грибы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Савина Нина Викторовна

Тема: В царстве грибов

Цель: формирование умения различать съедобные и несъедобные грибы

Класс: 3

Задачи:

  1. Дать представление о строении шляпочных грибов
  2.  Определить значение грибов в природе и жизни людей
  3. Определить сравнительную характеристику съедобных и несъедобных грибов
  4. Составить правила сбора грибов

Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные задания, упражнения и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы работали над темой «Охрана животных») Какую роль играют животные в природе и в жизни человека? (Животные играют огромную роль в природе: без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям: они дают продукты питания, ценные меха, а еще животные красивы и очень интересны) Почему многие животные становятся редкими или исчезают? (Животные становятся редкими или исчезают из-за вырубки лесов, загрязнение воды, воздуха. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими) Каких животных из книги России вы знаете? (Мы знаем моржа, тигра, орла-беркута, фламинго, жука-красотела). Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? (Нужно подкармливать птиц зимой, весной делать для них домики; не подходить близко к гнёздам птиц; не ловить и не уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей).

Постановка проблемной ситуации

Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить интересное задание в парах. Ваша задача распределить грибы на две группы: съедобные и несъедобные. Стрелками соедините название группы и грибы, которые к ним относятся. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Формулировка темы и цели урока

Ребята, поделитесь результатами своей работы (вызывает две пары с разными ответами к доске). Посмотрите, мы столкнулись с затруднением: наши мнения разошлись. Почему? Умеем ли мы различать съедобные и несъедобные грибы? Какую цель мы поставим? (научиться различать съедобные и несъедобные грибы)

Откройте учебник окружающего мира на 112 странице. Прочитайте тему урока («В царстве грибов»). Верно, сегодня мы будем работать над темой «В царстве грибов».

2. Проектировочный этап

Ребята, на каждом занятии есть алгоритм действий, которому мы следуем для достижения цели. Сейчас я предлагаю вам составить пункты плана, пользуясь опорными словами, написанными на доске.

  1. Узнать строение шляпочных грибов
  2.  Определить значение грибов в природе и жизни людей
  3. Сравнить съедобные и несъедобные грибы
  4. Составить правила сбора грибов

Отлично, молодцы!

В листе самооценки поставьте плюс, если у вас не возникло затруднений в ходе составления плана урока, и минус, если вам было сложно.

3. Процессуальный этап

Ребята, какой пункт плана нам нужно выполнить первым? Верно, узнать строение шляпочных грибов.

Скажите, а что же такое грибы? Грибы – это отдельное царство в живой природе, в которое входят организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных.

Ребята, нарисуйте в рабочем листе гриб.

Сейчас я прочитаю вам материал про строение гриба. На своем рисунке подпишите название частей гриба. Если чего-то не хватает – дорисуйте.

(Учитель читает текст на странице 112)

Как вы думаете, чем же похожи грибы и животные? (Грибы так же, как и животные, не могут самостоятельно производить для себя питательные вещества, поэтому поглощаются готовые питательные вещества из находящихся в почве мёртвых остатков растений и животных)

Чем же похожи грибы и растения? (Грибы, как и растения, неподвижны, всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями)

Верно. А теперь откройте учебник на 112 странице и сравните название частей гриба с иллюстрацией.

В листе самооценки поставьте плюс, если вы правильно подписали название частей гриба, и минус, если вы допустили ошибку.

Какой пункт плана мы выполнили? Верно, узнали строение шляпочного гриба. Какой пункт плана мы должны выполнить следующим? Определить значение грибов в природе и жизни людей.

Работать мы с вами будем в парах с раздаточным материалом. Ваша задача прочитать материал на 112-113 страницах учебника и составить схему «Значение грибов в природе и жизни людей». На выполнение задания вам дается 3 минуты.

Поделитесь результатами своей работы. Какое значение имеют грибы в природе и жизни человека? (Грибы помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли; грибами питаются многие животные; используются в кулинарии; используются в медицине; люди употребляют съедобные грибы в пищу; служат «санитарами» леса: способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя)

Ребята, у всех так получилось? Если нет, то почему?

Ребята, посмотрите, некоторые виды грибов внесены в Красную книгу и нуждаются в охране. Рассмотрите иллюстрации на 113 странице. Запомните, как выглядят эти грибы. Знаете ли вы, какие грибы занесены в Красную книгу Оренбургской области? Посмотрите на доску. Вы так же можете посмотреть и другие виды редких грибов нашей области в библиотеке.

В листе самооценки поставьте плюс, если у вас не возникло затруднений при выполнении задания, поставьте минус, если при выполнении задания у вас возникали затруднения.

Ребята, какой пункт плана мы выполнили? Определили значение грибов в природе и в жизни людей, верно. Какой пункт плана мы должны выполнить следующим? Сравнить съедобные и несъедобные грибы, правильно.

Работать мы с вами будем в группах с раздаточным материалом и 114 странице учебника окружающего мира. Задача первой группы выделить признаки съедобных грибов, задача второй группы выделить признаки несъедобных грибов. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Ребята, представьте, пожалуйста, результаты своей работы.

Съедобные грибы

Несъедобные грибы

Отсутствует резкий горький запах и вкус

Присутствует резкий горький запах или вкус

Для них не характерен очень яркий и броский окрас

Для них характерна очень яркая окраска

Обычно внутренняя мякоть светлая, но может потемнеть при кулинарной обработке или при разломе

Обычно мякоть внутри оранжевая, розовая, лиловая или серо-черная

Чаще всего не имеют кольца на ножке

Чаще всего имеют кольцо на ножке

Если вы согласны с мнением группы, поднимите большой палец вверх; если не согласны с мнением группы, опустите большой палец вверх.

Рассмотреть виды съедобных и несъедобных грибов на доске вы можете после урока.

Какой пункт плана мы выполнили? Верно, сравнили съедобные и несъедобные грибы.

В листе самооценки поставьте плюс, если у вас не возникло затруднений при выполнении задания, поставьте минус, если при выполнении задания у вас возникали затруднения.

Какой пункт плана нам осталось выполнить? Составит правила сбора грибов, правильно.

Работать мы с вами будем в парах с раздаточным материалом и 115 странице учебника окружающего мира. Ваша задача подписать, что обозначает каждый знак. На выполнение задания вам дается 3 минут.

Ребята, давайте проверим, что у вас получилось.

Все согласны с первой парой? Оцените работу пары: поднимите большой палец вверх, если вы согласны, опустите большой палец вниз, если вы не согласны.

Какой пункт плана мы выполнили? Верно, определили правила сбора грибов.

В листе самооценки поставьте плюс, если у вас не возникло затруднений при выполнении задания, поставьте минус, если при выполнении задания у вас возникали затруднения.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, над какой темой мы сегодня работали? («В царстве грибов»)

Какую цель мы ставили на урок? (научиться различать съедобные и несъедобные грибы) Как вы думаете, достигли ли мы цели? Сможем ли мы теперь распределить грибы на две группы: съедобные и несъедобные?

Какие признаки съедобных грибов мы выделили? Какие признаки несъедобных грибов мы выделили?

В листе самооценки поставьте плюс, если вы считаете, что мы достигли цели, и поставьте минус, если вы считаете, что цели мы не достигли.

Запишите домашнее задание.

На этом наш урок подошел к концу. Вы все отлично поработали, молодцы!



Предварительный просмотр:

Значение грибов в природе и жизни человека

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Значение грибов в природе и жизни человека



Предварительный просмотр:

  1. Узнать строение 
  2.  Определить значение 
  3. Сравнить 
  4. Составить правила 



Предварительный просмотр:

Рабочий лист ученика/ученицы 3 класса

_____________________________________________________________

Нарисуй гриб (схематично). Подпиши его части

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Рабочий лист ученика/ученицы 3 класса

_____________________________________________________________

Нарисуй гриб (схематично). Подпиши его части


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".

Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....

Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....

Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"

Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"

Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...