план-конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сандак-оол Саглай Солун-ооловна

можно испльзовать на уроке по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть.

Приветствие

Личностные: проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: настраиваются на работу на уроке.

Коммуникативные: вырабатывают положительную мотивацию к процессу обучения.

  1. Актуализация знаний.

Итак, что вы проходили на прошлом уроке? Хорошо, на прошлом уроке вы изучали о странах, которые расположены на севере Европы. Давайте ответим на вопросы: На севера Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра.

-А как называется полуостров?

-Какие страны расположены на севере Европы? Покажите их на карте.

-Назовите столицы этих стран?

-О каких достопримечательностях Норвегии вы прочитали?

-А в Швеции какие достопримечательности?  

-Назовите достопримечательности Финляндии?

-Что интересного есть в Дании?

-А в Исландии?

-Скандинавский

-Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.

-Норвегия-Осло, Швеция-Стокгольм, Финляндия-Хельсинки, Дания-Копенгаген, Исландия-Рейкьявик.

-О фьордах – самой знаменитой природой достопримечательности Это узкий, глубоко врезавшийся в берег Морской залив со скалистыми берегами.

-Королевский дворец, музей корабля «Васа».

-Президентский дворец, множество озер, аквапарки.

-Скульптура Русалочки, канал Нюхавн, парк развлечений Леголенд.

-Вулканы, гейзеры.

Личностные: анализируют свои знания по домашней работе.

Регулятивные: оценивают работу товарища на основе её анализа.

Коммуникативные: учатся адекватно воспринимать аргументированную критику.

  1. Самоопределение к деятельности.

-Сегодня мы продолжим путешествие по странам. И на уроке нам предстоит узнать, что такое Бенилюкс?

  1. Работа по теме

-Итак, открываем учебник на стр. 118 и давайте прочитаем что такое Бенилюкс?

- Первая страна в которой мы сделаем остановку БЕЛЬГИЯ. Бельгия -одна из самых маленьких и уютных стран Европы. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке - с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе - с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. 

- Столица Бельгии – Брюссель. Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок  черного, жёлтого и красного цветов.

- Посмотрите на герб страны. Опишите его. Что на нем изображено?

-Достопримечательности Брюсселя: Королевский дворец - официальная резиденция бельгийских монархов, расположенная в Брюссельском парке. Дворец был возведен в XVIII веке; Кафедральный собор Св. Михаила; Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя - Гранд Плас (Большая Площадь). На месте болота был создан рынок. Первоначально его застройка была хаотичной, но в XIII веке здесь построили первое большое здание – Хлебный дом, или Дом короля. Это был павильон для торговли хлебом. Сейчас это Городской музей Брюсселя. А один раз в два года здесь расстилают великолепный  ковёр  из  цветов. А еще парк миниатюр Мини Европа.

-Попутешествовав по Бельгии, мы отправляемся на север и попадаем в удивительную страну Нидерланды или как её ещё называют Голландию. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничат с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем. Столица Нидерландов – Амстердам, глава государства – король. Название “Нидерланды” означает “низкие земли”. Т.к. почти половина страны находится ниже уровня моря.  Голландию называют страной тюльпанов. Голландцы очень любят цветы. С давних пор они выращивают тюльпаны, а также нарциссы и другие красивые  растения. Амстердам называют «Северной Венецией» из-за каналов. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

Нидерланды- равнинная страна и по ней очень удобно передвигаться на велосипеде . Повсюду в Голландии очень много велосипедистов.

Символом Голландии считается ветряная мельница.

Голландия известна своими сырами. Иногда  проводятся соревнования по переноске сыра.

-И заканчивается наше путешествие в крошечном государстве Люксембург.

 - Герцогство Люксембург - независимое суверенное государство, во главе которого стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау.

- Столица страны, носящая то же название, основана на месте древней крепости. Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре с нём сочетается старое и новое. В Люксембурге, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.

-Как вы думаете, почему это страны объединены общим названием Бенилюкса?

-Это сокращенное название трех стран: БЕ-Бельгия, НИ-Нидерланды, ЛЮКС-Люксенбург.

-Расположены рядом.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве с учителем.

Познавательные: строят логическое рассуждение, решая проблемные ситуации.

Коммуникативные:

учатся грамотно и логично формулировать свои высказывания.

Регулятивные: воспринимают и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: осуществляют проверку ответа учащегося у доски, учатся доказывать свою точку зрения.

Личностные: осуществляют самоанализ, сравнивая информацию, добытую самостоятельно, с информацией из учебника.

  1. Физминутка

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре ноги шире

Пять руками помахать

Шесть за стол тихонька сесть.  

  1. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради №1 ст.60

-Прочитайте задание. Что такое Бенилюкс?

-Рассмотрите карту

-Используя карту в учебнике на ст.118, подпишите название стран.

После выполнения задания проводится взаимопроверка.

 -№2 ст.60. Прочитайте задание. Соедините стрелками названия стран и их столиц.

-Назовите столицу Бельгии

-Соедините стрелкой.

-Как называется столица Нидерландов?

-Соедините стрелкой

-Назовите столицу Люксенбурга.

-Соедините стрелкой.

-Вы прекрасно поработали коллективно. Сейчас мы проверим, что вы узнали о странах Бенилюкса. Перед вами тестовая работа. Выполните задания.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

-Это сокращенное название трех стран-Бельгии, Нидерландов и Люксенбурга.

-Брюссель

-Амстердам

-Люксенбург

Регулятивные: составляют план действий, организуя предстоящую работу.

Познавательные: обобщают полученные знания, делают вывод на этой основе.

  1. Подведение итогов урока.

-Что нового мы узнали?

- В каких странах мы сегодня побывали?

-Так что же называют Бенилюксом?

Познавательные: вспоминают и обобщают информацию, полученную на уроке.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс.

Учитель: Сандак-оол Саглай Солун-ооловна

Тема урока: Что такое Бенилюкс?

Цель :  сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;  познакомить с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Задачи: 1. Развивать умение анализировать научный текст, отвечать и составлять вопросы по тексту; 2. Развивать умение выступать перед аудиторией; 3. Продолжать развивать коммуникативные умения по  взаимодействию в рабочей группе; 4. Воспитывать толерантное отношение к другим культурам, странам, народам.

УУД:

Предметные : Знать страны на севере и северо-западе  Европы, их столицы, экономику, достопримечательности; знать, что такое  Бенилюкс; осознанно, правильно, выразительно читать; уметь работать с географическими  картами; безошибочно писать слова.

Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; находить ответы в тексте, картах, таблицах, иллюстрациях; выделять главное с опорой на план; уметь анализировать, сравнивать, обобщать; планировать свою работу; оценивать результаты выполнения работы; уметь высказывать свою точку зрения; слушать и слышать других.

Личностные : Проявлять интерес к новым знаниям; развивать умение выражать свои эмоции; быть толерантным к ошибкам других; бережное отношение к окружающему миру.

 Тип урока – формирование новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть А.А. Плешакова.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тестовая работа

1. Столица Бельгии:

а) Амстердам

б) Брюссель

в) Люксембург

2. Во главе Люксембурга стоит:

а) король

б) принц

в) герцог

3. Нидерланды (Голландию) называют страной

а) мельниц, тюльпанов и сыра

б) каналов

в) мостов

4. В каком городе находится парк «Мини-Европа»?

а) Амстердам

б) Люксембург

в) Брюссель

5. Какой город называют «Северной Венецией»?

а) Люксембург

б) Брюссель

в) Амстердам

ответы: 1-б, 2-в, з-б, 4-в, 5-в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...