Дикие животные
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Елена Вячеславовна Кормянкова

Цель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.

Задачи:

1.Активизация словаря; развитие связной речи.

2. Развитие произвольного внимания, пространственной ориентировки обобщения;

3. Воспитание мотивации к учению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру  в 3 классе на тему «Дикие животные»

Цель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.

Задачи:

1.Активизация словаря; развитие связной речи.

2. Развитие произвольного внимания, пространственной ориентировки обобщения;

3. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование:  картинки с изображением диких животных:  медведя, белки, ежа, волка, зайца, лисы; картинка «Теремок»,  жилища животных,  мячик.

Ход урока:

I.  Организационный момент.   

II. Повторение пройденного.

Игра «Кто лишний»– Корова, коза, лиса, лошадь. (Иллюстрации животных). Заяц, голубь, воробей, ворона.

 Почему? (Это домашние животные. Это птицы)

III Загадывание загадок по теме урока

Хвост пушистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)

Летом бродит без дороги

А зимой он спит в берлоге,

 (Медведь)

Через поле напрямик,
Скачет белый воротник.
(Заяц)

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?

(Волк)

Быстрый маленький зверек  по деревьям скок-поскок
(Белка)

 Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца, белку?

 Почему их называют дикими?

II.  Беседа  о диких животных.

 Дидактическая игра «Кто где живет?»

           Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиса рыжая в норе,

Жучка в теплой конуре.

В логове лежит волчиха.

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

 Ежик спит в сухой траве.

 Ответы на вопросы

Где живет лиса? (Лиса живет в норе).

Значит, это чья нора (Это лисья нора).

Где живет белка? (Белка живет в дупле).

Дупло чье?  (Это беличье дупло).

Где живет медведь (Медведь живет в берлоге)

Это чья берлога? (Это медвежья берлога)

Где живет заяц? (У зайца нет дома, он живет под кустиками).

3. Игра с мячом. Назови детёнышей

Заяц – зайчонок

Медведь – медвежонок

Белка – бельчонок

Волк – волчонок

Ёж – ежонок

Лиса – лисёнок

Олень-оленёнок

Кабан-поросёнок

б) Игра «Один-много»

Бельчонок – бельчата

Лисёнок – лисята

Медвежонок – медвежата

Волчонок – волчата

Зайчонок – зайчата

Ежонок – ежата

III.  Физминутка «Изобрази животного»

 IV. Игра-театр

Инсценирование фрагмента сказки «Теремок».

V Игра на развитие внимания

 Игра: «Кто, какие звуки издаёт?»

 Составление предложений по вопросам.

– Волк что делает?

– Волк воет.

– Лисицачто делает?

– Лиса лает.

– Ёжик, что делает?

– Ёжик фыркает.

– Медведь, что делает?

– Медведь рычит.

V1. Составление рассказа  по плану.  

                                                         Заяц.

У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу под кустом.

 Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов по плану:

  1. Название.
  2. Где живет?
  3. Внешний вид Повадки.
  4. Чем питается?
  5. Как добывает корм?
  6. Детеныши.

Рефлексия

VI.   Итог. Оценка работы детей.

     

.

 

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.

Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных об...

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...