Главные вкладки

    Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

     

    Цель деятельности учителя: Знакомство с жизнью взрослого человека и с жизнью ребёнка, с их отличиями, необходимость выбора профессии, расширение знаний о профессиях и познакомить с новыми и вызвать интерес к разным профессиям; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - уметь сравнивать жизнь взрослого и ребенка;

    - определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи.

    Личностные:

    - проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир, овладевать начальными навыками адаптации в мире;

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 26.02.2019

    Учитель: Ершова С.В.

    Школа: МАОУ СОШ № 152

    Студент: Уржумова О.

    Класс:

    Методист: Боева С.З.

    Кабинет: 110

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: Когда мы станем взрослыми?

    Цель деятельности учителя: Знакомство с жизнью взрослого человека и с жизнью ребёнка, с их отличиями, необходимость выбора профессии, расширение знаний о профессиях и познакомить с новыми и вызвать интерес к разным профессиям; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    - уметь сравнивать жизнь взрослого и ребенка;

    - определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи.

    Личностные:

    - проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир, овладевать начальными навыками адаптации в мире;

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс (2 часть), Рабочая тетрадь 1 класс. Часть 2, презентация.  

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный:

    рассказ

    1 мин

    -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

    Подровнялись.

    Настроимся на работу.

    Тихо девочки за парту сели,

    Тихо мальчики за парту сели,

    На меня все посмотрели.

    Начинаем урок.

    Приветствовать учителя.

    Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

    Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Л.: эмоционально – положительный настрой на урок

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный:

    Беседа

            

    Наглядный:

    Презентация

    5 мин.

    -Я приготовила для вас загадку, отгадайте её.

    У него- два колеса,

    И седло на раме.

    Две педали есть внизу,

    Крутят их ногами.

    -Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке.

    -Какие еще части есть у велосипеда?

    -Вспомните, когда изобрели велосипед?

     -Посмотрите на слайд, выберете ту картинку, на которой изображен самый первый велосипед.

    -Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде?

    Отгадывают загадку

    -велосипед

    - два колеса, седло, рама, педали

    -руль, шины, спицы, обод, цепь.

    -больше двухсот лет назад

    - детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха

    Р.: осуществление само- и взаимоконтроля учебной деятельности.

    П.: умение группировать предметы. Опираясь на информацию, полученную на прошлом уроке.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    Словесный:

    работа с учебником

    5 мин.

    -Ребята сегодня мы с вами отправимся в будущие.

    -А какими вы станете в этом будущем, если сейчас вы маленькие дети. Давайте закроем глаза и представим - кем вы будете в этом будущем, чем вы станете заниматься.

    -Отгадайте загадки Муравьишки.

    1) Он у постели больного сидит

    И как лечиться, всем говорит.

    Больному он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

    2) В ресторане их найду я-

    Эти люди в колпаках

    Над кастрюлями колдуют

    С поварешками в руках.

    3) Веселая работа,

    Завидно от души!

    Свисти, когда охота,

    Да палочкой маши!

    -Что общего у этих слов?

    -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Правильно.

    -А когда мы получаем профессию?

    -Предположите какая же сегодня тема урока?

    - Давайте проверим правильно ли предположили тему урока? Откройте учебник на стр.24 и прочитайте тему урока.

    -Кто уже может ответить на этот вопрос? (ответы)

    -Прочитайте какие цели мы поставим перед собой.

    Отгадывают загадки.

    - доктор

    -Повара

    - полицейский

    Отвечают на вопросы

    - они обозначают профессии людей

    - о профессиях

    -Когда становимся взрослыми.

    -Когда мы станем взрослыми?

    -узнаем, как со временем меняются человек и окр.мир. Будем учиться, думать о последствиях своих поступков

    Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: беседа

    8 мин.

    - Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье (если кто-то из детей не сможет их назвать, дать задание узнать имена и отчества близких людей.)

    -Чем жизнь взрослых отличается от вашей?

    -Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Что бы узнать об этом вам нужно прочитать текст на стр. 24.

    -Давайте немного помечтаем.

    Представьте, что вы уже взрослые.

    Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать?

    -Покажите это на своих рисунках.

    (учащиеся рисуют себя в будущем. Затем рассказывают о своих рисунках.)

    Отвечают на вопросы

    - человек считается взрослым, когда достигает 18 лет

    К.: участие в учебном диалоге. Р.: осуществление самоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция.

    Динамическая пауза

    1 мин.

    Для начала мы с тобой

    Крутим только головой.

    (Вращения головой.)

    Корпусом вращаем тоже.

    Это мы, конечно, сможем.

    (Повороты вправо и влево.)

    Напоследок потянулись

    Вверх и в стороны.

    Прогнулись.

    (Потягивания вверх и в стороны.)

    От разминки раскраснелись

    И за парты снова сели.

    (Дети садятся за парты.)

    Выполняют движения

    V. Первичное закрепление

    Практический:

    упражнения

    Словесный:

    беседа

    6 мин.

    -Рассмотри фотографии на стр. 24. Люди каких профессий здесь изображены?

    - Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?

    Игра «Доскажи словечко»

    -Я начинаю читать начало предложения, а вы должны его закончить:

    Трактор водит (тракторист),

    Стены выкрасил (маляр),

    Доску выстругал (столяр),

    В доме свет провел (монтер),

    В шахте трудится (шахтер),

    В жаркой кузнице- (кузнец),

    - Молодцы!

    -Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени?

    -Рассмотрите рисунки на стр. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? Работать будем в парах.

    -В каком вы бы хотели жить? От чего зависит, каким он станет?

    -Зависит ли это от нас самих?

    Рассматривают рисунки

    - доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.

    - все профессии важны, все профессии нужны

     

    Отвечают на вопросы

    Сравнивают рисунки

    - от отношения людей

    Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    VI. Самостоятельная работа с проверкой

    Практический:

    Самостоятельная работа

    8 мин.

    -Сейчас мы свами поработаем самостоятельно

    - Откройте рабочую тетрадь на странице 19, задание 2.

    -Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков?

    -Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.

    -Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.

    - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте.

    Работают самостоятельно

    Отвечают на вопросы

    Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

    П: Умение осознанно строить речевое высказывание.

    VII. Включение в систему знаний

    Практический:

    упражнения

    Словесный:

    беседа

    7 мин.

    - На слайде вы видите ребусы, постарайтесь разгадать их и узнать профессии

    Разгадывают ребусы

    (учитель, повар, пожарники, парикмахер, фермер, шофер, лётчик)

    Р.: осуществление коррекции, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

    К.: использование речевых средств в ходе решения учебно-познавательных задач

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: формулирование выводов, обобщений

    3 мин.

    - Какая тема была сегодня на уроке?

    -Какие цели мы ставили? Получилось ли достичь их?

    - О чем мы с вами говорили?

    - Кому понравился урок поднимите зеленый карандаш

    - Кому не понравился поднимите красный карандаш.

    Спасибо за урок!

    Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

    Выполняют рефлексию учебной деятельности.

    Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

    Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

    технологическая карта по окружающему миру на тему "Пришла зима" 1 класс

    Технологическая карта по окружающему миру на тему "Пришла зима" 1 класс ПНШ по ФГОС...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

    Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".

    В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....

    Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России

    Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России...

    Технологическая карта урока окружающего мира (история) Тема: "Побываем в гостях" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами.Планируемые результатыПредметные:знать: обычаи гостеприимства, определение понятий: юрта, яран...

    Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе,  признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируем...