Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы" 3 Класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «На севере Европы»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство детей со странами, которые расположены на севере Европы и их достопримечательностями; развитие речи, памяти, мышления, воображения, умения слушать.

Задачи урока

 

Дидактические:

1. правильно называть страны, которые расположены на севере Европы и их достопримечательности;

2. находить и показывать на карте страны и их столицы;

3. приводить примеры достопримечательностей стран, которые расположены на севере Европы.

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к другим странам;
  2. воспитывать у детей интерес к культурно-историческому и духовному наследию других стран;
  3. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «На севере Европы»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство детей со странами, которые расположены на севере Европы и их достопримечательностями; развитие речи, памяти, мышления, воображения, умения слушать.

Задачи урока

Дидактические:

1. правильно называть страны, которые расположены на севере Европы и их достопримечательности;

2. находить и показывать на карте страны и их столицы;

3. приводить примеры достопримечательностей стран, которые расположены на севере Европы.

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к другим странам; 
  2. воспитывать у детей интерес к культурно-историческому и духовному наследию других стран;
  3. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.

Создаёт эмоциональный настрой.

 Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Кто готов, присаживайтесь.

Показывают готовность к уроку.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

- С какими странами соседями вы познакомились на прошлом уроке?

- Что вам было задано на дом?

- Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию?

- Молодец! Присаживайся на свое место.

- Сегодня мы продолжим путешествовать по карте к странам северной Европы.

Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Экран. Презентация. Учебник.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

-Попробуйте, исходя из нашей беседы, сформулировать тему урока. Откройте учебник на с.108. Какие цели мы поставим на урок?

Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Экран. Презентация. Учебник.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками. Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы. Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность. Ледяная равнина Ватнайёкюдль по размерам больше всех ледников Европы вместе взятых.

Все эти страны обычно называют Скандинавскими. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды.

– Вам хотелось бы узнать об этих странах больше?

– Мы познакомимся со странами, расположенными на севере Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.

Норвегия

Королевство Норвегия – самое северное европейское государство. Столица – Осло. Население – около 5 миллионов.

Большую часть поверхности земли занимают Скандинавские горы.

Развито рыболовство. Национальная кухня – рыба.

– В далёком прошлом эту суровую землю заселяли викинги. Слово «викинг» применялось для обозначения разбойников, которые действовали в прибрежных водах, прячась в укромных бухтах и заливах.

– Тур Хейердал – знаменитый учёный, путешественник, защитник природы. Его первое путешествие – на острова в Полинезии. В 1947 году Хейердал и пятеро его соратников построили из бальзового дерева копию плота древних перуанцев и преодолели 8000 километров водного пространства Тихого океана от Перу до Полинезии. В 1969 и 1970 гг. Тур Хейердал построил две лодки из папируса и попытался пересечь Атлантический океан. Известен как археолог. Им были обследованы остров Пасхи, Канарские острова, Галапагосские острова.

Норвегия считается родиной лыж и коньков. В Осло есть музей лыж.

Норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах»

- А что нам учебник расскажет интересного про эту страну?

- Ребята, прочитайте на с.110 второй абзац.

                                                 

Герб Республики Исландия принят в 1944 году. На гербе изображены хранители острова-государства. В XI веке датский король решил захватить Исландию. Но сначала, как повествует сага, король послал колдуна, чтобы разведать силы противника. Колдун обратился в кита и приплыл в Исландию через океан. Но всякий раз, когда он хотел выйти на берег, его останавливали духи-хранители страны: на востоке это был дракон, на севере – большая птица, на западе – страшный бык, а на юге – великан с железным посохом.

На всех флагах встречается крест, все Скандинавские страны проповедуют христианство

Физминутка.

Швеция

Население – около 9 миллионов.

Часть страны расположена за северным полярным кругом, где солнце не заходит ночью в летнее время, а зимой наступает полярная ночь. Столица – Стокгольм – один из красивейших городов Европы. Он расположен на 14 островах, связанных между собой мостами. В старой части города улицы такие узкие, что даже машине не проехать. Крыши старинных домов красные черепичные. Во многих домах есть камины, где в холодную погоду полыхает огонь, а на столе стоит керосиновая лампа.

В такой сказочной стране 14 ноября 1907 года в семье фермера родилась знаменитая писательница Астрид Линдгрен. Детям всего мира известны её повести для детей: «Малыш и Карлсон», «Пеппи-длинный чулок».

Шведы гордятся своим музеем «Васа». В этом музее выставлен огромный старинный корабль, который пролежал под водой 333 года, был поднят и отреставрирован. Не случайно перед музеем находится памятник королю Швеции Густаву I. При его правлении у Швеции появился сильный флот и первый большой корабль.

Внимательно слушают.

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Экран. Презентация. Учебник.

                                             Финляндия

Финляндия – ближайшая к нам страна Северной Европы. От Санкт-Петербурга до финской границы езды несколько часов на машине.

Население – 5,2 миллиона человек. Столица – Хельсинки. Часто Финляндию называют страной озёр, здесь более 60 тысяч озёр, которые образованы талыми ледниковыми водами. Озёра соединены между собой короткими речками. Их около 2000. Климат суров. Ночные заморозки бывают даже в июле.

Большая часть Финляндии покрыта лесом.

В Финляндии есть достопримечательности: Кафедральный собор, Галерея, церковь в скале.

Финны гордятся своей сказочницей Туве Янссон. На уроках чтения мы с вами знакомились с необычными героями – муми-троллями.

Здесь развито оленеводство.

Страна славится аквапарками. Самый известный – аквапарк «Серена».

                                                   Дания

Королевство Дания – самая маленькая и самая южная из скандинавских стран. Она расположена на 406 островах.

Столица Дании – Копенгаген.

Дания – родина знаменитого сказочника Ханса Кристиана Андерсена.

Не зря всех прибывающих водным путём в столицу Копенгаген встречает Русалочка.

– Одно из самых чудесных мест Копенгагена – парк Тиволи в центре города. Парк Тиволи был построен в 1843 году. Отгороженный от города высоким забором и освященный по вечерам миллиардами электрических лампочек, Тиволи полностью сохранил дух XIX века. Разноцветные леденцы, оловянные солдатики и прочие игрушки ручной работы пользуются огромным спросом не только у детей, но и у взрослых. Недалеко от города Орхуcа раскинулась одна из главных достопримечательностей Дании – страна технических фантазий под названием «Леголенд», в которой все выполнено из деталей конструктора: и маленький Копенгаген, и сказочник Андерсен, и стадион и т.

                                                Исландия

Почти у северного полярного круга в северных водах Атлантического океана находится остров Исландия. Население – около 320 тысяч человек. Столица – Рейкьявик.

Климат очень суров. Снег держится почти полгода. Исландия – страна вулканов. Их около 200, из них 30 активно извергались последние 1000 лет.

Нередко бывают землетрясения. Поэтому дома в городах не более трёх этажей. Во многих местах из трещин в земной коре вырываются фонтаны горячей воды – гейзеры. Их горячими водами ирландцы обогревают дома, теплицы. Около 12 процентов всей страны занимают ледники. Главное занятие населения – рыболовство.

– Вы обратили внимание на гербы и флаги стран.

- Чем похожи гербы?

На гербах 4 стран, кроме Исландии, изображены хищные животные. Они показывают, что государства способны себя защитить в случае опасности. Схожесть символов свидетельствует о том, что в далёком прошлом эти народы были едины. А вот герб Исландии отличен от других гербов. Послушайте историю создания герба.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний:

Р.т. с.67, №2. Вы сейчас меня внимательно слушали. А теперь откройте рабочие тетради на с.67 и выполните задание под номером 1. Проверьте себя по учебнику.

-Р.т. с.69, №4. Выполните в тетрадях на с.69, задание под №4.

Выполняют задание.

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Рабочая тетрадь.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

-Р.т. с.67, №1. Сейчас я проверю, какие вы внимательные, попробуйте заполнить карту.

- На карте все страны пишутся с заглавной буквы.

Выполняют самостоятельно работу.

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Учебник.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует повторение пройденного материала.

Работа в группах.

Р.т. с.68, №6

- Сейчас вы поработаете в группах. Я вам рассказывала про страны. Ваша задача на карте показать страну, назвать ее столицу и достопримечательности.

- Что бы вам легче было вспомнить достопримечательности. Я записала их на доске, но они в разброс, и я не знаю из какой они страны.

- Попробуйте их определить.

Р.т. с.70, №6

- Откройте рабочую тетрадь на с.70. Давайте поработаем парами.

- Подпишите достопримечательность и страну, из которой эта достопримечательность.

Отвечают на вопросы учителя.

-Сергиев Посад

-Переславль-Залесский

-Сергиев Посад

-Ростов

-Переславль-Залесский

-Ростов

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Раздаточный материал.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.71, №7 (индивидуально), №8, №9.

- Какая тема было нашего урока?

- Какие цели мы поставили на урок?

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира "Север Европпы"

КОНСПЕКТ УРОКАОкружающего мира Тема урока: «На севере Европы».Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с странами северной Европы, их достопримечательностями; Планируемые резул...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...