Тематическое планирование 1 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Любинская средняя общеобразовательная школа №3 »
Любинского муниципального района Омской области
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________Н.А.Модинова Протокол № __ от «__» _____ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Любинская СОШ №3»
________________ С.А.Снегирев Протокол № ___ от «__» ____ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1 класс
Учитель: Горланова Т.В.
2019 – 2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
— формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные универсальные учебные действия:
— умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
— умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
— умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
— владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям:
— владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
— владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
— понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы:
— сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
— осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
— освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
— развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета:
- Введение (1 час)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.
2. Что и кто? (20 часов)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
- Как, откуда и куда? (12 часов)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Экскурсии: на Почту России, на школьный участок.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
- Где и когда? (11 часов)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
- Почему и зачем? (22 часа)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | |
Введение (1 час) |
| |
1. | Задавайте вопросы! | 05.09 |
Раздел «Что и кто?» (20 часов) | ||
2. | Что такое Родина? | 6.09 |
3. | Что мы знаем о народах России? | 12.09 |
4. | Что мы знаем о Москве? | 13.09 |
5. | Проект «Моя малая Родина». | 19.09 |
6. | Что у нас над головой? | 20.09 |
7. | Что у нас под ногами? | 26.09 |
8. | Что общего у разных растений? | 27.09 |
9. | Что растёт на подоконнике? | 3.10 |
10. | Что растёт на клумбе? | 4.10 |
11. | Что это за листья? | 10.10 |
12. | Что такое хвоинки? | 11.10 |
13. | Кто такие насекомые? | 17.10 |
14. | Кто такие рыбы? | 18.10 |
15. | Кто такие птицы? | 24.10 |
16. | Кто такие звери? | 25.10 |
17. | Что окружает нас дома? | 7.11 |
18. | Что умеет компьютер? | 8.11 |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? | 14.11 |
20. | На что похожа наша планета? | 15.11 |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | 21.11 |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов) | ||
22. | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 22.11 |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 28.11 |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 29.11 |
25. | Как путешествует письмо? | 5.12 |
26. | Куда текут реки? | 6.12 |
27. | Откуда берутся снег и лёд? | 12.12 |
28. | Как живут растения? | 13.12 |
29. | Как живут животные? | 19.12 |
30. | Как зимой помочь птицам? | 20.12 |
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? | 26.12 |
32. | Откуда в снежках грязь? | 27.12 |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 16.01 |
Раздел «Где и когда?» (11 часов) | ||
34. | Когда учиться интересно? | 17.01 |
35. | Проект «Мой класс и моя школа». | 23.01 |
36. | Когда придёт суббота? | 24.01 |
37. | Когда наступит лето? | 30.01 |
38. | Где живут белые медведи? | 31.01 |
39. | Где живут слоны? | 6.02 |
40. | Где зимуют птицы? | 7.02 |
41. | Когда появилась одежда? | 13.02 |
42. | Когда изобрели велосипед? | 14.02 |
43. | Когда мы станем взрослыми? | 27.02 |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 28.02 |
Раздел «Почему и зачем?» (22 часа) | ||
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 5.03 |
46. | Почему Луна бывает разной? | 6.03 |
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? | 12.03 |
48. | Почему звенит звонок? | 13.03 |
49. | Почему радуга разноцветная? | 19.03 |
50. | Почему мы любим кошек и собак? | 20.03 |
51. | Проект «Мои домашние питомцы». | 2.04 |
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 3.04 |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 9.04 |
54. | Зачем мы спим ночью? | 10.04 |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 16.04 |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 17.04 |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? | 23.04 |
58. | Зачем нужны автомобили? | 24.04 |
59. | Зачем нужны поезда? | 30.04 |
60. | Зачем строят корабли? | 1.05 |
61. | Зачем строят самолёты? | 7.05 |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 8.05 |
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 14.05 |
64. | Зачем люди осваивают космос? | 15.05 |
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 21.05 |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс
В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс
КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....