Тема: «Правила гигиены». Тип урока: урок «открытия» нового знания.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс)

Жарманова Наталья Борисовна

Тема: «Правила гигиены».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для организации  деятельности обучащихся и через коммуникативное взаимодействие подвести  их к необходимости выполнения важнейших правил гигиены.

Задачи:

  1. Образовательная:

– раскрыть понятие  «гигиена», «личная гигиена»;

-  обобщить, систематизировать и расширить понятия о правилах гигиены;

2. Развивающая:

-  развивать  гигиенические навыки и умения

3. Воспитательные:

- прививать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни;

- чувствовать ответственность за других, не бросать в беде.

Планируемые результаты образования.

 Предметные умения:

 -формировать основные правила личной гигиены;

 - практически закрепить гигиенические навыки и умения;

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебныеизвлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx29.87 КБ
Файл lichnaya_gigiena._urok.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Жарманова Наталья Борисовна  МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»

Предмет: окружающий мир. Класс: 1. Автор: Н.Ф.Виноградова. Программа: «Начальная школа 21 века».

Тема: «Правила гигиены».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для организации  деятельности обучащихся и через коммуникативное взаимодействие подвести  их к необходимости выполнения важнейших правил гигиены.

Задачи:

  1. Образовательная:

– раскрыть понятие  «гигиена», «личная гигиена»;

-  обобщить, систематизировать и расширить понятия о правилах гигиены;

2. Развивающая:

-  развивать  гигиенические навыки и умения

3. Воспитательные:

- прививать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни;

- чувствовать ответственность за других, не бросать в беде.

Планируемые результаты образования.

 Предметные умения: 

 -формировать основные правила личной гигиены;

 - практически закрепить гигиенические навыки и умения;

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, монолог, диалог, демонстрация электронной презентации, парная.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный, проблемно – поисковый, работа с книгой, методы стимулирования учебно- познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение), практический.

Средства обучения для учителя: учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 часть, компьютер, проектор, презентация,  предметные карточки, смайлики.

Средства обучения для обучающихся: учебник  Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 часть, смайлики, предметные карточки.

Сценарий урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

1 мин

- Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте наш урок начнем с пожелания всем добра.

– Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

– Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

– Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. (СЛАЙД 2)

Настраиваются на учебную деятельность.

Личностные:

- самоопределение к деятельности;

- стремление к успешности в учебной деятельности;

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать

  1. Актуализация знаний.

3  мин

 Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)1мин 8 сек

Почему от мальчика сбежали вещи?

– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

– Правильно.

Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).

- Мы не можем мальчика бросить в беде…. Как нам быть?

Смотрят отрывок из мутфильма.

  

-Потому что он был грязный.

- Неряха, грязнуля.

Ответы детей

-  Помочь мальчику.

Регулятивные:

- умение концентрировать свое внимание

Коммуникативные:

Диалог с учителем

Познавательные:

- логические: выделение информации на основе просмотренного отрывка из мультфильма

- логические: обмен информацией из жизненного опыта, усвоенного материала ранее

Личностные: самоопределение

  1. 3. Постановка темы и цели урока. 

2 мин

- Попробуйте высказать предположение и сформулировать тему.  Какая цель урока?

Цель:

  1. Научить мальчика правилам ухода за собой.
  2. Узнать какие предметы в этом нам помогут
  3. Узнать, как называется наука о чистоте.

Формулируют тему  цель.

- Правила гигиены.

Цель:

  1. Научить мальчика правилам ухода за собой.
  2. Узнать какие предметы в этом нам помогут

Познавательные:

- учебные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации

Регулятивные:

- планирование деятельности

Коммуникативные:

- диалог с учителем

4. Построение проблемной ситуации и проекта выхода из затруднения.

  5-6  -  мин

Проблемная ситуация

1 мин

- Как называется наука о чистоте?

- Н. Бабошкин прочитает  значение слова «гигиена» из словаря Ожогова.

Слайд 3

Практическая работа.

- Я предлагаю вам стать юными исследователями.  - Что покрывает наше тело? Ваша задача рассмотреть кожу и рассказать,  какая она?

Работаем в парах.

- Итак, вы назвали много определений.

- Так нужна ли защита коже? 

СЛАЙД 4

- А может и не нужна. Посмотрите на мальчика.

(ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС)

- А, что нужно делать, чтобы она была защищена?

Посмотрите сценку про девочку, которая не хотела умываться.

 - Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Грязное тело может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка. (СЛАЙД 5)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро.

Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

- Наука о чистоте – это гигиена.

Гигиена - это наука о  сохранении здоровья, о правилах, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Наше тело покрывает кожа.

Дети рассматривают кожу, советуются в паре и дают ответ учителю (гладкая, может растягиваться, мягкая, гибкая, прочная)

- Коже нужна защита, а то она может испортиться.

Дети слушают.

Сценка про Грязнулю

Физминутка.  Движения детей.

Познавательные:

- логические:

Поиск и выделение информации, анализ, вывод,

- синтез составление целого из частей,

- умение  устанавливать причинно – следственные связи;

- доказательство

Коммуникативные:

- диалог с учителем, умение слушать

одноклассников, умение работать в паре

- умение выражать свои мысли

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

   4-5    мин

1 мин

3 мин

- Можно я посмотрю ваши руки через лупу?

- Ребята, а  в каких случаях нужно мыть руки? Сколько раз нужно мыть тело?

- ПОСЫЛКА ОТ МОЙДОДЫРА.

(открываю коробку, читаю загадки)

Дорогие ребята!

В моей посылке  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать их. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр.

- А вы знаете, для чего нужны эти предметы?

Работа по учебнику стр. 59 Расскажите, какие правила гигиены они помогают выполнять?

- Вот вопрос: подумайте, какими предметами может пользоваться только один человек, а какими вся семья? Личная гигиена

 (СЛАЙД 6)

Физкультминутка  (под музыку)

(СЛАЙД 7)

- Сколько раз нужно чистить зубы? (ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА)

(СЛАЙД 8)

- Итак, почему надо чистить зубы? Сколько раз в день?

Похлопайте в ладоши, кто из вас чистит зубы утром и вечером?

- Если испачкались, перед едой, после транспорта,

Тело моют два раза в неделю, можно чаще.

- Дети отгадывают.

Работают по учебнику стр. 59 (рассказ о предметах гигиены)

Один- зубная щетка, полотенце, расчёска, мочалка

Вся семья – зубная паста, мыло, ножницы, щётка для одежды.

Смотрят мультфильм

ФИЗМИНУТКА под музыку, дети выполняют движения.

Смотрят мультфильм

Ответы детей

Регулятивные:

- контроль, самостоятельность выполнения действий

Личностные:

самовыражение чувств.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

  7   мин

Игра «Что с чем дружит?» Работа в парах. На столах разложите карточки и определите, что с чем может дружить?

- Самопроверка  (СЛАЙД 9)

- Оцените свою работу.

Работают в парах.

Самопроверка. Самооценка

Познавательные:

- моделирование

Коммуникативные:

- умение работать в паре

Регулятивные:

- ориентирование в своей системе знаний и осознанность необходимости нового знания.

  1. Рефлексия

   3    мин

- Оцените свою работу смайликами.

- Какие советы вы дадите мальчику – грязнуле?

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Танец под песенку из мультфильма «Маша и медведь» (Серия 18)

- Спасибо всем ребятам!

Оценка учебной деятельности.

(смайлики: улыбающийся, грустный)

Словесная оценка.

Танцуют с учителем.

Регулятивные:

- самооценка

- оценка

Познавательные:

- логические

Личностные:

- нравственно – этическая оценка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная  общеобразовательная школа №3 р.п.Озинки»

Озинского района Саратовской области

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру.

Тема: «Правила гигиены»

Разработала и провела учитель начальных классов

                                                                                    МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»

                                                                                       Деревянова Татьяна Валерьевна

2017 -2018 уч.год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС Составила: учитель начальных классов МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки» Жарманова Наталья Борисовна «ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

Слайд 3

Гигиена - это наука о сохранении здоровья, о правилах направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Слайд 6

Полотенце и расческа, мочалка и зубная щетка, Быть должны всегда своими и не пользуйся чужими.

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

Игра «что с чем дружит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Открытый урок по познанию миру в 1 классе Тема : Правила гигиены.

Тема : Правила гигиены.Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены...

«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...

Тип урока: ОНЗ Открытие новых знаний

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.Задачи: 1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей   речи в русском языке...

Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).

познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...