кто ты такой (14 часов).  Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя. Наши помощники — органы чувств. Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры). Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя. ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.

Кто живет рядом с тобой (6 часов).  Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи. Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники. Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

Россия — твоя Родина (13 часов).  Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России. Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края. Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист). Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов. Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».

Мы жители Земли (9 часов).  Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Царства природы. Бактерии, Грибы. Животное и растение – живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений и животных.

Природные сообщества (23 часа). Среда обитания. Природные сообщества. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса. Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота). Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов. Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком. Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля. Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Природа и человек (2 часа). Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе. Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

I

Введение. Что тебя окружает? (1 ч)

Что окружает человека.

1

1

II

Кто ты такой? (14 часов)

Я, ты, он, она…Все мы люди.

1

14

Наши помощники органы чувств.

2

Поговорим о здоровье.

2

Режим дня.

2

Физическая культура.

2

Почему нужно правильно питаться.

2

Почему нужно правильно питаться.

1

Почему нужно быть осторожным.

1

Почему нужно быть осторожным. Проверь себя «Кто ты такой. Твое здоровье». Тест.

1

III

Кто живёт рядом с тобой (6 часов)

Что такое семья.

3

6

О правилах поведения

3

IV

Россия – твоя Родина (13 часов)

Родина – что это значит.

1

13

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

3

Москва – столица России.

2

Города России.

1

Родной край - частица Родины.

1

Как трудятся россияне.

2

Все профессии важны.

1

Мы – граждане России.

1

Россия – многонациональная страна.

1

V

Мы – жители Земли (9 часов)

Твоё первое знакомство со звёздами.

Проверочная работа (рубежный контроль).

1

9

Твоё первое знакомство со звёздами.

1

Чем Земля отличается от других планет?

1

Чем Земля отличается от других планет?

Проверь себя

«Мы – жители земли». Тест.

1

В некотором царстве…

1

Грибы.

1

Какие животные живут на Земле.

1

Разнообразие растений.

2

VI

Природные сообщества (23 часа)

Среда обитания.

1

23

Лес и его обитатели.

1

Деревья леса.

1

Кустарники леса.

1

Травянистые растения леса.

2

Животные леса.

5

Что мы знаем о воде.

5

Водоёмы и их обитатели.

5

Луг и его обитатели.

2

Поле и его обитатели.

2

Сад и его обитатели. Проверь себя «Природные сообщества» Тест.

1

VII

Природа и человек (2 часа)

Человек – часть природы.

Комплексная итоговая работа.

2

  1. Практическая часть

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Проверочная работа

1

1

Тест

1

1

1

  1. Календарно – тематическое планирование

Нумерация уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Введение. Что тебя окружает? (1 ч)

1

Что окружает человека.

Читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

03.09-07.09

Кто ты такой? (14 часов)

2

Я, ты, он, она…Все мы люди.

Сравнивать портреты разных людей.  Наблюдать деятельность разных органов чувств. Моделировать ситуации на тему: «здоровье и осторожность». Описывать кратко особенности разных органов чувств. Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. Анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника.

Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

03.09-07.09

3-4

Наши помощники органы чувств.

10.09-14.09

10.09-14.09

5-6

Поговорим о здоровье.

17.09-21.09

17.09-21.09

7-8

Режим дня.

24.09-28.09

24.09-28.09

9-10

Физическая культура.

01.10-05.10

01.10-05.10

11-12

Почему нужно правильно питаться.

08.10-12.10

08.10-12.10

13

Почему нужно правильно питаться.

15.10-19.10

14

Почему нужно быть осторожным.

15.10-19.10

15

Почему нужно быть осторожным. Проверь себя «Кто ты такой. Твое здоровье». Тест.

22.10-26.10

Кто живёт рядом с тобой (6 часов)

16-18

Что такое семья.

Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

22.10-26.10

06.11-09.11

06.11-09.11

19-21

О правилах поведения

12.11-16.11

12.11-16.11

19.11-23.11

Россия – твоя Родина (13 часов)

22

Родина – что это значит.

Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина».

Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы.  Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.

Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка.

Знать флаг и герб России.

19.11-23.11

23-25

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

26.11-30.11

26.11-30.11

03.12-07.12

26-27

Москва – столица России.

03.12-07.12

10.12-14.12

28

Города России.

10.12-14.12

29

Родной край - частица Родины.

17.12-21.12

30-31

Как трудятся россияне.

17.12-21.12

24.12-28.12

32

Все профессии важны.

24.12-28.12

33

Мы – граждане России.

09.01-11.01

34

Россия – многонациональная страна.

09.01-11.01

Мы – жители Земли (9 часов)

35

Твоё первое знакомство со звёздами.

Проверочная работа (рубежный контроль).

Характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы.

Называть царства природы.

Описывать признаки животного и растения как живого существа. Знакомиться с картой звездного неба. Узнавать грибы по их описанию, картинкам, соотносить название гриба и его описание. Знакомится с животными. Классифицировать растения.

14.01-18.01

36

Твоё первое знакомство со звёздами.

14.01-18.01

37

Чем Земля отличается от других планет?

21.01-25.01

38

Чем Земля отличается от других планет?

Проверь себя

«Мы – жители земли». Тест.

21.01-25.01

39

В некотором царстве…

28.01-01.02

40

Грибы.

28.01-01.02

41

Какие животные живут на Земле.

04.02-08.02

42-43

Разнообразие растений.

04.02-08.02

11.02-15.02

Природные сообщества (23 часа)

44

Среда обитания.

Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа.  Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшое описание на тему «Лес – сообщество». Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности.  Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды.

Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ.

Приводить  примеры культур, выращиваемых на полях.

«Читать»  информацию, представленную в виде схемы.

Описывать сезонный труд в саду и в огороде (по проведённым наблюдениям).

Различать плодовые и ягодные культуры.

11.02-15.02

45

Лес и его обитатели.

18.02-22.02

46

Деревья леса.

18.22-22.02

47

Кустарники леса.

26.02-01.03

48-49

Травянистые растения леса.

26.02-01.03

04.03-07.03

50-54

Животные леса.

04.03-07.03

11.03-15.03

11.03-15.03

18.03-22.03

18.03-22.03

55-56

Что мы знаем о воде.

01.04-05.04

01.04-05.04

57-61

Водоёмы и их обитатели.

08.04-12.04

08.04-12.04

15.04-19.04

15.04-19.04

22.04-26.04

62-63

Луг и его обитатели.

22.04-26.04

29.04-30.04

64-65

Поле и его обитатели.

06.05-10.05

06.05-10.05

66

Сад и его обитатели. Проверь себя «Природные сообщества» Тест.

13.05-17.05

Природа и человек (2 часа)

67-68

Человек – часть природы.

Комплексная итоговая работа.

Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).

13.05-17.05

20.05-24.05


Материально – техническое обеспечение

  1. Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир. Учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / М.: Вентана – Граф,  2017.
  2. Н.Ф.Виноградова. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Окружающий мир» /  М.: Вентана - Граф, 2018.
  3. Н.Ф. Виноградова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс./ М.: Вентана - Граф, 2016.
  4. Н.Ф.Виноградова Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир  2 класс» / М.: Вентана - Граф, 2016.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс/ Сост. Н.Ф.Виноградова, 2017.
  6. Электронное приложение к учебнику.
  7. Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» 2 класс (Вентана-Граф).
  8. Наглядные пособия:
  • Гербарий « Растения России»
  • Комплект наглядных пособий « Природные зоны России»
  •  Полезные ископаемые.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс

рабочая  программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс  с учетом ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру ( " Школа 2100")

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ( " Школа 2100")...

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....