Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Кондрашина Светлана Александровна

Рабочая программа по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

 • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

 Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2.  осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3.   формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
  4. формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

1) Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье- сберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире.

Содержание  курса

№ п/п

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды

 учебной деятельности

1 класс

1

Введение

экскурсия

Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

2

Что и кто?

урок

экскурсия

Знакомство: что  нас над головой, под ногами; с государственной символикой, частями растений; видами птиц

3

Как, откуда и куда?

урок

Изучение свойств льда, снега

Знакомство с реками, морями; путешествием письма. Знакомство с наукой - экология

4

Где и когда?

Представление о времени; знакомство с древним миром, профессиями людей. Знакомство с историей создания велосипеда

5

Почему и зачем?

Знакомство с историей создания и назначением кораблей, судов, автомобилей; со звездами и созвездиями

2 класс

6

Где мы живем?

экскурсия

Знакомство с тем, что нас окружает

7

Природа

 урок

экскурсия

Знакомство с живой и неживой природой; с сезонными изменениями в природе

8

Жизнь города и села

урок

экскурсия

Знакомство с экономикой, культурой, достопримечательно-стями своего города.

9

Здоровье и безопасность

урок

Знакомство со строением тела человека, правилами безопасности на воде, дома.

10

Общение

Отработка основных правил этикета

11

Путешествия

Знакомство с формами земной поверхности родного края; водоемами родного края.

3 класс

12

Как устроен мир

урок

экскурсия

Знакомство с природой и её разнообразием

13

Эта удивительная природа

 урок

экскурсия

Знакомство с разнообразием растений и животных

14

Мы и наше здоровье

урок

Знакомство с органами и системой органов человека

15

Наша безопасность

Знакомство с правилами безопасности на дорогах, дома, в лесу. Экологическая безопасность

16

Чему учит экономика

Знакомство с животноводством, растениеводством; с понятием государственный и семейный бюджет.

17

Путешествие по городам и странам

урок

Знакомство с городами Золотого кольца России, странами зарубежной Европы, их разнообразием.

4 класс

18

Земля и человечество

урок

Знакомство с картой звездного неба. Глобус и географическая карта. Пояса Земли.

19

Природа России

Знакомство с разнообразием и красотой  природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны. Природные зоны.

20

Родной край – часть большой страны

урок

экскурсия

Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь пресного водоема. Знакомство с культурными растениями нашего края.

21

Страницы всемирной истории

урок

экскурсия

Представление о периодизации истории

22

Страницы истории Отечества

урок

Знакомство с историей Отечества

23

Современная Россия

Знакомство с государственной символикой; устройством России, многонациональным составом России

 Учебно- методическое  и материально – технического  обеспечение образовательного процесса

УМК  А.А. Плешакова:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2014 г.
  2. А.А. Плешаков. Окружающий мир: Тематическое планирование: 1-4 классы. http://prosv.ru
  3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебники для 1-4 классов начальной школы. Каждый  в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2015 г…
  4. А.А. Плешаков. Рабочие тетради по окружающему миру для 1-4  классов начальной школы. В 1 и  2-х частях.– М.: Просвещение, 2015 г…
  5. А.А. Плешаков. От земли до неба. Атлас-определитель.  М: Просвещение, 2015 г.
  6. Электронные приложения к учебникам окружающего мира.
  7. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2014 г.
  8. Технология достижения планируемых результатов освоения начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир». Раздел 2. Проверочные и учебно-методические материалы М: Просвещение, 2014 г.
  9. Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru
  10. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  http://prosv.ru
  11. УМК «Школа России» и новый стандарт. http://prosv.ru

Материально-техническое обеспечение.

  1.  Компьютер
  2. Проектор, принтер, сканер.
  3. Магнитная и интерактивная доска.
  4.  Таблицы: Цвета, Цветы, Деревья, Профессии, Музыкальные инструменты, Осень, Зима, Весна, Лето, Животные Северных морей, Пищеварительная система человека, Пустыня.

      Наглядный и раздаточный материал  

  • овощи, фрукты, ягоды;
  • посуда;
  • одежда обувь;
  • игрушки, инструменты, спортивный инвентарь;
  • дома, улицы, транспорт; мебель; электроприборы.

Календарно-тематическое планирование                                           1 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1

Вводный урок. Задавайте вопросы

1

03.09

2-

Экскурсия

2

04.0910.09

3

«Что такое школа?»

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

1

11.09

5

Экскурсия «Что мы знаем о ПДД»

1

17.09

6

Что такое Родина

1

18.09

7

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

1

24.09

8

Проект «Моя малая родина»(регион.комп.)

1

25.09

9

Что у нас над головой?

1

01.10

10

Что у нас под ногами?

1

02.10

11

Что общего у разных растений?

1

15.10

12

Что растет на подоконнике?

1

16.10

13

Что растет на клумбе?

1

22.10

14

Что это за листья?(регион.комп.)

1

23.10

15

Что такое хвоинки?

1

29.10

16

Кто такие насекомые?  Бортничество в р. Башкортостан

1

30.10

17

Кто такие рыбы?

1

06.11

18

Кто такие птицы?

1

07.11

19

Кто такие звери?Звери в лесах Башкортостана

1

12.11

20

Что окружает нас дома?

1

13.11

21

Что умеет компьютер?

1

26.11

22

Что вокруг нас может быть опасным?

1

27.11

23

На что похожа наша планета?

1

03.12

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презентация проекта

1

04.12

25

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

10.12

26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

11.12

27

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

17.12

28

Как путешествует письмо?

1

18.12

29

Куда текут реки?Реки Башкортостана

1

24.12

30

Откуда берутся снег и лед?

1

25.12

31

Как живут растения?

1

14.01

32

Как живут животные?

1

15.01

33

Как зимой помочь птицам?

1

21.01

34

Откуда берется и куда девается мусор?

1

22.01

35

Откуда в снежках грязь?

1

28.01

36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презент. проекта

1

29.01

37

 Когда учиться интересно? Проект « Мой класс и моя школа»

1

04.02

38

Когда придет суббота?

1

05.02

39

Когда наступит лето?

1

11.02

40

Где живут белые медведи?

1

12.02

41

Где живут слоны?

1

25.02

42

Где зимуют птицы?

1

26.02

43

Когда появилась одежда? Нац. одежда башкир. народа

1

04.03

44

Когда изобрели велосипед?

1

05.03

45

Когда мы станем взрослые?

1

11.03

46

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презентация проекта

1

12.03

47

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

18.03

48

Почему Луна бывает разной

1

19.03

49

Почему идет дождь и дует ветер?

1

25.03

50

Почему звенит звонок?

1

26.03

51

Почему радуга разноцветная?

1

01.04

52

Почему мы любим кошек и собак?

1

02.04

53

Проект «Мои домашние животные?

1

15.04

54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

16.04

55

Зачем мы спим ночью?

1

22.04

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

23.04

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

29.04

58

Зачем нам телефон и телевизор?

1

30.04

59

Зачем нужны автомобили?

1

06.05

60

Зачем нужны поезда?

1

07.05

61

Зачем строят корабли?

1

13.05

62

Зачем строят самолеты?

1

14.05

63

Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

1

20.05

64

Зачем люди осваивают космос?

1

21.05

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

22.05

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презентация проекта

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...