Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Окружающий мир 3 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н.Лелюк

Приказ №189-0 от 30.08.2017г.

М.П.

Рабочая программа по окружающему миру

(базовый уровень)

3 А класс

Составитель:Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов высшей категории

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А.А. Плешаков. – М: Просвещение, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»:Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. в 2 ч./А.А.Плешаков., изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа по «Окружаюшему миру» в 3 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по окружающему миру. Программа отражает идеи и положения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

УМК по «Окружаюшему миру» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010 г.)

 На основании образовательной программы школы предмет «Окружаюший мир» в МАОУ «СОШ № 13 с УИОП» изучается на базовом уровне. Форма получения образования учащимися – очная. Количество часов по авторской программе 68 часов, количество часов по учебному плану школы 68 (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение «Окружающему миру» в объёме 68 часов в год  (2 часа в неделю).

Цели и задачи курса

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

    Основными задачами реализации содержания курса являются:

1)  формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2)  осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3)  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4)  формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности; ценности   многонационального   российского   общества,   становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • .Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Овладение   начальными сведениями о сущности  и  особенностях  объектов,  процессов   и  явлений  действительности  (природных ,социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

  • Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  • Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.
  • Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
  • Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Тема

Кол-во часов

1

Как устроен мир

6

2

Эта удивительная природа

18

3

Мы и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

7

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествия по городам и странам

15

Итого:

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру в 3 А классе,3 часа в неделю, всего 68 часов в год

по учебнику «Окружающий мир. 3 класс». Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе. В 2 ч. / А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

Раздел «Как устроен мир» (6 часов)

1

Природа.

Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, осуществлять самопроверку.

01.09.2017

2

Человек. Стартовая диагности-ка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

04.09

3

Проект «Богатства, отданные людям».

Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы.

08.09

4

Общество.

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

11.09

5

Что такое экология.

Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

15.09

6

Природа в опасности!

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки.

18.09

Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов

7

Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества.

22.09

8

Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». 

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

25.09

9

Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

29.09

10

Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды. Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.

02.10

11

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5«Круговорот воды в природе».

Высказывать предположения о состояниях воды в природе. Наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара.

06.10

12

Берегите воду!

Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Обсуждать способы экономного использования воды. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели.

09.10

13

Как разрушаются камни.

Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе. Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояния между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении.

13.10

14

Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».

Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента.

16.10

15

Разнообразие растений.

Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Классифицировать растения из предложенного списка; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений.

20.10

16

Солнце, растения и мы с вами.

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы.

23.10

17

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений.

27.10

18

Охрана растений.

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформлять памятку «Берегите растения».

10.11

19

Разнообразие животных.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Классифицировать животных.

13.11

20

Кто есть, кто? Проект «Разнообразие природы родного края».

Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края».

17.11

21

Размножение и развитие животных.

Характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве.

20.11

22

Охрана животных.

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе. Создать книжку-малышку «Береги животных».

24.11

23

В царстве грибов.

Характеризовать строение шляпочных грибов. Моделировать различие грибов-двойников.

27.11

24

Великий круговорот жизни.

Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделировать круговорот веществ в природе.

01.12

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

25

Организм человека.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека.

04.12

26

Органы чувств.

Самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств.

08.12

27

Надёжная защита организма. Практическая работа № 8«Знакомство с внешним строением кожи».

Практическая работа: изучить свойства кожи. Осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей.

11.12

28

Опора тела и движение.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.

15.11

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания.

18.12

30

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

Актуализировать знания о лёгких и сердце. Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделировать строение дыхательной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. Моделировать строение кровеносной системы. Измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке.

22.12

31

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Промежуточная диагностическая работа.

Выполнять задания; проверять свои знания.

12.01.2018

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

15.01

33

Умей предупреждать болезни.

Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять памятку по закаливанию. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

19.01

34

Здоровый образ жизни.

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать.

22.01

Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

35

Огонь, вода и газ.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.

26.01

36

Чтобы путь был счастливым.

Тест № 2.

Актуализировать правила безопасного поведения на улице. Изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте.

29.01

37

Дорожные знаки.

Тест № 3.

Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков.

02.02

38

Проект «Кто нас защищает».

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

05.02

39

Опасные места.

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест.

09.02

40

Природа и наша безопасность.

Провероч-ная работа.

Характеризовать опасности природного характера. Находить информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Различать гадюку и ужа.

12.02

41

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

16.02

Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

42

Для чего нужна экономика.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня.

19.02

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессий родителей в экономике.

26.02

44

Полезные ископае-мые.

Практичес-кая работа № 11 «Полезные ископаемые».

Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых.

02.03

45

Растениеводство. Практическая работа № 12 «Знакомст-во с культурными растениями».

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работа со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства.

05.03

46

Животноводство.

Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства.

09.03

47

Какая бывает промышленность.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.

12.03

48

Проект «Экономи-ка родного края».

Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

16.03

49

Что такое деньги.

Практичес-

кая работа № 12 «Знакомст-во с различными монетами».

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

19..03

50

Государственный бюджет.

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач.

23.03

51

Семейный бюджет.

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет.

02.04

52

Экономика и экология.

Тест № 4.

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией.

53

Экономика и экология.

Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе.

Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов)

54

Золотое кольцо России.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

55

Золотое кольцо России.

Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д.

56

Золотое кольцо России.

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца.

57

Проект «Музей путешествий».

Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

58

Наши ближайшие соседи.

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией.

59

На севере Европы.

Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.

60

Что такое Бенилюкс.

Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга.

61

В центре Европы.

Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии.

62

По Франции и Великобритании (Франция).

Самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции.

63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

Самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Великобритании. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Великобритании.

64

На юге Европы.

Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии.

65

По знаменитым местам мира.

Тест № 5.

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения.

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Итоговая диагностическая работа.

Выполнять задания; проверять свои знания.

67

Презента-ция проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

68

Презента-ция проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешест-вий».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

                                                   ИТОГО 68 ч.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  • Н.Ю.Васильева.  Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова («Школа России») -3 класс – 2-е изд.- М.:ВАКО,2015.
  • Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Части 1, 2  Под ред. А.А. Плешакова . М., Просвещение, 2016.
  • А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. Часть 1 и 2. М., Просвещение, 2016.
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 3  класс. 

2. Учебно - дидактические  средства обучения:

  • – таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);
  • – плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
  • – портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
  • – географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
  • – модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
  • – модель торса человека с внутренними органами;
  • – муляжи грибов, фруктов и овощей;
  • – макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
  • – разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
  • – коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
  • – гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
  • – предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
  • – живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
  • – демонстрационный экземпляр микроскопа;
  • – демонстрационный экземпляр глобуса;
  • – комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
  • – комплект компасов для работы в группах по 5–6 человек;
  • – демонстрационный экземпляр флюгера;
  • – демонстрационный экземпляр барометра;
  • – демонстрационный экземпляр бинокля;
  • – демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;
  • – демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.

3.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Система тестирования качества знаний

СТКЗ

Итоговый контроль

2

Интерактивная доска Interwrite

ИД

Каждый урок

3

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

4

МФУ KYOCERA

МФУ

5

Акустические колонкиTopDevise

АК

Совместно с

ПК

6

Разветвитель Axiom

7

Документ камера GaokeGK -9000A

ДК

1-2 урока в неделю

8

Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки

9

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

10

Фотоаппарат Canon

Ф

11

Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320

12

Гарнитура компактнаяSenmai

Г

13

Мышь оптическая ARCTIC

14

Практические рекомендации

(пособие для учителя)

15

Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся

ПКУ

1-2 раза в неделю

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

Школьного методического

объединения учителей

начальных классов

от   28.08.2017 г. № 01.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР _______________ Устинова И.Н.

29.08.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...