Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Рубцова Марина Олеговна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП окружающий мир26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с. Алымовка»

  Рассмотрено:

  на заседании методического объединения учителей начальных классов

 протокол   №_______

     

«       » __________2021 г.

 Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________Горбунова Н.В.

 «      »___________2021 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ

«CОШ  c. Алымовка»

_______________Федорова Г.П.

Приказ №____________________

«      »____________2021г.

«    »____________2011г.

Календарно – тематическое планирование

по окружающему миру

для 1 класса общеобразовательных учреждений

 2021 /2022  учебный год                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                       

   

                                                                                           Составитель:

                                                                                              Рубцова Марина   Олеговна                                                                        учитель начальных классов,

    1 квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

     Календарно-тематическое планирование по окружающему миру предназначено для обучения учащихся 1 класса общеобразовательных школ.

           Календарно-тематическое планирование разработано на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);

- Основной образовательной программой начального общего образования  МКОУ «СОШ с. Алымовка»;

- рабочей Программы по окружающему миру к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы автора А. А. Плешакова  (М.: Просвещение, 2015).

Цели изучения окружающего мира:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи изучения окружающего мира:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 Место предмета  в учебном плане

Предмет «Окружающий мир» рассчитан на 67 часов в год (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты  освоения предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: 

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Что и кто?

21

2

Как, откуда и куда?

12

3

Где и когда?

11

4

Почему и зачем?

23

ВСЕГО:

67

Используемый учебно-методический  комплект

(УМК «Школа России»)

1. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях, А. А. Плешаков, Москва,  Просвещение, 2020г.  

2. Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 класс. В 2 частях, А. А. Плешаков, Москва, Просвещение, 2021г.

3. Атлас-определитель «От земли до неба»,   А. А. Плешаков, Москва,  Просвещение, 2020г.

Календарно-тематическое планирование  

Дата

Тема

Виды и формы контроля

Что и кто? 21 ч

  1. 1

01.09

Задавайте вопросы!

Предварительный, фронтальный опрос (устно)

  1. 2

03.09

Что такое Родина?

Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль

  1. 3

08.09

Что мы знаем о народах России?

Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль

  1. 4

10.09

Что мы знаем о Москве?

Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль

  1. 5

15.09

Проект «Моя малая Родина»

Текущий, индивидуальная ф.к., взаимоконтроль

  1. 6

17.09

Что у нас над головой?

Текущий, фронтальный опрос (устно), наблюдение

  1. 7

22.09

Что у нас под ногами?

Текущий, групповая ф.к., взаимоконтроль

  1. 8

24.09

Что общего у разных растений?

Текущий, индивидуальная ф.к.

  1. 9

29.09

Что растёт на подоконнике?

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос , наблюдение

  1. 10

01.10

Что растёт на клумбе?

Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение

  1. 11

06.10

Что это за листья?

Текущий, фронтальный опрос (устно), наблюдение

  1. 12

08.10

Что такое хвоинки?

Текущий, групповая ф.к., взаимоконтроль

  1. 13

13.10

Кто такие насекомые?

Текущий, фронтальный опрос (устно), наблюдение

  1. 14

15.10

Кто такие рыбы?

Текущий, фронтальный опрос (устно), наблюдение

  1. 15

20.10

Кто такие птицы?

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос (устно), сочинение

  1. 16

22.10

Кто такие звери?

Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль

  1. 17

27.10

Что окружает нас дома?

Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль

  1. 18

29.10

Что умеет компьютер?

Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль

  1. 19

10.11

Что вокруг нас может быть опасным?

Текущий, групповая форма контроля, самоконтроль

  1. 20

12.11

На что похожа наша планета?

Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль

  1. 21

17.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»

Итоговый, индивидуальная ф.к. взаимоконтроль

Как, откуда и куда?  12 ч.

  1. 22

19.11

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Текущий, индивидуальная ф.к., взаимоконтроль

  1. 23

24.11

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Текущий, фронтальный опрос (устно)

  1. 24

26.11

Откуда в наш дом приходит электричество?

Текущий, комбинированная ф. к.

  1. 25

01.12

Как путешествует письмо?

Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение

  1. 26

03.12

Куда текут реки?

Текущий, фронтальный опрос (устно)

  1. 27

08.12

Откуда берутся снег и лёд?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 28

10.12

Как живут растения?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 29

15.12

Как живут животные?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение,

  1. 30

17.12

Как зимой помочь птицам?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 31

22.12

Откуда берётся и куда девается мусор?

Текущий, фронтальный опрос (устно)

  1. 32

24.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Итоговый, индивидуальная ф.к. наблюдение

  1. 33

29.12

Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый, индивидуальная ф.к.

Где и когда?  11 ч.

  1. 34

12.01

Когда учиться интересно?

Текущий, фронтальный опрос, тестирование

  1. 35

14.01

Проект «Мой класс и моя школа»

Текущий, индивидуальная ф.к., самоконтроль

  1. 36

19.01

Когда придёт суббота?

Текущий, фронтальный опрос (устно)

  1. 37

21.01

Когда наступит лето?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 38

26.01

Где живут белые медведи?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 39

28.01

Где живут слоны?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 40

02.02

Где зимуют птицы?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 41

04.02

Когда появилась одежда?

Текущий, комбинированная ф.к., наблюдение

  1. 42

16.02

Когда изобрели велосипед?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 43

18.02

Когда ты станешь взрослым?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 44

25.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Итоговый, индивидуальная ф.к. тестирование

Почему и зачем?  23 ч.

  1. 45

02.03

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 46

04.03

Почему Луна бывает разной?

Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение

  1. 47

09.03

Почему идёт дождь и дует ветер?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 48

11.03

Почему звенит звонок?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 49

16.03

Почему радуга разноцветная?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 50

18.03

Почему мы любим кошек и собак?

Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение

  1. 51

23.03

Проект «Мои домашние питомцы»

Текущий, индивидуальная ф.к., взаимоконтроль

  1. 52

06.04

Почему не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение

  1. 53

08.04

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 54

13.04

Зачем мы спим ночью?

Текущий, фронтальный опрос., наблюдение

  1. 55

15.04

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Текущий, фронтальный опрос  (устно)

  1. 56

20.04

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Текущий, фронтальный опрос

  1. 57

22.04

Зачем нам телефон и телевизор?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 58

27.04

Зачем нужны автомобили?

Текущий, фронтальный опрос

  1. 59

29.04

Зачем нужны поезда?

Текущий, фронтальный опрос

  1. 60

04.05

Зачем строят корабли?

Текущий, фронтальный опрос

  1. 61

06.05

Зачем строят самолеты?

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 62

11.05

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Текущий, фронтальный опрос, комбинированная ф.к.

  1. 63

13.05

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Текущий, комбинированная ф.к.

  1. 64

18.05

Зачем люди осваивают космос?

Текущий, комбинированная ф.к.

  1. 65

20.05

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

  1. 66

25.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Итоговый, индивидуальная ф.к.

  1. 67

27.05

 Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Итоговый, индивидуальная ф.к.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...