Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Залеских Людмила Алексеевна

УМК/Учебник: «Школа России» ,А.А.Плешаков  «Окружающий мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                           Приложение №1.

на заседании методического                                                                                                      Календарно-тематическое планирование

объединения учителей                                                                                                                                                             рабочей программе 

_________________________                                                                                          «Окружающий мир» 1-4 классы(ФГОС НОО)

Протокол №______________

от «__» ____________20__г.

Руководитель МО ________/_________/

Учебный год: 2021-2022

Класс: 3

УМК/Учебник: «Школа России» ,А.А.Плешаков  «Окружающий мир»

Учитель: Залеских Людмила Алексеевна

                                           

№ п/п

Название темы

УУД

Дата

план

факт

                                        Как устроен мир? (7ч)

1

Природа.

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи между живой и неживой природой;

-работать в паре.

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.         

03.09

2

Человек

07.09

3

Общество.

10.09

4

Российская Федерация

14.09

5

О чем расскажет план?

17.09

   6

Что такое экология.

21.09

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир»

24.09

                  Эта удивительная природа (18ч)

8

Звездное небо –Великая книга Природы.

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения. сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;.

- классифицировать объекты природы по существенным признакам;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

-умение работать в группах

28.09

9

Тела, вещества, частицы.

01.10

10

Разнообразие веществ.

05.10

11

Воздух и его охрана.

08.10

12

Вода.

12.10

13

Превращения и круговорот воды в природе.

15.10

14

Берегите воду!

19.10

15

Что такое почва?

22.10

16

Разнообразие растений. 

02.11

17

Солнце, растения и мы с вами.

09.11

18

Размножение и развитие растений.

12.11

19

Охрана растений.

16.11

20

Разнообразие животных.

19.11

21

Кто что ест.

23.11

22

Размножение и развитие животных.

26.11

23

Охрана животных.

    30.11

24

В царстве грибов.

03.12

25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа»

07.12

                                   Мы и наше здоровье.(10ч)

26

Организм человека.

Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

-Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу.

-характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле,

-работать с терминологическим словарём находить дополнительный материал  о правилах гигиены.

-Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи.

- Находить упражнения для формирования правильной осанки.

- Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела.

- отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе  

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

10.12

27

Органы чувств. 

14.12

28

Надёжная защита организма.

17.12

29

Опора тела и движение.

21.12

30

Наше питание.

24.12

31

Дыхание и кровообращение.

28.12

32

Умей предупреждать болезни.

11.01

33

Здоровый образ жизни.

14.01

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».

18.01

35

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

21.01

                                              Наша безопасность.(8ч)

36

Огонь, вода и газ.

 

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

-моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры.

-работать с терминологическим словариком.

--Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- изучать материалы учебника.

-выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях;

-готовить сообщения

-находить в Интернете  информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда.

-Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода.

-Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

25.01

37-38

Чтобы путь был счастливым.

 

28.01

01.02

39

Дорожные знаки.

04.02

40

Опасные места.

08.02

41

Природа и наша безопасность.

11.02

42

Экологическая безопасность.

15.02

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».

18.02

                                        Чему учить экономика?(11ч)

 44

Для чего нужна экономика?

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

22.02

 45

 Природные богатства и труд людей-основа экономики.

25.02

46

Полезные ископаемые.

01.03

47

Растениеводство.

04.03

48

Животноводство.

11.03

49

Какая бывает промышленность?

15.03

50

Что такое деньги?

18.03

51

Государственный бюджет.

22.03

52

Семейный бюджет.

05.04

 53

Экономика и экология.

08.04

54

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика»

12.04

                 Путешествия по городам и странам. (14ч)

55-

57

Золотое кольцо России.

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом. формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

15.04

19.04

22.04

58

Наши ближайшие соседи.

26.04

59

На севере Европы.

29.04

60

Что такое Бенилюкс?

06.05

61

 В центре Европы.

13.05

62-63

Путешествие по Франции и Великобритании.

17.05

20.05

64

 На юге Европы.

24.05

65

Всемирное наследство.

27.05

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам»

67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

68

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...