Мы – зрители и пассажиры (раздел «Общение»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мы – зрители и пассажиры (раздел «Общение»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:


Дата: 18.03.2021 г.

Учитель: Бубнова Е.Н.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «Г»

Тема

Мы – зрители и пассажиры (раздел «Общение»)

Цель урока

Развивающая цель: формирование культуры поведения в общественных местах.
Обучающая цель: изучение основных правил поведения в зрительном зале, в общественном транспорте.

Планируемые результаты

Предметные: Знать основные правила поведения в театре, кинотеатре, музее, на выставке и общественном транспорте.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Анализировать иллюстрации и текст учебника, формулировать с их помощью правила поведения в общественных местах. Овладевать навыками смыслового чтения.
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем.Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, уважительно относиться к позиции другого.
Личностные УУД: Осознавать необходимость формирования культуры поведения в общественных местах, внимательного и заботливого отношения к окружающим.

Межпредметные связи

Литературное чтение (инсценирование произведений В.Осеевой)

Ресурсы

Презентация к уроку

Форма организации учебной деятельности (ФОУД)

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная работа

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУУ

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Слайд 1

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

- На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

- Мы хороший, дружный класс?

- И всё получится у нас! [5]

- Сегодня мы продолжим изучать раздел «Общение» и учиться правильно общаться

Эмоциональный настрой на урок

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД: Самоопределение

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в проблемном действии.

- Посмотрите сценку по рассказу В. Осеевой и дайте совет мальчику. Ответьте на вопрос, что самое ценное в общении между близкими людьми?

Слайд 2

Вывод: Самое ценное – помощь родным людям, сохранение добрых отношений и  семейных традиций, уважение друг к другу.

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что если б моя сестрёнка утонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:  

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка и отошла.

А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама – некогда мне!

Покачала головой няня.

А Юра к маме пошёл:  

- Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать.

Ответ: 

Самое ценное – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь.

Предметные: Знать основные правила общения

Коммуникативные УУД: Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД: Осознавать необходимость формирования культуры поведения, внимательного и заботливого отношения к окружающим.

  1. Выявление места и причин затруднения.

Ролевая игра «Найди своё место».  

Представим, что мы пришли в театр. Нам нужно занять место, указанное в билете. Доска – это экран, поэтому зрители смотрят прямо. Покажите, как вы пройдете на своё место.

 

- Кто из ребят правильно прошел до своего места?

- Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Объясни свою позицию.

Слайд 3

Вывод: Проходя между рядами, нужно идти спиной к сцене. Чтобы занять места, указанные в билете, вам часто приходится беспокоить уже сидящих людей. Повернитесь к ним лицом и проходите, желательно извиниться за причиненное беспокойство.

Вызванные ученики садятся зрителями в два ряда, другие учащиеся (3-6 чел.) по очереди проходят между выстроенными рядами на место, указанное в билете.

Возникла проблема.

Ответы учащихся

Познавательные УУД: Анализировать проблемную ситуацию, формулировать правила поведения в общественных местах.

Регулятивные УУД: Формулированные совместно с учителем цели урока.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Слайд 4, 5, 6

- Откройте учебник и сформулируйте тему нашего урока.

- Сформулируйте цель урока.

- Ознакомьтесь с планом урока.

План

  1. Общественные места – это …
  2. Культура поведения в общественных местах
  3. Правила поведения в театре
  4. Правила поведения в общественном транспорте

Тема урока: Мы – зрители и пассажиры.

Прочитайте цель урока на стр. 60

- Узнаем основные правила поведения в общественных местах

- Научимся правильно вести себя в зрительном зале, общественном транспорте.

Регулятивные УУД: Формулированные совместно с учителем цели урока. Планировать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Реализация построения проекта

Слайд 7

- Какие места называют общественными?

Улица, больница, кинотеатр, музей, театр, автобус, такси и др.

  1. Физминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок и еще разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку,

А потом вприсядку, и снова – по порядку.

Побежим мы по дорожке раз, два, три!

И похлопаем в ладошки раз, два, три!

И покрутим головами раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами раз, два, три! [6]

Слушают слова и выполняют упражнения.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Слайд 8

- Прочитайте советы попугая на стр. 61. Все ли с ним согласны?

- Сформулируйте свои правила.

- Перед вами конверт с правилами (в конверте есть лишние правила или неправильные). Выберите нужные правила и составьте памятку.

Слайд 9

Правила:

  1. Нельзя брать в театр животных.
  2. Не упирайся ногами в спинку стоящего впереди кресла.
  3. Во время спектакля не ешь пироги, конфеты…
  4. Не обсуждайте то, что происходит на сцене.
  5. Не разговаривайте по телефону.
  6. Во время спектакля ешьте пироги, конфеты.
  7. Во время спектакля разговаривайте по телефону.

Слайд 10, 11

- Какими правилами еще можно дополнить памятку?

Работа в группах

Читают советы попугая, формулируют правила, составляют памятку.

Проверяют памятку совместно с учителем.

Чтение правил:

  • Одежда для театра должна быть торжественной.
  • На представление приходи за 15-20 минут до начала.
  • Не входите в зрительный зал с пирожными, мороженым, напитками и прочей едой. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

Предметные: Знать основные правила поведения в театре, кинотеатре, музее, на выставке и общественном транспорте

Познавательные УУД: Анализировать текст учебника, формулировать с их помощью правила поведения в общественных местах. Овладевать навыками смыслового чтения.

Коммуникативные УУД: Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, уважительно относиться к позиции другого.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- В каких местах ещё могут пригодиться такие правила?

- Откройте страницу 62-63.

- Прочитайте задания на стр.62

- Сформулируйте правила.

Слайд 12, 13, 14

- Какие еще правила нужно помнить?

В музее, на выставке, в кино.

Работа с учебником

Читают задание. Формулируют правила.

Читают правила на слайде [8].

Предметные: Знать основные правила поведения в общественном транспорте

Познавательные УУД: Анализировать иллюстрации и текст учебника, формулировать с их помощью правила поведения в общественных местах. Овладевать навыками смыслового чтения.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Игра «Да, нет».

- Если правило сформулировано верно, то нужно показать карточку с ответом «Да», если неверно – то с ответом «Нет».

  1. Во время спектакля можно есть пироги, конфеты и другие продукты.
  2. По рядам в театре нужно проходить спиной к сидящим.
  3. Во время представления нельзя разговаривать по телефону.
  4. Чтобы войти в транспорт, нужно дождаться, когда выйдут пассажиры.
  5. Войдя в транспорт, не спешите садиться на место, уступите его пожилому человеку или женщине.
  6. В полном транспорте можно стоять на подножке.
  7. В транспорте не нужно загораживать проход.

Культура поведения нужна не только в школе, но и в других общественных местах.

Учащиеся поднимают карточки с ответами «Да» или «Нет».

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Какая была тема урока?

- Цель урока?

- План урока?

Ответьте на вопросы:

  1. Какие места общественные?
  2. Зачем нужна культура поведения в общественных местах?
  3. Как надо вести себя в театре?
  4. Какие правила поведения в нужно соблюдать в общественном транспорте?
  5. Где еще можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?

Тема урока: Мы – зрители и пассажиры.

Цель

- Узнать основные правила поведения в общественных местах

- Научиться правильно вести себя в зрительном зале, общественном транспорте

Ответы на вопросы письменно

Предметные: Знать основные правила поведения в театре, кинотеатре, музее, на выставке и общественном транспорте

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: Осознавать необходимость формирования культуры поведения в общественных местах, внимательного и заботливого отношения к окружающим.

  1. Домашнее задание

Слайд 15

- Какое общественное место изображено на слайде?

- Что называют эскалатором?

Слайд 16

- Составьте правила поведения на эскалаторе.

Эскалатор

Самодвижущаяся лестница – эскалатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы зрители и пассажиры

Внеклассное занятие...

Мы-зрители и пассажиры

Урок с использованием игровых технологий....

"Мы - зрители и пассажиры"

Урок окружающего мира              "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...