Рабочие программы по предмету "Окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_kl.docx47.16 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir_2_g.docx51.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к образовательной программе

 начального общего образования

Рабочая программа

по предмету окружающий мир

начальное общее образование

1 класс

        

МБОУ  «СШ № 10»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Предметные результаты:

•        осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

•        обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

•        овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

•        использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

•        расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Обучающийся научится:

•        соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

•        проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

•        различать объекты природы и изделия человека;

•        различать объекты живой и неживой природы;

•        различать части растений, отображать их в рисунке;

•        приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

•        приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;

•        приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

•        приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;

•        приводить примеры съедобных грибов своего края;

•        ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;

•        называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).

•        Приводить примеры лекарственных растений нашего края (2 – 3)

•        Называть достопримечательности родного края (1 – 2)

Обучающийся получит возможность научиться:

•        обогащение жизненного опыта с помощью наблюдения;

•             установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

•        выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;

•        написание на конверте своего адреса;

•             выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Человек и природа.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки  предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).        

Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.

Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.

Грибы (съедобные и ядовитые).

Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Правила поведения в природе.

Человек и общество.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека  с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом.  Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.

Президент РФ – глава государства.

Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.

Москва – столица России.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.

Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения  из истории родного края.

Содержание интегрированного курса «Мы – дети природы»

Раздел 1  Любовь к Отчизне окрыляет сердце

Понятие о предмете «Краеведение», значение для человека  изучения своего края.

Наш край – Ханты-Мансийский автономный округ – часть России.

Почему так называют наш округ; его древнее  название.

Главный город края (столица – г. Ханты-Мансийск). Герб  и флаг Югры.

Народы,  населяющие Югру – ханты, манси,  русские, татары и другие. Югра – единая семья народов.

Практическая работа: нахождение на контурной карте нашего края  столицы округа  и своего населенного пункта.

Раздел 2. Природа Югры

Красота окружающей природы Югорского края. Разнообразие растений и места их произрастания.  

Растения края: деревья, кустарники, травы – часть окружающей природы. Значение растений в жизни человека.

Разнообразный мир  животных Югры: птицы, звери, насекомые, их отличительные признаки. Типичные представители каждой группы животных и места их обитания. Взаимосвязь растительного и животного мира.

Значение природы для человека. Влияние  человека на природу. Твоё отношение к природе. Красная книга Югры.

Экскурсии:  природа в разные времена года.

Раздел 3. Коренные народы Югры, их занятия и традиции

Коренные народы Югры: ханты, мансти, лесные ненцы. Их основные занятия – охота, рыболовство, оленеводство.

Охота  на пушных зверей: лисицу, соболя, песца и др. Охота  на медведя, лося.   Охота на боровую дичь: глухаря, рябчика,  куропатку и др.

Весенняя и осенняя охота на водоплавающих птиц.

Охотничьи принадлежности: лук, стрелы, колчаны, черкан идр.

Собака – помощник и друг человека.

Рыбный промысел. Способы применения рыбного промысла: запорное рыболовство, подводный лов.

Оленеводство, его значение  в жизни северян.  Олень – жизненная необходимость для коренных народов Югры,  главное богатство и ценность семьи.

Труд – основа жизни северян. Трудовое воспитание в Югорской семье. Приобщение к труду с самого раннего детства.

Традиционная одежда и обувь народов Югры. Практичность и приспособленность одежды к суровым северным условиям.

Одежда для охоты, рыбной ловли.

Кухня народов Югры. Приготовление продуктов питания из оленьего  мяса, боровой и водоплавающей птицы.

Заготовка и приготовление блюд из рыбы. Строганина – лучшее угощение людей, занимающихся рыбной ловлей. Значение рыбы в пищевом рационе народов Севера.

Использование дикорастущих растений края: черника, брусника, черёмуха и др.

Экскурсии: в краеведческий, этнографический музеи для ознакомления  с традиционными занятиями коренных народов Югры.

Содержание интегрированного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Безопасность. Что такое безопасность и что такое чрезвычайная ситуация? Город,  посёлок, микрорайон, где мы живём.

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Как правильно переходить улицу. Разбор конкретного маршрута.  

Наши верные друзья  на улицах  и дорогах. Сигналы  регулирования дорожного движения. Светофор  и его сигналы. Знакомство  с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»,  «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход» и др.

Это должны знать все! Зачем нужно знать  правила   безопасного поведения на улицах  и дорогах? Будь внимательным и осторожным!  Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Где можно, а где нельзя играть?

Мы – пассажиры. Знакомство  с транспортом  города (посёлка). Правила поведения в транспорте. Безопасные  места для детей.

Безопасность на воде. Правила и меры безопасности на водоёмах  в осенний, зимний, весенний  и летний периоды. Основные спасательные средства.

Безопасность в помещении. Какие опасности нас подстерегают в помещении?  Основные правила  пожарной безопасности. Меры предосторожности при общении с огнём. Детские шалости с огнём и их последствия. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, транспорте.

Основы медицинских знаний  и охрана здоровья детей

Умывание и купание. Где скапливается грязь на теле человека? Что способствует скоплению грязи? Что происходит  с грязнулей? Зачем человек моется?

Уход за ушами и зубами. Как устроено ухо человека? Как беречь уши?  Болезни зубов. Чем и как надо питаться, чтобы зубы остались здоровыми?  Как чистить зубы?

Уход за руками. Где  чаще всего скапливается грязь  на руках?  Как подстричь ногти?  Куда не следует  совать свои руки  (пальцы)?  Как уберечь свои руки от порезов,  ссадин, ожогов, переохлаждений, травм?

Календарно – тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 «г» классе

2017-2018 учебный год

Учитель: И.Ф.Курбанова

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

        

Примечания

Введение

(1 час)

Умение рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

1

6.09

Что такое окружающий мир.

I четверть.

Что и кто?

(11 часов)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

2

8.09

Наши помощники. Краевед. Наш край – ХМАО – часть России

Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине  и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

3

13.09

То такое Родина?

Краевед. Почему так называют наш округ; его древнее название. Герб и флаг Югры.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

 работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

4

15.09

Что мы знаем о народах России?

Краевед.  Народы населяющие Югру. Югра – единая семья народов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

5

20.09

Что мы знаем о Москве?

находить в  семейном  фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ;

 выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

6

22.09

Проект «Моя малая Родина».

Краевед.Практическая работа: нахождение на контурное карте нашего края, столицы округа, своего населенного пункта.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со  взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

7

27.09

Что у нас над головой?

Краеведение Красота окружающей природы Югорского края. Разнообразие растений

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

 практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

8

29.09

Что у нас под ногами?

Краевед. Растения края. Значение растений в жизни человека..

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

9

4.10

Что общего у разных растений?

Краевед. Разнообразный мир животных Югры. Взаимосвязь растительного и животного мира.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого растения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10

6.10

Что растет на подоконнике?

Краевед. Значение природы для человека. Влияние человека на природу. Красная книга Югры.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

 наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

 работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

 рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

11

11.10

Что растет на клумбе?

Краеведен. Выполнение рисунков растений нашего края в цвете.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

 наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

 практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

 описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12

13.10

Что это за листья?

Краевед. Природа в разные времена года

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья;

 практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

13

18.10

Что такое хвоинки?

Краевед. Коренные народы Югры. Их основные занятия – охота, рыболовство, оленеводство.

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых;

сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14

20.10

Кто такие насекомые?

Краевед. Охота на пушных зверей. Охота на медведя, лося.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

 моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

 работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

15

25.10

Кто такие рыбы?

Краевед. Весенняя и осенняя охота на водоплавающих птиц.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

 сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

16

27.10

Кто такие птицы?

Краевед. Охотничьи принадлежности: лук, стрелы, колчаны, черкан и др.

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

работать в паре: узнавать зверей на , определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

17

8.11

Кто такие звери?

 Собака – помощник и друг человека.

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

характеризовать назначение бытовых предметов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

 работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

приводить примеры предметов разных групп;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

18

10.11

Что нас окружает дома?

 Рыбный промысел. Способы применения рыбного промысла: запорное рыболовство, подводный лов.

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

19-20

15.11

17.11

Что вокруг нас может быть опасным?

 Оленеводство в жизни северян. Олень – жизненная необходимость для коренных народов Югры.

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

21

22.11

На что похожа наша планета?

Традиционная одежда и обувь народов Югры.

Выполнять тестовые задания учебника;

 выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

22

24.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Как, откуда и куда?

(12час)

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

 рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюировать членов семьи;

23

29.11

Как живет семья? Проект «Моя семья».

Труд – основа жизни северян. Трудовое воспитание в Югорской семье.

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

 обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды;

практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

24

1.12

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

 анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

25

6.12

Откуда в наш дом приходит электричество?

.

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

работать в паре: строить из разрезных дета­лей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, про­водить взаимопроверку;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

26

8.12

Как путешествует письмо?

.

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море;

 различать пресную и морскую воду;

практическая работа в паре: рассматри­вать морскую соль и проводить опыт по «изго­товлению» морской воды;

 сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

27

13.12

Куда текут реки?

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

28

15.12

Откуда берутся снег и лёд?

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

 формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

 практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

29

20.12

Как живут растения?

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

 работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке

30

22.12

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

 Наши верные друзья на улицах и дорогах

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного  подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

31

27.12

Как зимой помочь птицам?

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

 сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

32

27.12

Откуда берется мусор и куда девается?

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

33

10.01

Откуда в снежках грязь?

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

 оценивать свои достижения и достижения других учащихся

34

12.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

Где и когда? (11часов)

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

 анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

 работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

 рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

35

17.01

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс
и моя школа».

 В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

 фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

36

19.01

Проект «Мой класс и моя школа»

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

 анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

 называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

37

24.01

Когда придет суббота?  Мы - пассажиры

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

 анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

 работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

38

26.01

Когда наступит лето?

 Безопасность на воде

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

39

31.01

Где живут белые медведи?

 Безопасность в помещении

 Понимать учетную задачу урока и  её выполнить;

практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

приводить примеры животных жарких районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

40

2.02

Где живут слоны?

 Умывание и купание.

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

 работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

 объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

41

7.02

Где зимуют птицы?

III четверть.

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

 прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

 работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

работать со взрослыми: изготавливать ма­скарадный костюм;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

42

9.02

Когда появилась одежда?

  Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

сравнивать старинные и современные велосипеды;

работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

43

14.02

Когда изобрели велосипед?

  Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

 работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

44

16.02

Когда мы станем взрослыми?

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

45

28.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Почему и зачем?

(22 час)

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

 работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку;

использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

46

2.03

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

 

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

 анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

 моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;

работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси­ровать результаты наблюдений в рабочей тет­ради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

47

7.03

Почему Луна бывает разной?

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

 наблюдать за дождями и ветром;

 работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

48

9.03

Почему идет дождь и дует ветер?

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

 обсуждать, почему и как следует беречь уши;

 высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

 сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

49

14.03

Почему звенит звонок?

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

 работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

 сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

50

16.03

Почему радуга разноцветная?

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

 практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

51

21.03

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

 рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

52

23.03

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

  Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

формулировать правила поведения в природе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

53

4.04

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

 сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

 работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку;

 оценивать правильность своей подготовки ко сну;

 рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

54

6.04

Зачем мы спим ночью?

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

55

11.04

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

 рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

56

13.04

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

 различать средства связи и средства массовой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждать назначение Интернета;

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

57

18.04

Зачем нам телефон и телевизор?

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

использовать представленную в учебнике ин­формацию для выполнения задания;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

58

20.04

Зачем нужны автомобили?

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

59

25.04

Зачем нужны поезда?

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

60

27.04

Зачем строят корабли?

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

61

2.05

Зачем строят самолеты?

  Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте;

работать в группе: знакомиться с пра­вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

62

4.05

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

работать в группе: знакомиться с правила­ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

63

11.05

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

64

16.05

Зачем люди осваивают космос?

(Решение частных задач)

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на вопросы;

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

65

18.05

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

66

23.05

Проверим себя и оценим свои достижения.

ИТОГО: 66 час.



Предварительный просмотр:

Приложение

к (основной) образовательной программе

 начального общего образования

Рабочая программа

по предмету окружающий мир

2 (1-4) класс

        

МБОУ  «СШ № 10»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Предметные результаты:

•        осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

•        обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

•        овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

•        использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

•        расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Обучающийся научится:

•        соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

•        проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

•        различать объекты природы и изделия человека;

•        различать объекты живой и неживой природы;

•        различать части растений, отображать их в рисунке;

•        приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

•        приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;

•        приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

•        приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;

•        приводить примеры съедобных грибов своего края;

•        ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;

•        называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).

•        Приводить примеры лекарственных растений нашего края (2 – 3)

•        Называть достопримечательности родного края (1 – 2)

Обучающийся получит возможность научиться:

•        обогащение жизненного опыта с помощью наблюдения;

•             установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

•        выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;

•        написание на конверте своего адреса;

•             выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Человек и природа.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки  предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).        

Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.

Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.

Грибы (съедобные и ядовитые).

Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Правила поведения в природе.

Человек и общество.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека  с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом.  Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.

Президент РФ – глава государства.

Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.

Москва – столица России.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.

Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения  из истории родного края.

Содержание интегрированного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Безопасность. Что такое безопасность и что такое чрезвычайная ситуация? Город,  посёлок, микрорайон, где мы живём.

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Как правильно переходить улицу. Разбор конкретного маршрута.  

Наши верные друзья  на улицах  и дорогах. Сигналы  регулирования дорожного движения. Светофор  и его сигналы. Знакомство  с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»,  «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход» и др.

Это должны знать все! Зачем нужно знать  правила   безопасного поведения на улицах  и дорогах? Будь внимательным и осторожным!  Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Где можно, а где нельзя играть?

Мы – пассажиры. Знакомство  с транспортом  города (посёлка). Правила поведения в транспорте. Безопасные  места для детей.

Безопасность на воде. Правила и меры безопасности на водоёмах  в осенний, зимний, весенний  и летний периоды. Основные спасательные средства.

Безопасность в помещении. Какие опасности нас подстерегают в помещении?  Основные правила  пожарной безопасности. Меры предосторожности при общении с огнём. Детские шалости с огнём и их последствия. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, транспорте.

Основы медицинских знаний  и охрана здоровья детей

Умывание и купание. Где скапливается грязь на теле человека? Что способствует скоплению грязи? Что происходит  с грязнулей? Зачем человек моется?

Уход за ушами и зубами. Как устроено ухо человека? Как беречь уши?  Болезни зубов. Чем и как надо питаться, чтобы зубы остались здоровыми?  Как чистить зубы?

Уход за руками. Где  чаще всего скапливается грязь  на руках?  Как подстричь ногти?  Куда не следует  совать свои руки  (пальцы)?  Как уберечь свои руки от порезов,  ссадин, ожогов, переохлаждений, травм?

Календарно – тематическое планирование уроков окружающего мира в 2 «г» классе

2018-2019 учебный год

Учитель: И.Ф.Курбанова

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

        

Примечания

ГДЕ  МЫ ЖИВЁМ?  

(4 ч)

Умение рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

1

4.09

Родная страна

Стр. 3-7

Р.т.: стр.7-8, №3, 5

Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Учитывать выделенные учителем ориентиры, подготавливать проект .Вносить необходимые коррективы.

2

7.09

Город и село.

Стр. 8-13

Р.т. с.10-11 № 3, проект

Строить  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста.

3

11.09

Природа  и рукотворный мир.

Стр. 14-17 Р.т.: № 3 с. 15

Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

4

14.09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Тест 1.

 ПРИРОДА    (20 ч)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации, выделять существенную информацию из познавательного текста.

5

18.09

Неживая и живая природа.

Стр. 23-27  Р.Т. Стр. 17-18 № 2, 4

Поиск необходимой информации по рисунку, передаче устным путём, установление причинно-следственных связей.

6

21.09

Явления природы. Как измеряют температуру

Стр. 28-31 Р.Т. Стр. 21-24 №4, 7

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

7

25.09

Что такое погода.

Стр. 32-35 Р.Т. Стр. 24-26 №3, 6

Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии.

8

28.09

В гости к осени. (Экскурсия)

Нарисовать рисунок

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;

9

2.10

В гости к осени. (Урок)

Стр. 36-39

Р.т. с.30 №5

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы

10

5.10

Звёздное небо

Стр. 40-43, Р.т. с. 31-32 №3

Выбирать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели.

Произвольно строить сообщения исследовательского характера; поиск информации из дополнительных источников.

11

9.10

Заглянем в кладовые Земли.

Стр. 44-47 Р.т. с.33 № 3

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12

12.10

Про воздух…

С. 48-51

Р.т.  с. 36 №3

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

13

16.10

… И про воду

С. 52-55

Р.т. с. 38 №4

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

 наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

 работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

 рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14

19.10

Какие бывают растения.

С. 56-59

Р.т. с.41 № 6

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их.

Определять общую цель  и пути её достижения; работать в паре.

15

23.10

Какие бывают животные

С.60-63 Р.т. с. 43 №4, 5

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным  критериям. Использовать знаково- символические средства.; поиск информации из дополнительных источников.

16

26.10

Невидимые нити.

С.64-67

Р.т. с. 47 №3

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

17

30.10

Дикорастущие и культурные растения.

С. 68-71

Р. Т. С. 50 №4

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

 Находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; фиксация информации с помощью схем

18

2.11

Дикие и домашние животные.

С. 72-75

Р.т. с. 51-53 № 4, 6

Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Поиск и выделение необходимой информации в атласе- определителе, передача её устным путём, применение на практике.

19

13.11

Комнатные растения.

С 76-79 Р.т. с 55 № 5

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить.

Поиск и выделение необходимой информации в атласе- определителе, передача её устным путём, применение на практике.

20

16.11

Животные живого уголка.

С. 80-83 Р.т. с. 57 №5

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Работая в группе, контролировать действия партнёра.  Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

21

20.11

Про кошек и собак.

С. 84-87 Р.т. с. 59 №4, 5 (по желанию)

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

22

23.11

Красная книга.

С 88-91

Р. т . с 61 №5

Выполнять учебные действия в материализованной, умственной и громко речевой форме.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Моделировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи.

23

27.11

Будь природе другом. Проект «Красная книга»

С 92-95 Р.т. с с. 63 № 3, проект

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

24

30.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Тест 2.

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА  (10 ч)

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану.

Осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи.

25

4.12

Что такое экономика.

С. 104-107, Р.т. с. 68-69, №4-6

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

26

7.12

Из чего что сделано.

С. 108-111, Р.т. с. 71, №4

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Подведение под понятие на основе.

27

11.12

Как построить дом.

С. 112-115, Р.т. с. 72, №1

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

28

14.12

Какой бывает транспорт.

С. 116-119, Р.т. с. 77, №5

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

29

18.12

Культура и образование.

С. 120-123, Р.т. с. 80 №5

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

30

21.12

Все профессии важны. Проект «Профессии».

С. 124-129, Р.т. С. 82-83, проект

 Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала.

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

31

25.12

В гости к зиме.(Экскурсия)

Рисунок

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

 работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

оценивать свои достижения на уроке

32

28.12

В гости к зиме. (Урок)

С. 130-133 Р.т. с. 86 №4 ( по жел.) , повторить материал  изуч. раздела

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

33

15.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Тест 3.

Подготовиться к презентации своих проектов

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата.

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

34

18.01

Презентация проектов.

ЗДОРОВЬЕ

И БЕЗОПАСНОСТЬ.  (9 ч)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

35

22.01

Строение тела человека.

Часть 2

С.4-7, Р.т. №2, с. 4

 Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; использовать речь для регуляции своего действия, передача информации устным способом.

Предлагать помощь и сотрудничество, формулировать собственное мнение.

36

25.01

Если хочешь быть здоров.

С. 8-11, .т. №2, с.5-6

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

 анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

37

29.01

Берегись автомобиля!

С. 12-13, выучить дорожные знаки

 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

38

1.02

Школа пешехода.

С. 14-17, выучить записанные правила

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

Использовать знаково- символические средства, создавать схемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.                                  

39

5.02

Домашние опасности.

С. 18-21. Р.т №4, с. 14

 Понимать учетную задачу урока и  её выполнить;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать правила безопасности. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий.            

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

40

8.02

Пожар.

С.22-25, Р.т.  № 4, 5, с 16-17

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Осуществлять поиск необходимой информации с использованием «Атласа – определителя». Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.  Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

41

12.02

На воде и в лесу.

С. 26-29, Р.т. № 6,7 с. 20

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объект.  Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий                    

 прослеживать с помощью иллюстраций отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

42

15.02

Опасные незнакомцы.

С. 30-35, сочинить рассказ об опасных ситуациях

  Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

43

19.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Тест 4

ОБЩЕНИЕ.

 (7 Ч)

\

ПУТЕШЕСТВИЯ

  (18 ч.)

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её. Формулировать понятие, обсуждать семейные традиции.

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

44

22.02

Наша дружная семья.

С.42-45, Р.т.  №1, 5 с 23-25.

 

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

 Поиск и выделение необходимой информации из бесед со взрослыми и изучения фотографий;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения

45

26.02

Проект «Родословная»

С. 46-47, Р.т.  с.26-27 проект

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила общения, построение рассуждений и обобщений.

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

46

1.03

В школе.

С. 48-51 Р.т. №  3, с. 32, №2 (по желанию)

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

47

5.03

Правила вежливости.

С. 52-55, Р.т.  №5, с. 35

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

 работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

 сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

48

12.03

Ты и твои друзья.

Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила поведения « от противного», моделировать ситуации общения; делать выводы

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

 практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

49

12.03

Мы – зрители и пассажиры.

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

 рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

50

15.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Тест 5.

  Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

51

19.03

Посмотри вокруг.

С. 70-73, Р.т №1, с. 43  выучить определения

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

 сравнивать рисунки учебника, делать выводы, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

 оценивать свои достижения на уроке

52

22.03

Ориентирование на местности.

С. 74-77, выучить правила пользования компасом, Р.т.  №1, с. 45, выучить определения

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

53

2.04

Ориентирование на местности.

Практическая работа.

С. 75-77, Р.т.  №5, с. 47

 Понимать учебную задачу урока и  её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

54

5.04

Формы земной

поверхности.

С. 78-81, Р.т. №5, с. 50.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.                              

  Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему.                                                                          

Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач.

55

9.04

Водные богатства.

С. 82-85,Р.т. №4,6, с. 52- 53

 Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии.

 Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного.                

  Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

56

12.04

В гости к весне. (Экскурсия).

Рисунок

 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

57

16.04

В гости к весне.      (Урок).

Тест 6.

С.86-89, Р.т. № 6, с. 58

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.                              

  Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему.                                                                          

Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач.

58

19.04

Россия на карте.

С. 90-95, выучить условные знаки  карты

 Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии.

 Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного.                

  Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

59

23.04

Проект «Города России».

С. 96-97, Р.т. с2-63 проект

 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

60

26.04

Путешествие по Москве.

С. 98-101, Р.т. №5, с.66 ( по желанию)

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.                              

  Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему.                                                                          

Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач.

61

30.04

Московский Кремль.

С. 102-107, Р.т. №4, с. 70.

 Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии.

 Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного.                

  Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

62

3.05

Город на Неве.

С. 108-113, Р.т. №5, 6, с.    

72

 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

63

7.05

Путешествие по планете.

С. 114-117,  Р.т. №3,с. 75  (устно)

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.                              

  Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему.                                                                          

Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач.

64

10.05

Путешествие по материкам.

С. 118-123, Р.т. №3, с. 78

 Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии.

 Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного.                

  Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

65

14.05

«Страны мира» Проект.

С. 124-129,

Р.т.  с.  82-83 проект

 Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

66

17.05

Впереди лето.

С. 130-133, Р.т. № 5, с. 85

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.                              

  Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему.                                                                          

Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач.

67

21.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест 7.

Подготовить презентации проектов

 Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии.

 Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного.                

  Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Повторить правила

ИТОГО: 68 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...