план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Булгакова Анастасия Сергеевна

Класс: 2

Предмет :  Окружающий     мир

Тема урока: «Путешествие по Москве»

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Учебник 2 класс,2 часть; презентация

Цель урока: формирование ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомление с историей   возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы - столицы нашей Родины.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с историей   возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы - столицы нашей Родины;

Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор;

развивать умение работать с физической картой, научным текстом; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение); прививать уважительное отношение друг к другу; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_okr.mir_4.docx37.84 КБ
Файл prilozhenie_1.docx12.12 КБ
Файл prilozhenie_2.docx904.34 КБ
Файл puteshestvie_po_moskve.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

Дата: 30.04.20 г.

Предмет :  Окружающий        мир

Тема урока: «Путешествие по Москве»

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Учебник 2 класс,2 часть; презентация

Цель урока: формирование ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомление с историей   возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы - столицы нашей Родины.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с историей   возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы - столицы нашей Родины;

Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор;

развивать умение работать с физической картой, научным текстом; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение); прививать уважительное отношение друг к другу; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1.уметь находить Москву на карте России

2.знать некоторые исторические и культурные достопримечательности Москвы – столицы нашей Родины;

3.уметь называть основные достопримечательности столицы ;

4.уметь расширить знания о Москве и делать выводы.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

1.формулировать тему урока при помощи учителя;

2.в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

1.ориентироваться в учебнике;

2.перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

1.высказывать свою точку зрения;

2.задавать вопросы, отвечать на вопросы;

3.учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

1.осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этап урока:

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Контроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Мотивационный

Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность

Словесный (беседа)

Приветствует учащихся.

Настраивает на работу.

Улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок доставит удовольствие от общения друг с другом.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Ф

Интерактивное оборудование (Доска)

Устный контроль

Р1

Актуализация знаний

Создание условий усвоения пройденного материала

Словесный (беседа)

Организует актуализацию знаний.

Над Россией солнце светит,

И сады шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней.

Что значит слово «Россия»?

- Наша Родина, наше Отечество. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств, но одна у человека мать, одна у него и Родина.

Делит на группы. Дает задание поработать. Объясняет задание. (См.прил)

Задание: Составьте пословицы и узнайте, в какой город России мы отправимся.

-Прочитайте, какие пословицы у вас получились?

-Что общего у пословиц?

Внимательно слушают учителя и выполняют задание.

Страна, где мы живем.

Самое большое государство.

Наша Родина.

Задание по группам:

1) Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

2) Москва - мать всем русским городам.

3)Москвой-столицей весь народ гордится.

Они все о Москве.

Ф, Г

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства карточки

Устный контроль

Р1

Постановка учебной задачи

Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока.

Словесный (Беседа)

Создаёт проблемную ситуацию. Говорит, что к нам сегодня пришёл в гости Муравьишка – вопросик. Предлагает прочитать его вопрос. (Какие достопримечательности Москвы и их историю вы знаете?)

-Можете ли вы ответить на этот вопрос? Что для этого нужно сделать?

Предлагает предположить тему урока

-Предположите какова же тема нашего урока?

Предлагает проверить правильно ли мы определили тему с помощью учебника на стр.98.

-Откройте учебник на стр. 98 и прочитать тему урока.

Предлагает составить план урока.

Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного.

Предлагает найти город на карте.

Вворачиваемся к плану.

Определяют тему, цель урока.

Предполагают варианты ответа.

Мы не можем ответить на вопрос, узнать об этом

«Путешествие по Москве»


Открывают учебник читают тему урока.

Составляют план:

1.Определить тему, цель урока.

2.Получить новые знания о Москве

3.Закрепить знания о Москве

4.Сделать вывод

Находят город на карте.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

П2; К3; Р1; Р2

Учебные действия

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы.  Составление алгоритма своих

Словесный (Беседа)

Знакомит с историей Москвы.

- «Москва не сразу строилась» - так говорят в народе. Глядя на город, на его величественные соборы, сейчас трудно представить, как все начиналось. Вот как описала «начало Москвы» Наталья Кончаловская в своей книге «Наша древняя столица»:

Там, где столько крыш вдали,

Огромный лес стоял когда-то,

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц-перелоги,

И стаи диких лебедей,

И рев медведицы в берлоге,

Текла река в лесах, в лугах,

Ладьи скользили по теченью,

А на высоких берегах,

Виднелись тут и там селенья.

Славянский люд в них проживал

С десятого, быть может, века,

Тот люд «Москвою» называл

Глубокую, большую реку.

- Трудно представить, что когда-то Москва была маленьким поселком. На крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора.

- Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял – «город Москвы». Ученые до сих пор спорят по поводу происхождения названия «Москва». Единого мнения на этот счет нет. Одной из версий является та, что слово «Москва» означает «влажное место». Впервые Москва упомянута в летописи в 1147 году. Этот год и считается годом основания Москвы.

- Основателем Москвы был князь Юрий Владимирович Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

Рассказывает про герб города.

- Как и другие города, Москва имеет свой герб, т.е. эмблему города.

Ведёт беседу о гербе города.

- Что изображено на гербе Москвы?

На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец-покровитель Москвы.

 Кто из вас знает, почему именно Георгий Победоносец изображен на гербе?

- В основу герба положен сюжет «Чуда Георгия о Змие». Однажды на древний город напал страшный дракон-змей. Змей жил в озере, похищал людей и там их пожирал. Чтобы умилостивить чудовище царь посоветовал жителям давать в пищу змею каждый день по жребию своих детей.

Пришла очередь и до дочери царя. И по счастливой случайности в это время к озеру на коне подъехал Святой Георгий. Когда из озера с шумом и грохотом появился страшный змей, Святой Георгий устремился на своем коне на змея и поразил его своим копьем.

Так Святой Георгий спас город от чудовища. Вот поэтому Святого Георгия стали изображать на гербе.

Где еще можем увидеть герб Москвы?

- Как вы думаете, почему?

Рассказывает о плане города Москвы.

- Москва - огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно. Особенно тем людям, которые приехали в город впервые. Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе?

- Не совсем карта, а план города.

Предлагает открыть учебник на стр.99 и посмотреть план центральной части Москвы.

Откройте учебники на странице 99 и посмотрите на план центральной части Москвы.

Работает с детьми по учебнику.

 Рассмотрите, что изображено на плане?

- Подумайте, что же такое план?

- Давайте прочитаем определение плана на странице 98 учебника.

- Ребята, вы все были в Москве?

Рассказывает о достопримечательностях Москвы.

- А сейчас мы пройдемся по самым знаменитым местам Москвы.

- Большой театр - крупнейший центр русской и мировой культуры. В труппе Большого театра - прославленные на весь мир певцы и артисты балета, в его оркестре лучшие музыканты, знаменитые художники готовят к спектаклям декорации.

Есть ли те, кто там побывал?

- Третьяковская галерея - Это один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительских центров России. Основан в 1856 году П.М.Третьяковым, который передал в дар Москве, народу огромную бесценную коллекцию картин. Здание галереи похоже на сказочный терем.  Галерея была главной целью и смыслом жизни Павла Третьякова. Уже передав галерею городу, он по-прежнему заботился о ней, покупал новые картины, встречался с художниками. Последними словами его были - «берегите галерею».

Есть ли, те кто побывал там?

- В Москве много храмов. Самый знаменитый храм Москвы - Покровский собор.

Он построен в честь взятия Казани войсками Ивана Грозного. Существует легенда, что Иван Грозный, увидев какое чудо сотворили мастера, повелел ослепить их, чтобы не могли они построить где-то храм еще краше. Существует и еще одно, более известное имя у этого храма – Собор Василия Блаженного.

Самый старый - Успенский собор. Здесь проходили коронации царей.

Самый главный храм в Москве - Храм Христа Спасителя.

Есть ли те, кто побывал там?

Москва - крупный культурный центр. В Москве учатся 950 тысяч студентов. Сегодня в Москве 365 университетов. Самый знаменитый Московский Государственный Университет. В нем 33 факультета. Университет гордо носит имя великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

- Самое высокое сооружение в Москве - Останкинская телебашня. Когда подъезжаешь к городу, ее шпиль виден издалека. Высота 540 метров. Есть в башне и смотровая площадка. Если поднимешься туда - вся Москва будет как на ладони.

- Московский зоопарк - один из самых больших и старых зоопарков России. Московский зоопарк был основан в 1864 году. В его коллекции представлены более 1000 видов животных. Чтобы обойти всю территорию парка, наверное, понадобится не один день.

Есть ли те, кто побывал там?

- Цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре - это один из самых старых цирков в России. Был открыт более 100 лет назад.

- Сегодня Московский цирк Никулина на Цветном бульваре по-прежнему готов принять более 2 000 человек.

Был ли, кто из вас там?

- В Москве очень много красивых мест. Самая главная река, от которой возникло название города - река Москва.

- Москву называют портом 5 морей, так как через Москву-реку и каналы имеет выходы в 5 морей.

- Самая красивая улица – это Арбат.

- Главная площадь нашей страны - Красная площадь.

- Красная площадь образовалась в 90-х годах XV века и называлась «Торг», а со второй половины XVII века — «Красная». Первоначально была торговой площадью.

- С XVI века и по сей день здесь происходят торжественные церемонии, парады.

- Ну и, конечно, сердце Москвы - это Кремль.

- Кремль - это одно из красивейших сооружений, символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врагов.

- А сейчас в Кремле работает Президент нашей страны В.В. Путин.

- Общая длина стен Кремля - 2 км 235 м. Толщина - от 3,5-6,5 м. Высота - от 5-19 м.

- В Кремле насчитывается 20 башен. Самая знаменитая, большая, красивая и стройная – Спасская башня.

- На Спасской башне находятся знаменитые Кремлевские куранты - огромные часы. Вес часов 25 тонн. Длина стрелок 2м и 3м.

-Каждая из 20 башен Московского Кремля имеет свое название, свою историю. В путешествие по Московскому Кремлю мы отправимся с Вами в ближайшее время!

- А сейчас наша прогулка по Москве заканчивается. И мне хочется посмотреть, насколько вы сегодня были внимательны.

Предлагает закрепить знания и  ответить на вопросы.

- Для этого вам нужно ответить на вопросы:

1. Что называют Сердцем Москвы?

2. В каком театре артисты - животные?

3. В каком сказочном тереме собраны картины лучших художников?

4. Самая главная река города?

5. Самая красивая улица города?

6. Столица нашей Родины?

7. Кто изображен на гербе Москвы?

8. Основатель Москвы?

9. Сколько башен в Кремле?

10. Самая красивая площадь?

Вворачиваемся к плану.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя.

На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея.

Это святой Георгий Победоносец.

Слушают учителя.

Открывают учебник и смотрят план города .

Работают по учебнику.

Знакомятся с достопримечательностями Москвы.

Отвечают на вопросы.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, П1, К1,К2, К3, Р2

Физминутка

Обеспечение условий усвоения выполнения упражнений

Словесный (Беседа)

Предлагает отдохнуть и поиграть. Объясняет правила игры.

Я вам буду называть достопримечательности. Если вы слышите достопримечательности, которые находятся в Москве, то тянитесь вверх. А если в другом городе, то приседаете

Выполняют упражнения.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л1

Действие контроля, самоконтроля

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи.

Словесный (Беседа)

Предлагает выполнить индивидуально задание в тетради.

-Откройте тетрадь на стр. 64 и выполните самостоятельно задание 1 и 2.

Предлагает поменяться тетрадями и проверить с помощью учебника работу.

Предлагает оценить работу по критериям. Даёт критерии.

Предлагает поработать в паре. Объясняет задание.

Возьмите конверт, откройте. Достаньте от туда всё, что есть. Задание: Вам нужно соотнести фотографию с названием.

Предлагает проверить себя с помощью учебника работу.

Предлагает оценить работу по критериям. Даёт критерии.

Выполняют самостоятельно задание 1 и 2.

Проверяют работу с помощью учебника.

Выполняют задание в паре.

Проверяют работу.

Оценивают работу.

Ф, И, П

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства  (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

Самооценка

Взаимопроверка

 ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, К1, К2, К3,  Р2

Действие оценки и самооценки.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Словесный (Беседа)

Наглядный

Вворачивается к проблемному вопросу.

-Давайте вспомним кто же к нам сегодня приходил в гости?

Предлагает вспомнить с каким вопросом он к нам приходил.

-Смогли ли мы с вами ответить на его вопрос?

Предлагает для закрепления ответить на вопрос Муравьишки - вопросика

-Какие достопримечательности Москвы и их историю вы знаете?

Предлагает оценить свою деятельность на уроке.

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вам понравилось работать на уроке, вы все поняли

Поднимите руки, если работать вам понравилось, но возникали трудности

Поднимите руки, если вы многое не поняли и у вас возникали трудности

- Ребята, кому за работу на уроке можно поставить 5?

- Почему вы так думаете?

- Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Вворачиваются к проблемному вопросу.

-К нам приходил Муравьишка – вопросик.

Вспоминают  проблемный вопрос Муравьишьки – вопросика.

-Да

Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Самооценка

Л1,Р1



Предварительный просмотр:

Кто в Москве не бывал,

красоты не видал.

Москва -

мать всем русским городам.

Москвой- столицей

весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал,

красоты не видал.

Москва -

мать всем русским городам.

Москвой- столицей

весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал,

красоты не видал.

Москва -

мать всем русским городам.

Москвой- столицей

весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал,

красоты не видал.

Москва -

мать всем русским городам.

Москвой- столицей

весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал,

красоты не видал.

Москва -

мать всем русским городам.

Москвой- столицей

весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал,

красоты не видал.

Москва -

мать всем русским городам.

Москвой- столицей

весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал,

красоты не видал.

Москва -

мать всем русским городам.

Москвой- столицей

весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал,

красоты не видал.

Москва -

мать всем русским городам.

Москвой- столицей

весь народ гордится.



Предварительный просмотр:

Московский кремль

Памятник Юрию Долгорукому

Храм Христа Спасителя

Большой театр

Третьяковская галерея

Цирк на Цветном бульваре


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что вы знаете о городе Москва?

Слайд 2

Путешествие по Москве

Слайд 3

Город был основан более 850 лет назад на берегах Москва-реки. Основал город Юрий Долгорукий , которому теперь в центре города установлен памятник. Москва-столица нашей Родины.

Слайд 4

Герб- это эмблема города. Что такое герб ? Клик мышкой на вопрос Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим.

Слайд 5

На гербе Москвы изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец. Что изображено на гербе Москвы? Клик мышкой на вопрос

Слайд 6

Москва – огромный город. В нём около 400 улиц и площадей. Что может помочь легко ориентироваться в городе? Москва-столица нашей Родины.

Слайд 7

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 98. Прочитайте текст. Что такое план ?

Слайд 8

План – это чертёж местности. Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется. Что такое план ? Клик мышкой на вопрос

Слайд 9

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 99. Рассмотрите план города Москвы.

Слайд 10

Ребята ! Герои нашего учебника Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают вас посмотреть достопримечательности Москвы.

Слайд 11

Выбирайте любую картинку.

Слайд 12

Московский Кремль Московский Кремль-сердце Москвы, символ нашей Родины.

Слайд 13

Храм Христа Спасителя Это главный храм всей России. Кафедральный собор является местом для проведения богослужений Патриарха Московского и всея Руси.

Слайд 14

Собор Василия Блаженного Собор Василия Блаженного – знаменитый на весь мир архитектурный памятник средневекового зодчества.

Слайд 15

Большой театр Один из основных символов величия культуры нашего государства. Год основания 1776.

Слайд 16

Третьяковская галерея Большой музей в центре столицы. Его основал богатый московский купец Павел Третьяков.

Слайд 17

Цирк Никулина Один из старейших стационарных цирков в России, расположен на Цветном бульваре.

Слайд 18

Театр зверей Дурова Был основан в 1912 году .Родоначальником является знаменитый дрессировщик и писатель Владимир Леонидович Дуров.

Слайд 19

Колокольня Ивана Великого Колокольня «Иван Великий» — самое высокое сооружение в Кремле — 82 метра. Была построена в 1505-1508 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...