план-конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
можно испльзовать на уроке по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
| Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. | Приветствие | Личностные: проверяют свою готовность к уроку. Регулятивные: настраиваются на работу на уроке. Коммуникативные: вырабатывают положительную мотивацию к процессу обучения. |
| Итак, что вы проходили на прошлом уроке? Хорошо, на прошлом уроке вы изучали о странах, которые расположены на севере Европы. Давайте ответим на вопросы: На севера Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. -А как называется полуостров? -Какие страны расположены на севере Европы? Покажите их на карте. -Назовите столицы этих стран? -О каких достопримечательностях Норвегии вы прочитали? -А в Швеции какие достопримечательности? -Назовите достопримечательности Финляндии? -Что интересного есть в Дании? -А в Исландии? | -Скандинавский -Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия. -Норвегия-Осло, Швеция-Стокгольм, Финляндия-Хельсинки, Дания-Копенгаген, Исландия-Рейкьявик. -О фьордах – самой знаменитой природой достопримечательности Это узкий, глубоко врезавшийся в берег Морской залив со скалистыми берегами. -Королевский дворец, музей корабля «Васа». -Президентский дворец, множество озер, аквапарки. -Скульптура Русалочки, канал Нюхавн, парк развлечений Леголенд. -Вулканы, гейзеры. | Личностные: анализируют свои знания по домашней работе. Регулятивные: оценивают работу товарища на основе её анализа. Коммуникативные: учатся адекватно воспринимать аргументированную критику. |
| -Сегодня мы продолжим путешествие по странам. И на уроке нам предстоит узнать, что такое Бенилюкс? | ||
| -Итак, открываем учебник на стр. 118 и давайте прочитаем что такое Бенилюкс? - Первая страна в которой мы сделаем остановку БЕЛЬГИЯ. Бельгия -одна из самых маленьких и уютных стран Европы. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке - с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе - с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. - Столица Бельгии – Брюссель. Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок черного, жёлтого и красного цветов. - Посмотрите на герб страны. Опишите его. Что на нем изображено? -Достопримечательности Брюсселя: Королевский дворец - официальная резиденция бельгийских монархов, расположенная в Брюссельском парке. Дворец был возведен в XVIII веке; Кафедральный собор Св. Михаила; Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя - Гранд Плас (Большая Площадь). На месте болота был создан рынок. Первоначально его застройка была хаотичной, но в XIII веке здесь построили первое большое здание – Хлебный дом, или Дом короля. Это был павильон для торговли хлебом. Сейчас это Городской музей Брюсселя. А один раз в два года здесь расстилают великолепный ковёр из цветов. А еще парк миниатюр Мини Европа. -Попутешествовав по Бельгии, мы отправляемся на север и попадаем в удивительную страну Нидерланды или как её ещё называют Голландию. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничат с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем. Столица Нидерландов – Амстердам, глава государства – король. Название “Нидерланды” означает “низкие земли”. Т.к. почти половина страны находится ниже уровня моря. Голландию называют страной тюльпанов. Голландцы очень любят цветы. С давних пор они выращивают тюльпаны, а также нарциссы и другие красивые растения. Амстердам называют «Северной Венецией» из-за каналов. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов. Нидерланды- равнинная страна и по ней очень удобно передвигаться на велосипеде . Повсюду в Голландии очень много велосипедистов. Символом Голландии считается ветряная мельница. Голландия известна своими сырами. Иногда проводятся соревнования по переноске сыра. -И заканчивается наше путешествие в крошечном государстве Люксембург. - Герцогство Люксембург - независимое суверенное государство, во главе которого стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. - Столица страны, носящая то же название, основана на месте древней крепости. Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре с нём сочетается старое и новое. В Люксембурге, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных. -Как вы думаете, почему это страны объединены общим названием Бенилюкса? | -Это сокращенное название трех стран: БЕ-Бельгия, НИ-Нидерланды, ЛЮКС-Люксенбург. -Расположены рядом. | Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве с учителем. Познавательные: строят логическое рассуждение, решая проблемные ситуации. Коммуникативные: учатся грамотно и логично формулировать свои высказывания. Регулятивные: воспринимают и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: осуществляют проверку ответа учащегося у доски, учатся доказывать свою точку зрения. Личностные: осуществляют самоанализ, сравнивая информацию, добытую самостоятельно, с информацией из учебника. |
| Раз подняться, потянуться Два согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре ноги шире Пять руками помахать Шесть за стол тихонька сесть. | ||
| Выполнение заданий в рабочей тетради №1 ст.60 -Прочитайте задание. Что такое Бенилюкс? -Рассмотрите карту -Используя карту в учебнике на ст.118, подпишите название стран. После выполнения задания проводится взаимопроверка. -№2 ст.60. Прочитайте задание. Соедините стрелками названия стран и их столиц. -Назовите столицу Бельгии -Соедините стрелкой. -Как называется столица Нидерландов? -Соедините стрелкой -Назовите столицу Люксенбурга. -Соедините стрелкой. -Вы прекрасно поработали коллективно. Сейчас мы проверим, что вы узнали о странах Бенилюкса. Перед вами тестовая работа. Выполните задания.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | -Это сокращенное название трех стран-Бельгии, Нидерландов и Люксенбурга. -Брюссель -Амстердам -Люксенбург | Регулятивные: составляют план действий, организуя предстоящую работу. Познавательные: обобщают полученные знания, делают вывод на этой основе. |
| -Что нового мы узнали? - В каких странах мы сегодня побывали? -Так что же называют Бенилюксом? | Познавательные: вспоминают и обобщают информацию, полученную на уроке. |
Конспект урока по окружающему миру 3 класс.
Учитель: Сандак-оол Саглай Солун-ооловна
Тема урока: Что такое Бенилюкс?
Цель : сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса; познакомить с некоторыми достопримечательностями этих государств.
Задачи: 1. Развивать умение анализировать научный текст, отвечать и составлять вопросы по тексту; 2. Развивать умение выступать перед аудиторией; 3. Продолжать развивать коммуникативные умения по взаимодействию в рабочей группе; 4. Воспитывать толерантное отношение к другим культурам, странам, народам.
УУД:
Предметные : Знать страны на севере и северо-западе Европы, их столицы, экономику, достопримечательности; знать, что такое Бенилюкс; осознанно, правильно, выразительно читать; уметь работать с географическими картами; безошибочно писать слова.
Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; находить ответы в тексте, картах, таблицах, иллюстрациях; выделять главное с опорой на план; уметь анализировать, сравнивать, обобщать; планировать свою работу; оценивать результаты выполнения работы; уметь высказывать свою точку зрения; слушать и слышать других.
Личностные : Проявлять интерес к новым знаниям; развивать умение выражать свои эмоции; быть толерантным к ошибкам других; бережное отношение к окружающему миру.
Тип урока – формирование новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть А.А. Плешакова.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тестовая работа
1. Столица Бельгии:
а) Амстердам
б) Брюссель
в) Люксембург
2. Во главе Люксембурга стоит:
а) король
б) принц
в) герцог
3. Нидерланды (Голландию) называют страной
а) мельниц, тюльпанов и сыра
б) каналов
в) мостов
4. В каком городе находится парк «Мини-Европа»?
а) Амстердам
б) Люксембург
в) Брюссель
5. Какой город называют «Северной Венецией»?
а) Люксембург
б) Брюссель
в) Амстердам
ответы: 1-б, 2-в, з-б, 4-в, 5-в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения шк...
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока включены элементы обучения...