Игра-путешествие «Экологическая тропа»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Ларионова Кира Владимировна

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру игра-путешествие «Экологическая тропа»

Цели классного часа

Содержательная: вспомнить и закрепить знания об экологии.

Деятельностная: создать условия для развития УУД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn.okr_._2_kl._ek._tr._lk.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 внеурочного занятия по окружающему миру

игра-путешествие «Экологическая тропа»

Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

МАОУ СОШ № 12, класс 2 «г» каб. № 104

Дата проведения занятия: 21.09.2021

Смена 1 Номер урока 3

Начало урока 10:00

ФИО учителя школы:

Купровская Галина Борисовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цели классного часа

Содержательная: вспомнить и закрепить знания об экологии.

Деятельностная: создать условия для развития УУД.

Задачи

Личностные:

  • Сформировать знание целостное, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
  • Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные:

  • Сформировать осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
  • Расширить знания по понятиям «Экология», «Живая природа», «Неживая природа», «Красная книга».

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Закрепить умение овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Развивать формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Развивать умение освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

  • Закрепить умение овладения логическими действиями классификации по родовидовым признакам.
  • Обобщить начальные сведения о сущности и особенностях объектов природы.

Коммуникативные:

  • Закрепить умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение.
  • Развивать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование

У учителя: ноутбук, проектор, презентация, конспект; конвертики с листочками, где написаны способы охраны природы; медали «Любитель природы», смайл на листке для рефлексии.

У учащихся: карта путешествий.

Образовательные ресурсы: https://infourok.ru/privetstvie-emocionalniy-nastroy-na-urok-stihi-v-nachale-uroka-3276532.html, https://infourok.ru/zanyatie-vneurochnoy-deyatelnosti-po-ekologii-po-teme-po-ekologicheskoy-tropinke-klass-605102.html, https://zagadki-dlya-detej.ru/zagadki-pro-losya/, https://kykyryzo.ru/загадки-про-реку-24-штуки/,  https://infourok.ru/fizminutki-dlya-urokov-v-nachalnoy-shkole-1599692.html .


Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кира Владимировна, я у вас проведу внеурочное занятие по окружающему миру.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет.)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит, будем учиться! (Да!)

Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы.

Садитесь.

- Ребята, но перед работой мы проведём речевую разминку, благодаря которой вы настроитесь на отличную деятельность и узнаете тему занятия.

Сели ровно, спинка полностью прислоняется к стулу, расстояние от живота до стола – ваша ладошка, стопа полностью находится на полу.

Внимание на слайд:

  1. Читаем про себя.
  2. Читаем медленно.
  3. Средним темпом.
  4. Читаем быстро.

Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.

Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.

Ты-ты-ты- Посадим на Земле цветы.

Я-я-я - Наука экология.

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

- Верно! Наше занятие будет посвящено экологии, окружающей природе.

- Как вы думаете, почему надо охранять природу?

- Природу надо охранять и беречь, потому что без природы не было бы всего живого на Земле. Каждый человек зависит от нее. Ведь именно природа обеспечивает нас всем, а именно дыханием, питанием, то есть жизнью.

А как можно охранять природу? Что делают люди для охраны природы? Сейчас вы это узнаете. У вас на столах лежат конвертики. Но перед выполнением повторим правила работы в парах.

Как мы работаем в парах?

- Молодцы! Я хочу дополнить ваши ответы.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ:

  1. Работаем вместе, тихо.
  2. Один говорит, другой слушает.
  3. Если не понятно, переспроси.
  4. Своё несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого человека.

Теперь, когда мы вспомнили правила работы в парах, я озвучу вам задание: в конверте находятся листочки, где написано, как можно защищать природу, но кто-то эти слова разделил по слогам, Вы должны будете их собрать. На выполнение задания вам даётся 2 минуты. Берём конвертик и достаём то, что там находится. Начали!

СЛОВА В КОНВЕРТЕ: ЗАПОВЕДНИК, КРАСНАЯ КНИГА, ЗАКАЗНИК, СУББОТНИК,

- _________________, какое слово у тебя получилось?

- У всех есть такое слово?

- ____________________, второе слово у тебя какое получилось?

- У всех есть такое слово?

- ____________________, следующее слово какое?

- У всех есть такое слово?

- ____________________, и последнее слово?

- У всех есть такое слово?

- Молодцы! Для охраны животных и растений используют заповедники, заказники, природные парки. Для сохранения окружающей среды за собой люди перерабатывают мусор, тихо себя ведут в лесу, бережно используют воду, сажают деревья и цветы.

Вот сегодня нам об этом следует больше узнать, поэтому мы с вами отправимся в увлекательное путешествие-игру «Экологической тропа».

- Познакомимся с правилами игры, их всего 4, но их обязательно надо соблюдать:

1. Каждый играет за себя, за правильный ответ получает жетончик.

2. Если на слайде появляется солнышко, значит ответ за это задание оценивается жетончиком.

3. Ответ даёт тот, кого спрошу я, но учтите я спрошу того, кто первым поднимет руку.  Выкрики не принимаются.

4. В конце игры человеку, который получит больше всех жетонов, будет присуждено звание «Любитель природы».

Приветствие.

- Да!

- Да!

- Да!

- Нет.

- Да!

- Да!

- Да!

Садятся.

Выполнение речевой разминки.

- Природе, экологии.

Чтобы хорошо жить.

- Вместе, дружно, сообща, тихо.

Знакомство с правилами работы в парах.

Выполнение задания.

НАПРИМЕР:

- Заповедник.

- Да.

- Заповедник.

- Да.

- Красная Книга.

- Заказник.

- Да.

Знакомство с правилами игры.

Личностные:

  • Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные:

  • Закрепить умение овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные:

  • Закрепить умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение.
  • Развивать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Основной

- Ребятишки, сейчас на каждую парту раздам карту путешествия, где написаны названия станций. Перед вами ваша карта, ознакомьтесь с ней.

Как называется 1 станция?

- Верно! Наша 1 станция называется «Удивительная наука – экология».

- Дети, в словаре написано, что «экология» образовалось от двух слов экос – дом, логос – наука. Что получилось?

- Правильно! Наука о доме. О каком же доме идёт речь? (Как называется дом, в котором мы живём все вместе?)

- Верно! Речь идёт о нашей планете Земля, по законам которой мы все – люди, звери, птицы, рыбы, растения, микроорганизмы – живём в нашем огромном доме.

Поэтому на слайде будут показаны части экологии, а ваша задача будет их правильно назвать.  

Напоминаю правила:

  1. Каждый играет за себя, за правильный ответ получает жетончик.
  2. Если на слайде появляется солнышко, значит ответ за это задание оценивается жетончиком.
  3. Ответ даёт тот, кого спрошу я, но учтите я спрошу того, кто первым поднимет руку.  Выкрики не принимаются.

НА СЛАЙДЕ КАРТИНЫ: дерево ЕЛЬ, рыба ЩУКА, животное МЕДВЕДЬ, птица СНЕГИРЬ, животное КОТ, люди, насекомое БАБОЧКА, дерево БЕРЁЗА, птица ГОЛУБЬ, цветок РОМАШКА, БЕЛЫЙ гриб, животное ЖИРАФ, дерево РЯБИНА, насекомое МУРАВЕЙ, птица КОЛИБРИ, цветок РОЗУ.

(Если не угадывают, играем в поле чудес, угадайку, подсказываю буквы.)

- Детки, посмотрите на карту. Как называется наша 2 станция?

- 2 станция «Живая и неживая природа».

Ребята, а чем отличается живая природа от неживой?

- Молодцы! Живая природа обладает пятью признаками: дыхание, рост, питание, смерть, размножение.

Вы показали, что вы знаете отличия живой природы от неживой. Но всё же я хочу проверить ваши знания. Сейчас мы поиграем в «Да-нетку», я буду показывать на слайдах объекты природы, если этот живой, то вы говорите ДА, а если неживой, то НЕТ. Всем всё понятно? Правила игры те же самые. Попробуем! ЛОШАДЬ, ПЕСОК.

- Молодцы! Начинаем.

ОБЪЕКТЫ НА СЛАЙДЕ: КАМЕНЬ, ЛОСЬ, ВОДА, ЧЕРЁМУХА, ДЕВОЧКА, СОЛНЦЕ, БАБОЧКА, ОБЛАКО, ПАУК, ЗВЁЗДЫ, КОРОВА, ВОЛК, ГОРЫ, КОШКА, МАЛЬЧИК, МОРЕ, ВОЗДУХ, ХОМЯК.

Мы с вами так замечательно уже потрудились! Сейчас пришло время нам размяться. Ребята, встаём на физкультминутку.

- Закрыли глазки.

В лесу темно,

Все спят давно. (Дети изображают спящих.)

Все птицы спят... (-Открываем глаза.)

Одна сова не спит,

Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова, (Дети делают повороты головой.)

Большая голова.

На суку сидит, (Дети приседают.)

Головой вертит.

- Умнички! Займите свои места.

 Мы с вами дошли до 3 станции. Как она называется?

- Правильно! 3 станция – «Красная Книга»

Дети, кто знает, что за книга такая Красная? Кто ответит на мой вопрос?

- Как вы думаете, что символизирует красный цвет?

- Верно! Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запрет на охоту, охрана заповедников, забота об увеличивании количества этих животных.

Сейчас мы с вами поиграем в «Анаграмму». Суть игры заключается в том, что из данных набора букв, вы должны будете составить слово.

На слайде анаграммы животных и растений, которые внесены в Красную книгу. Первая буква слова написана с заглавной буквы.

АНАГРАММЫ: осЛто (одно из самых прекрасных растений мира), урбЗ (дикий лесной бык), ньньшЖее (ценнейшее лекарственное растение), аркуБс (хищный зверь, с узкой вытянутой мордой).

- И наконец-то мы дошли до последней станции! Как она называется?

- Да! 4 станция называется «Животные республики Коми».

Мы с вами сейчас будем определять животных нашего края, но не по полной фотографии, а по её части. На слайде будет представлена первая часть фотографии, если вы не угадываете, то появляется вторая картинка. Правила игры те же самые.

НА СЛАЙДАХ: ОЛЕНЬ, БЕЛАЯ СОВА, ЛОСЬ, ЛЕБЕДЬ, БУРЫЙ МЕДВЕДЬ, ШМЕЛЬ.

Знакомятся с картой путешествия.

- «Удивительная наука – экология»

Наука о доме.

Планета Земля.

Называют части экологии.

- Живая и неживая природа.

Живое может двигаться, расти, питаться, дышать, умирать и размножаться.

Соотносят объекты.

- Да. Нет.

Встают.

Выполняют физкультминутку.

- Красная книга.

Красная книга – это книга, куда внесены вымирающие виды животных и растений, которых надо охранять.

Это сигнал тревоги, опасности.

Выполняют анаграмму.

- «Животные РК»

Отгадывают.

Личностные:

  • Сформировать знание целостное, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
  • Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные:

  • Сформировать осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
  • Расширить знания по понятиям «Экология», «Живая природа», «Неживая природа», «Красная книга».

Регулятивные:

  • Закрепить умение овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Развивать формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  • Закрепить умение овладения логическими действиями классификации по родовидовым признакам.
  • Обобщить начальные сведения о сущности и особенностях объектов природы.

Коммуникативные:

  • Закрепить умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение.
  • Развивать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Заключительный

- Ребята, вы большие молодцы! Мы прошли все станции. Теперь каждый сосчитает, сколько жетонов у него, неё получилось.

-___________________, у тебя сколько жетонов получилось?

- У кого больше?

- Может у кого-то есть больше жетонов?

- У ___________________ получил(а) наибольшее число жетонов. Поздравляем! Выходи ко мне. Тебе присуждается звание «Любитель природы». Награждаю тебя медалью. Ты большой молодец! Так держать. Садись.

- Дети, оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлику широкую улыбку, если вы на занятии активно работали, у вас всё получалось. Маленькую улыбочку, если всё получилось, но были небольшие ошибки. И изобразите грустный смайлик, если во время игры ничего не получилось.

- Благодарю Вас за работу! До свидания!

Считают количество жетонов.

Называют количество.

Рефлексия.

Изображают смайлик.

- До свидания!

Личностные:

  • Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные:

  • Развивать умение освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"...

Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Внеклассное занятие в ГПД. Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Внеклассное занятие в ГПД "Путешествие по лесным тропинкам". Дети делятся на команды и принимают участие в различных конкурсах посвященных теме: "Знай и люби природу родного края"....

Игра – путешествие «По лесным тропинкам»

Игра – путешествие "По лесным тропинкам" ...

Экологическая игра-путешествие «По лесным тропинкам» (Внеклассное мероприятие)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у детей экологических представлений о взаимосвязях и полезности всех природных объектов и установки личности на преодоление прагматического отношения...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...