Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Ориентирование на местности" УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по окружающему миру

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Ориентирование на местности»

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое ориентирование на местности;

- уметь различать стороны горизонта;

- уметь ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16.04_orientirovanie.doc74.5 КБ
Office presentation icon 16._04_okr_mir.ppt848.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2019                                                                                 ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна ___________

Школа: 1                                                                                              ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна ___________

Класс: 2                                                                                           ФИО студентки: Ляхова Анна

Кабинет: 1

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Ориентирование на местности»

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое ориентирование на местности;

- уметь различать стороны горизонта;

- уметь ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Слово учителя

1 мин

- Ребята, прозвенел звонок, мы начинаем урок окружающего мира. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке.

- Присаживайтесь.

- Приветствуют учителя.

- Присаживаются.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

Практический:

Загадка

Наглядный:

Вопросы на экране

4 мин

Повторение изученной темы.

- Отгадайте загадки.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

- Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. 

Блиц – опрос:

  • Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг?
  • Как называется граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью?
  • Назовите названия основных сторон горизонта.
  • Как называется прибор для определения сторон горизонта?
  • Как люди находят дорогу в знакомой местности?

Ответы на вопросы учителя.

- Планета Земля.

- Снимки из космоса, кругосветные путешествия и т.д.

- Горизонт.

- Линия горизонта.

- Север, юг, запад, восток.

- Компас.

- По местным предмета.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Тема, цель

2 мин

- Вы сказали , что люди находят дорогу, по местным предметам, другим словом можно назвать ориентирам. А вы умеете ориентироваться на местности? Сформулируйте тему нашего урока. (на доске)

- Скажите, а достаточно ли вам знаний, которыми вы уже владеете, чтобы не заблудиться в лесу?

- Предположите цель, что мы должны уметь? (на доске)


- “Ориентирование на местности”

- Нет.

- Уметь ориентироваться на местности и работать с компасом.

П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

Слово учителя

Рассказ ученика

Беседа

Практический:

Работа в группах

Работа по учебнику

Работа у доски

Наглядный:

Иллюстрации в учебнике и на экране

15 мин

- Ребята, а вы знаете, как возник компас и умеете ли им пользоваться?

- Компас — одно из величайших изобретений китайцев. Без этого прибора просто не обойтись лётчикам, морякам и путешественникам, хотя в повседневной жизни используется очень редко. Прежде всего компас — это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения.

- Как возник компас, нам расскажет Маша.

Рассказывает ученика: Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских богачей устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Первоначально в компасе было только четыре стороны горизонта. Потом добавились промежуточные. Компас поместили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях.

Работа в группах.

- Ваша задача узнать, какие части есть у компаса и как им пользоваться. В этом вам поможет учебник на стр. 75, разбирайтесь, узнавайте.

- Готовы, молодцы.

- Сейчас один представитель из 1 группы выходит и рассказывает, что такое компас и какие части у него есть. Смотрим на то, как вы усвоили новое.

- Теперь 1 человек из 2 группы выходит и рассказывает, как пользоваться компасом.

- Отлично, молодцы, поняли, как нужно пользоваться?

- Немного отдохнём.

- Нет.

- Слушают.

- Рассказывает ученик.

- Узнают в учебнике как работать с компасом и какие части у него есть.

- Ученик рассказывает о компасе у доски.

- Ученик 2 группы у доски.

- Да.

П: умениестроить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Физминутка для глаз.

Бабочка присела на цветок (кончик носа).

Полетела на запад – восток – север – юг – север – запад – восток –юг. Села на новый цветок.

- Повторяют движения за учителем.

Р:саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Беседа

Слово учителя

Практический:

Работа в парах

Работа по учебнику

Наглядный:

Иллюстрации в учебнике

7

мин

- У каждой группы на столах лежит компас, давайте определим стороны горизонта.

- Молодцы, определили.

- Ребята, как вы думаете, что такое ориентирование на местности?

- Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направление пути. В повседневной жизни мы ориентируемся по запоминающимся предметам.

- Например, когда вы идёте в школу, что вы видите?

- Вот это всё и есть ориентиры.

Работа в парах.

- Вам нужно выполнить задание 1 в учебнике на стр. 74 в парах.

- Готовы, давайте проверим вместе.

- Работают с компасом.

- Предполагают.

- Магазин, площадка, знак.

- Одна пара говорит, другие проверяют.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном

П: оценка результатов деятельности

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Работа в тетради

5

мин

- Теперь вы поработаете самостоятельно по рабочей тетради, открыли нашу тему и выполняем задание 1, 2, 3.

- На это у вас есть 3 минуты.

- Готовы, поменялись тетрадями с соседом и проверяем по эталону.

- Выполняют задание в рабочей тетради самостоятельно.

- Проверяют по эталону.

Р: осуществление итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа

Итог урока

Домашнее задание.

3 мин

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили на уроке?

- Как вы можете ориентироваться по местности?

- Что такое компас?

- Теперь вы знаете, как работать с компасом?

- Какой вывод мы можем сделать?

Домашнее задание. 

  • Сообщение о способах ориентирования по звёздам и Луне. (1 ребенок, дополнительная литература)
  • Учебник: стр. 74-75 читать, тетр. № 4

- Уметь ориентироваться на местности и работать с компасом.

- По различным ориентирам.

- прибор для определения сторон горизонта.

-Да.

- Мы достигли целей нашего урока.

- Записывают домашнее задание.

Р: осуществление итогового контроля;

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Практический:

Карточки

2 мин

- На столах лежат листочки, допишите предложения.

Я узнал…

У меня получилось…

Мне понравилось…

Я не понял…

- Урок закончен!

- Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализ собственной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она – большущий шар

Слайд 4

1. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг? 2. Как называется граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью? 3. Назовите названия основных сторон горизонта . 4. Как называется прибор для определения сторон горизонта? 5. Как люди находят дорогу в знакомой местности?

Слайд 5

Тема: Ориентирование на местности. Цель: - Научиться ориентироваться на местности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"

Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...