Самоанализ урока по окружающему миру
материал по окружающему миру (4 класс)

Самоанализ урока по окружающему миру 4 класс по теме "Зона Арктических пустынь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Самоанализ урока»

Самоанализ урока № 1

Класс: 4 «В»;

Кол-во присутствующих: 29; кол-во по списку 32

Тема урока: Зона Арктических пустынь

Тип урока: Изучение нового материала

Структура: Орг.этап

Актуализация знаний

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

Подведение итогов урока. Выставление оценок

Рефлексия

Сообщение домашнего задания

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?

«Зона Арктических пустынь» идет сразу после начала изучения темы «Природные зоны России». На прошлом уроке дети знакомились с картой природных зон, обозначали их с севера на юг.

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)

На уроке присутствовало 29 учащихся. Большинство детей стремились ответить: многие поднимали руки, старались советоваться со сверстниками и работать в парах, если была работа с картой, большинство хотело продемонстрировать зону Арктических пустынь у доски. Учащиеся сохраняли дисциплинированность.

3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности  в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

Основной целью урока было формирование общих представлений о природной зоне арктических пустынь.

Образовательная задача состояла в том, чтобы дать учащимся общее представление о природных зонах, показать причины последовательной смены природных зон России в направлении с севера на юг

Развивающей задачей было развить умение определять существенные признаки природной зоны; определять приспособленность обитателей зоны арктических пустынь к условиям жизни; выявить значение природы данной зоны для человека.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, понимание влияния деятельности человека на природу зоны арктических пустынь.

Для достижения целей я старалась применять различные виды деятельности, такие как: работа с картой, работа по учебнику, работа с презентацией, где были загадки, схемы, задания, которые способствовали развитию коммуникативным и познавательным УУД.

Благодаря преподнесённому простому и доступному материалу я смогла дать детям общее представление о природной зоне. И все поставленные задачи, мной и детьми выполнены.

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на  результатах обучения на уроке.

Содержание урока было подобрано в соответствии с темой и целью урока. Все выполняемые на уроке действия и задания соответствовали теме урока и способствовали достижению поставленной цели.

Основные формы и методы, используемые на уроке, были: беседа, обсуждение, работа с картой, самостоятельная работа, работа по учебнику, работа с презентацией, работа в парах.

Самым главным этапом был Закрепление изученного материала, т.к. там присутствовали все виды работ. Здесь ребята сначала слушают рассказ учителя, с которым им потом надо поработать. Им даются по прочитанному задания на презентации, они определяют природу арктических пустынь, беседуют про животных, птиц и находят отличия от обычного животного, с которым сталкивались в повседневной жизни. Также здесь присутствует работа в парах, что помогало лучше усвоить материал.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

Время на проведение урока было распределено рационально, благодаря доступному материалу, который помогал детям активно работать на уроке. Переходы к следующим этапам построены логически, но я заметила, что после каждого пройденного материала не было обобщения.

В начале урока учащиеся вспомнили ранее изученные темы, что позволило плавно перейти к новой теме. Также этот вид деятельности обеспечил готовность учащихся к включению в работу.

Затем началась работа по теме урока, где дети сначала слушали рассказ учителя, а после работали по карте, демонстрируя данную природную зону у доски и у себя в учебниках.

Также была проведена физ.минутка, после чего дети приступили к активной работе.

Подведением итогов урока стала беседа по пройденному материалу, где выяснилось, что дети очень хорошо усвоили материал. И было дано домашнее задание.

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.

Компьютерные технологии использовались для повышения качества образования учащихся, а также для совершенствования системы преподавания.

Были качественно подобраны дидактические материалы, а именно: презентация, учебник, карта природных зон.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Контроль усвоения знаний был произведен перед закреплением полученных знаний и в конце урока, путем выполнения заданий, самостоятельной работы и беседы, а именно вопросно-ответной форме.

После выполнения каждого задания осуществлялась проверка на слайде презентации и устранение ошибок учеников.

8. Психологическая атмосфера на занятии

На уроке были созданы следующие условия:

- создание творческой, доброжелательной обстановки;

- адаптивная образовательная среда, поддерживающая учебную мотивацию учащихся;

- построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи.

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Я считаю, что выбранные мной формы и методы работы, позволили учащимся достичь цели урока, так как учащиеся показали довольно высокий уровень усвоения знаний. Все поставленные задачи, на уроке были мной реализованы.

10. Наметить перспективы своей деятельности.

Создавать ситуации успеха, учитывать интересы учащихся, осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы, последовательное изложение материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»

Самоанализ урока  окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...

Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".

Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с  анализом каждого этапа урока....

Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"

Самоанализ  урока по окружающему  миру в 1 классе   на тему "Кто такие  рыбы"...

самоанализ урока по окружающему миру

самоанализ по окружающему миру...

Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе

Самоанализ урока по окружающему миру по теме " Как живут животные" в 1 классе....

Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела. ...