Методическая разработка урока окружающего мира "Когда появилась одежда?"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс)

Жукова Елена Алексеевна
К учебнику: «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.
К уроку: Когда появилась одежда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kogda_poyavilas_odezhda.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Когда появилась одежда?»

Цель: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

Задачи урока:

Предметные:

  • научатся описывать одежду людей по рисунку;
  • различать типы одежды в зависимости от ее назначения;
  • получат возможность научиться подбирать одежду для разных случаев;
  • выдвигать предположения и доказывать их;
  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
  • работать в команде, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы;
  • обобщать собственное представление;
  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • оценивать свои достижения на уроке;
  • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
  • владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: 

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

  1. Самоопределение к деятельности

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:

Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит. (Плащ, дождевик)

Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (
Шуба)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (
Варежки)

- Назовите эти предметы одним словом. (Одежда)

- Правильно. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Об одежде)

- Прочитайте тему урока на стр. 20 учебника. (Когда появилась одежда?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы ставим перед собой.

3. Работа по теме урока

– Когда мы с вами впервые встречаемся с одеждой? (ответы)

- Давайте посмотрим на картинки, которые нам приготовил Муравьишка.

Кто это? Какая на нем одежда? (пеленки)

- Малыш стал подрастать. Какая теперь одежда ему нужна? (ползунки)

 - Вот малыш подрос еще больше. Какая одежда ему нужна теперь? (рубашка, брюки, свитер, шорты и т.д.)

- Вот так меняется одежда одного человека за короткое время. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

- Рассмотрите рисунки на с. 20. Что их объединяет?

- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана.

в Африке среда была относительно благоприятной то, когда древние люди переселились севернее, тогда, скорее всего, с ухудшением погодных условий одежда и появилась. Изначально это были теплые шкуры животных, затем начали носить и сшитую облегающую одежду.40 тысяч лет до нашей эры

- Посмотрите на человека, обернутого в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители Древней Греции)

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.

 - Рассмотрите остальные наряды людей и назовите их особенности. (У женщин пышные платья, широкие юбки, на голове перья и кокошники. Мужчины в костюмах, со шляпами на голове. Нарядная одежда во все времена подчеркивала достоинства человека, его красоту.)

- А кто скажет, в что оделся Муравьишка? ( В доспехи)

- Для чего нужны доспехи? Кто еще оделся в такую же одежду?

- Знаете, из чего она сделана? ( Из металла, чтобы защищать)

- А во что одета Черепаха? (в современный плащ)

Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.

И сейчас мы с вами посмотрим, как менялась одежда последние 100 лет

- Посмотрите на картинку на с.21. Какие виды одежды здесь изображены? Можете назвать, какие еще виды одежды бывают?

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы по теме урока

- А сейчас я проверю, как вы запомнили, в каких случаях какую одежду нужно надевать.

Слушаем задание: команде 1 нужно выбрать из всех картинок только спортивную одежду, а команде 2 нужно выбрать только деловую одежду.

- Подумайте, почему одежду нужно беречь?

- Как нужно ухаживать за одеждой?

- Отлично! А сейчас мы с вами вспомним, что мы узнали нового на уроке и проверим, как внимательно вы работали.

5. Подведение итогов урока

- Скажите, что мы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

6. Рефлексия

- Покажите, какое у вас настроение после урока!

Спасибо! Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Название УМК  Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...

Методическая разработка урока окружающий мир. Тема урока: «Наш край родной»

СценарийТема урока: «Наш край родной»Цель – Формировать у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особе...