Конспект урока окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Беденкова Ангелина Давидовна

"Что такое Родина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №  22  окружающего мира ________________2 класс

Тема :«Родина- что это значит?»,  , УМК Начальная школа 21 века.

Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине

Задачи урока:

  • Расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.
  • Способствовать развитию интереса к истории своей Родины;
  • Формировать уважительное отношение к культуре родной страны,
  • Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;
  • Воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность

Оборудование:

  • учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.,
  • тетрадь «Окружающий мир»  №1, 2 класс, автор Н.Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.

Ход урока

1.Организационный момент

1.Приветствие

2.Проверяет готовность к уроку.

2.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний        

-Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»(Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя - Россия»)
-Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?        

3. Знакомство с новым материалом.        Постановка проблемы.
– Что такое Родина?
1.Чтение рассказа «О чём рассказал папа»--------учебник (С.100)
2.Беседа по тексту.
4.Словарная работа.
-В тексте рассказа встретилось слово чужбина.
Как вы понимаете это слово?

1.Игра «Составь пословицу». Работа в парах. ( на столе разрезные карточки с пословицами.

Работа с рубрикой «Картинная галерея» (И.И.Левитана «Вечерний звон».)

5.физкульминутка
6.Закрепление полученных знаний.

Самостоятельная работа. Работа в тетради на с 50. 

7.Итог урока. Рефлексия

Беседа. саморегуляция

8. Домашнее задание.
Учебник (с.100-103)

Урок № 7   окружающего мира ________________2 класс

Тема «Режим дня».

Цель урока:  закрепить знания учащихся о гигиенических навыках и культуре поведения. научить детей составлять режим дня; воспитывать в детях рационально использовать время.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, плакат  «Режим дня», музыка.

                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку

ІІ. Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Сообщение темы и задач урока

ІІІ.Знакомство с новым материалом

  1. Беседа с учащимися
  2. Фронтальный опрос
  3. Работа с учебником
  4. Физминутка

ІV.Закрепление изученного материала

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА

-Будьте внимательны – отвечайте на вопросы

 (дети на вопросы отвечают сигнальными карточками 1,2,3.)

а).Вы проснулись сегодня утром и что вы дальше делали?

1). д елать зарядку,  2 ) умываться , 3) застилать постель

б) сначала вы должны  :

 1) завтракать, 2)одеваться 3) застилать постель?

В)После школы вы должны , что сначала делать?

1)учить уроки  2)обедать   3) отдыхать.

Г) Вечером что сначала должны делать?

1) ужинать, 2) готовиться ко сну  3) почитать книгу.

      (разбор  ответов теста)

У. Молодцы, ребята.  А сейчас мы поработаем в тетрадях. (Работа в рабочих тетрадях)

У. Взаимопроверка с соседом па парте.

2.Составление режима дня  по карточкам.

 (на доске прикреплены карточки неправильно, надо поставить в правильном порядке)     Зарядка     умывание  завтрак   прогулка  уроки

Обед   сон     свободное время школа      подъём

3. Работа по учебникам  (Окружающий мир  Н.Ф.Виноградовой)

3.1. работа по иллюстрациям учебника

VІ. Подведение урока. рефлексия

  1. Обобщающая беседа
  2. Оценивание
  3. Инструктаж к выполнению д/з

Урок № 2   окружающего мира ________________2 класс

 Тема:«Бывают ли на свете чудеса?».

Цели: Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире.

Познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света, показать роль  света в природе и жизни  человека.

Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность,  познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира.

В практической работе развивать творческие способности детей.

Оборудование: презентация «Бывают ли на свете чудеса?», смайлики, лупа, цифровой микроскоп, фонарики, вата, фонограмма  песни  «Облака – белогривые лошадки», фильм «Тайное рядом».  

Ход мероприятия.

  1.    Организационный момент.

1.Приветствие

2.Проверка готовности к уроку

  1. Сообщение темы и цели мероприятия.
  1. Изучение нового материала.

      1. Беседа про микроскоп.   

  1. Практическая работа: через микроскоп дети рассматривают листик.
  2.  Беседа «Про РАДУГУ»    

        Небесная радуга – настоящее природное чудо.

Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. А вы знаете, что существуют разные виды радуг. Радуга может быть зимой, но это очень редкое явление. Также бывает лунная радуга. Чаще всего радуга бывает летом, после дождя.

4.проверка д/з

 - Дома вы выполняли задание- раскрашивали радугу. Покажите свои работы.

стихов. Как Отважный Жан Звонарь ГоловоюСбил Фонарь!

5.физкультминутка

 6.работа с народными приметами 

Радуга на небе - к перемене погоды.

В радуге больше красного цвета - к ветру.

Радуга утром - к дождю.

Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую.
Вот такая она радуга - предсказательница.

  1. Итог мероприятия.
  1. Обобщающая беседа
  2. Оценивание
  3. Инструктаж к выполнению д/з

Урок № 3   окружающего мира ________________2 класс

 Тема:« Все мы люди»

  • Цель урока: Создание условий для ознакомления с понятием «физические качества». Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
  • проводить анализ с целью выделения указанных признаков  

 Тип урока: урок – исследования.

 Технология построения урока: исследовательская деятельность

Ход урока

  1. Организационный этап

1.Приветствие

2.Проверка готовности к уроку

  1. Актуализация знаний. 

1.1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

- Работа с ЭОР

            1.2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

II. Операционно-исполнительский этап.

  1. Работа с учебником

-чем человек отличается от животных?

(отличие: мозг человека позволяет ему мыслить, говорить, творить)

  1. Эвристическая беседа
  2. Работа с ИКТ

(составляют план наблюдения и проверяют гипотезы методом наблюдения, фиксируя результат на листе наблюдений )

  1. Наблюдение, сравнение
  2. физкульминутка
  1. Оценочно-рефлексивный этап

1.Работа с отрывком из произведения «Пеппи Длинный чулок»

2.работа «Картинная галерея»

(Ученики рассматривают портреты Захарки (АГ Венецианов) и ПМ Третьякова (ИЕ Репин), находят подтверждение суждения: у каждого есть свои особенности, но все мы люди)

3. тест-опрос

IV. Домашнее задание.Рефлексия 

  1. Обобщающая беседа
  2. Оценивание
  3. Инструктаж к выполнению д/з

Урок № 4   окружающего мира ________________2 класс

Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Цели:

- показать роль и специфику разных органов чувств;показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; прививать бережное отношение к своему организму; учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнают.

Оборудование:

- изображение геометрических фигур, прямоугольников одинак.размера, но различных цветов; заводные игрушки(глаза)свисток,  колокольчик, погремушка;(уши)

- чеснок, духи, апельсин;(нос)соль, сахар; (язык)

- апельсин, мяч, яблоко; (кожа)Человечик, +глаза, нос, уши, рот, руки.

План - глаза, нос, уши, рот, руки

Ход урока

1.Организационный момент

  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку

2.Актуализация знаний.

  1. Проверка д/З

На доске плакат с изображением человека, но без лица.

3. Сообщение темы и задач урока

2.1..Постановка учебной задачи.

Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.

- Очень странный человечек. Что же в нем странного?

У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.

2.2. Постановка проблемы

4.Изучение нового материала

1.Исследование органа зрения. (глаза)

2.Исследование органа слуха. (уши)

3.Исследование органа обоняния. (нос)

3.1.Практическая работа

Цель: выяснить, когда возникает чувство запаха; какие вещества вызывают неприятные ощущения.

4.Дыхательная гимнастика. Физкультминутка.

5.Исследование органа вкуса. (язык)

6.Исследование органа осязания. (кожа)

5.Закрепление изученного материала

5.1.Работа по учебнику.

5.2.фронтальный опрос

6 . Итог  урока. Рефлексия.

  1. Обобщающая беседа
  2. Оценивание
  3. Инструктаж к выполнению д/з

Урок № 5   окружающего мира ________________2 класс

Тема Ты и твое здоровье.

Цель: создать условия для воспитания культуры здоровья, для развития умения строить отношения с окружающими.пропагандировать здоровый образ жизни научить управлять своим эмоциональным состоянием;

Оборудование Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 2 класс: учебник в 2 ч.Картинки с видами спорта, волшебный цветок, корзина с овощами, ягодами, книжки-малышки, изображение флага г.Белгорода и спортивного комплекса им. Хоркиной, фонограмма для физкультминутки.

Ход  урока

  1. Организационный момент
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Проверка д/з
  1. Мотивация к учебной деятельности

1.Минутка календаря

3.Этап активизации субъектного опыта учащихся.

 Выявление темы урока и постановка учебных задач.

1.беседа

2.фронтальный опрос

4.Изучение нового материала

1. Работа по учебнику

Прочитаем вывод о том, что такое здоровье на стр. 27

2. Включение в систему знаний

3.Словарная работа

4.Работа в группах

5.Физкультминутка

5.Закрепление изученного материала

1.Работа в парах

Что означают слова « Здоровье - наше богатство»?

Прочитаем вывод на странице 29 учебника.

6. Итог урока. Рефлексия

1.обобщающая беседа

2.оценивание

7. Домашнее задание: 

Составить свой режим дня

Урок № 6   окружающего мира ________________2 класс

Тема : Режим дня и его значение. Практ. работа: составление режима дня.

Цель: создание условий для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни; ознакомление учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня; воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.

Оборудование урока: режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш, учебники, тетради «Окружающий мир».

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), практические (упр.)

Тип урока: изучение нового материала

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку

2.Актуализация знаний.

1.Проверка д/З

  1. Сообщение темы и задач урока

3.Изучение нового материала

  1. - работа с текстом учебника С.60-61
  2. - работа в парах

- Что мы будем делать, чтобы достигнуть цели?

Планирование работы

1..Вспомним изученное.

2. Подумаем!

3. Поработаем в парах.

4. Обратимся к учебнику, к словарю

5.Обратим внимание

6. Сделаем вывод.

     3. Беседа о режиме дня.

     4. Практическая работа «Составление режима дня»

4.Физкульт-минутка

5.Закрепление изученного материала.

1. Беседа о здоровом сне – факторе, влияющем на здоровье.

2. фронтальный опрос

6. Итог урока. Рефлексия

1.обобщающая беседа

2.оценивание

7. Домашнее задание: 

с. 58 – 64 (учебник), с. 22 – 23 (рабочая тетрадь)

режим на выходной день

Урок № 7   окружающего мира ________________2 класс

Тема: Что такое физическая культура?

Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья человека.Познакомить учащихся с понятием “физическая культура”.Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.  Формировать объективную оценку своей деятельности. Прививать стремление к познанию окружающего мира.

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.

Основной структурный элемент урока: диалог/полилог.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.

Оборудование: ИКТ, Презентация, раздаточный материал, учебник “Окружающий мир. 2 класс” Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана – Граф, 2008, рабочая тетрадь “Окружающий мир, 2 класс” Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана – Граф,2009.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 1)

2. Проверка знаний. Повторение пройденного материала.

а) Работа со слайдами. Продолжи предложения.

 (Учащиеся получают карточки. Самостоятельно выполняют, а затем происходит обмен карточками. Идет взаимопроверка по слайду.

 3. Сообщение темы.

– Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, как надо заботиться о своем здоровье.

  1. Знакомство с новым материалом.

3.1.работа с учебником С.38

– Рассмотри рисунки. Расскажи , какие занятия физической культурой нравятся тебе больше других. (Рассказы детей)

  1. Рассказ учителем о видах спорта. Показ слайдов.
  2. Физкультминутка

4.Закрепление изученного материала

4.1.Работа в рабочей тетради

- С.22 Соедини стрелками картинку с надписью. Самостоятельная работа.

4.2. Работа в учебнике. Чтение стихотворения по ролям.

4.3.Беседа о прочитанном

5. Итог урока. Рефлексия

1.обобщающая беседа

2.оценивание

6. Домашнее задание: 

С.38-42 читать, рассказать о любимом виде спорта.

Урок № 8   окружающего мира ________________2 класс

Тема: Закаляться может каждый

Цели урока:

1.  Познакомить учащихся с правилами закаливания организма

2. Обобщить знания об организме человека;

3. Воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, учебники, рабочие тетради, разрезные карточки

Ход урока.

I. Организационный момент.

1.приветствие

2. проверка готовности к уроку

3.Эпиграф к уроку: В здоровом теле – здоровый дух!

- Как вы понимаете слова эпиграфа?

II. Введение в тему урока.

  -Сегодня мы поговорим о закаливании организма, о здоровом образе жизни.

Чтение стихотворения

III. Проверка знаний.

1.проверка д/з

2. Работа с разрезными картинками.

      - Соберите картинки и скажите, какие виды спорта вы видите? (слайд №3)

IV. Знакомство с новым материалом. (слайд №4)

1. Фронтальный опрос по иллюстрации

 -Посмотрите на иллюстрацию. Кто здесь изображен? (морж)

2. Виды закаливания.

3.Беседа  Значение закаливания для здоровья человека.

4. Работа по учебнику, стр.43-44.

- Давайте прочитаем, какие правила закаливания надо соблюдать.

- Проверьте правильно ли я написала (слайд №7)

5.Физкультминутка. (слайд №8)

- А теперь переходим ко второму вопросу нашего урока – виды закаливания.

- Какие виды закаливания вы знаете?

V. Творческая работа.

- Придумайте веселую историю про мальчика, который не любил заниматься физкультурой. (учебник стр.44)

VI. Работа в тетради

- Придумайте и нарисуйте картинку, как вы занимаетесь спортом.

VII. Итог урока.

1.обобщающая беседа

2.оценивание

3.Домашнее задание

Урок № 9   окружающего мира ________________2 класс

Тема: Что такое правильное питание. Опыт: продукты содержат жир.

Педагогические задачи: создать условия для формирования у учащихся основ правильного питания.

Предметные: научатся: определять понятия «белки», «жиры», «углеводы», «минеральные соли», «витамины»; получат возможность узнать: о пользе питательных веществ и их роли в жизнедеятельности организма.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

1.приветствие

2. проверка готовности к уроку.

3.проверка д/з

II. Сообщение темы урока. Мотивация к учебной  деятельности

Постановка учебных задач.

- Зная тему, определите цели урока, с помощью слов – помощников.

1. Мы повторим…

2. Мы вспомним …

3. Мы научимся …

4. Мы узнаем …

III. Работа по теме урока

а) Вводная беседа

- Для чего организму нужно питаться?

- Сравните свой ответ со схемой в учебнике на с.50

- Как нужно питаться?

б) Проблемная ситуация

 IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

в) Работа в паре

- Давайте сверим свои предположения с учебником с.54

г) Работа по вариантам (учебник, тетрадь)

- В учебнике на с. 53 рассмотрите рисунки и расскажите, какие витамины содержатся в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку.

д) Работа по учебнику с. 51 - 52

е) Работа в группе (дети свободно перемещаются по классу и объединяются

VI. Итог урока.Рефлексия

1.обобщающая беседа

2.оценивание

3.Домашнее задание

- Провести опыт, который описан в учебнике на с. 52

Уроки № 10 - 11  окружающего мира ________________2 класс

 Тема  Почему нужно быть осторожным. Чтобы избежать неприятностей

Цель: Создать условия для освоения учащимися правил безопасного и осторожного поведения

Тип урока: Рефлексия. Решение частных задач

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группах

 Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний . Постановка учебной задачи.

-Просмотр мультфильма Машины сказки "Волк и семеро козлят".

3.Изучение нового материала

1. Разговор с незнакомцем. Презентация.

2. Заманчивое предложение.

- Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

  • Эти маленькие штучки
    Часто держат ваши ручки.
    Любят взрослые и детки
    Шоколадные… (конфетки).
  • Я умею чисто мыться
    Не водой, а язычком.
    Мяу, как мне часто снится 
    Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)
  • Куклы, прыгалки, машинки,
    Разноцветные картинки,
    Танки, мячики, зверушки - 
    Это все мои… (игрушки).
  • Все решит и даст советы
    И на все найдет ответы.
    Это умный аппарат,
    Каждый поиграть с ним рад. (Компьютер.)
  • Маленькие домики 
    По улице бегут,
    Мальчиков и девочек
    По улице везут. (Машины.)

3. Кричать или молчать.

4. Кому открывать дверь.

4.Физкультминутка

5.Первичное закрепление.

5.1 Разговор по телефону

5.2 Что нужно делать, если потерялся. (Слайд 7)

5.3Самостоятельная работа с самопроверкой

5.4.Работа с учебником с. 64-65

5.5.Творческое задание

Мы с вами в течении двух уроках говорим о безопасности.

Сейчас ваша задача придумать и нарисовать любой знак безопасности

5.6.Работа в группах, работа с текстом

6.Рефлексия деятельности

1.обобщающая беседа

2.оценивание

3.Домашнее задание с.61-66, пересказ . Отвечают на вопросы.

Урок № 12 окружающего мира ________________2 класс

Тема: Зачем изменять себя

Цель урока: Создать условия для осознания того, что всё в мире меняется, изменить можно характер.

Задачи:  Формировать понятия: характер, черты характера (положительные, отрицательные). Научить изменять своё поведение в разных ситуациях, используя примеры из художественных произведений и жизненных ситуаций. Развивать умение работать в группе, обмениваться мнениями и делать общие выводы. Развивать практические навыки по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях. Развивать положительную самооценку.

Прививать положительное отношение к одноклассникам. Воспитывать эмоционально положительный взгляд на окружающий мир. Прививать черты толерантной личности.

Оборудование: компьютер, ноутбук, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» для уч-ся 2 класса, толковые словари, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент

  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку

2.Актуализация опорных знаний

  1. Проверка д/З
  2. Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик».
  3. Беседа по просмотренному фрагменту.

3.Работа над темой урока.  

  1. Подведение детей к самостоятельным выводам.
  2. Фронтальный опрос

4.Изучение нового материала

  1. Работа по учебнику
  2. Словарная работа
  3. Физкультминутка. 

5.Закрепление изученного материала

  1. Работа в р.т.
  2. Работа в парах

6.Итог урока. Рефлексия

     1.обобщающая беседа

     2.оценивание

     3.Домашнее задание

Учебник стр. 67-70.

-Составить памятку «Как снять злость, гнев, обиду» (по группам).

Урок № 13 окружающего мира ________________2 класс

Тема: Что такое семья.

Задачи:формировать обществоведческие (социальные) представления у детей: о правилах поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми; о нормах взаимоотношений между людьми;формировать знания об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института (хотя эти термины и не вводятся в лексикон учащихся);воспитывать уважение к старшим родственникам, интерес к истории своей семьи и ее традициям;развивать мышление, воображение, речь детей.

Оборудование:учебник “Окружающий мир”: 2 кл./ автор Н.Ф. Виноградова; тетрадь “Окружающий мир”, 2 кл.; презентация

ХОД УРОКА

1.Организация начала занятия (оргмомент).

  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Проверка домашнего задания:

2.Сообщение темы:

-Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом (стр.71). Прочтите, как он называется. (“КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С ТОБОЙ”).

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом разделе? (о близких)

3.Усвоение новых знаний. Знакомство с понятием «семья»:

1.Фронтальный опрос

-А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

  1. Давайте прочитайте значение слова «семья» в толковом словаре Ожегова С.И. 
    1. Это группа живущих вместе близких родственников;
    2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

2.Знакомство с понятием “поколение»:

  1. Работа по учебнику
  2. работа в парах

4.Физминутка «Семья»

5.Закрепление материала:

  1. 1.Работа в группах:
  2. 2.работа в р.т.
  3. Фронтальный опрос
  4. Работа по карточкам

6.Итог урока. Рефлексия

1.обобщающая беседа

     2.оценивание

          3.Домашнее задание

-Придумать и нарисовать герб своей семьи, РТ стр. 32-37

Урок № 14 окружающего мира ________________2 класс

Тема: Семья – коллектив близких людей.  Практ. работа: составление семейного древа.  

Цель урока: создать условия для обобщения представления детей о членах своей семьи, о жизни своих предков; способствовать развитию умения осуществлять поиск необходимой информации, составлять рассказ-описание о членах своей семьи. Задачи урока: - Донести до каждого ребёнка, что появились мы на свет благодаря людям старших поколений, которых мы не помним, не знаем.

Оборудование: выставка фотографий «Моя семья», рисунки генеалогического древа, толковые словари русского языка – 4шт., сенсорные кресты с рисунками детей – 2шт., 

Тип урок: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Форма проведения: урок - практикум

Педагогические технологии - системно – деятельностный подход в обучении;- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ход урока

1.Организация начала занятия (оргмомент).

  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Проверка домашнего задания:

2.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы:

1.Беседа

- Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом учебника, который называется «Общение». Как вы понимаете смысл этого слова? (Мнение детей)

2. игра «домик моей семьи»

3.Изучение нового материала

1.фронтальный опрос

2.Работа по учебнику ( с. 75, 76, 77).

- Расскажите по рисункам о семье Соловьёвых.

4. Физминутка.

5.Закрепление изученного материала

 1. практическая работа .Составление ген. древа

2. Чтение и обсуждение стихотворений.. А. Л. Барто «Разговор с дочкой»

6.Итог урока. Рефлексия

1.обобщающая беседа

     2.оценивание

          3.Домашнее задание

Урок № 15 окружающего мира ________________2 класс

Тема: Домашнее хозяйство

Цели урока- Уточнить элементарные представления о семье, кто в семье занимается домашним хозяйством; Показать значение семьи в жизни человека- Воспитывать любовь и уважения к близким людям, стремление помогать им.

Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» Виноградова Н.Ф.;

рабочая тетрадь «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф.;рисунки детей своей семьи;демонстрационный материал: карточки со словами для распределения в семье обязанностей. карточки со словами «старшее поколение», «среднее поколение», младшее поколение».

Ход урока

  1. Орг. Момент
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Проверка домашнего задания:

II. Актуализация знаний

- Ребята, давайте посмотрим на рисунки, которые вы должны были нарисовать дома. Расскажите, кто изображен на них?

На доске: схема для заполнения поколений и рисунки (ученик заполняет).

III. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

1.Фронтальный опрос

2. Работа с учебником с. 79. 

3. Беседа о прочитанном

4. Словарная работа

-Сейчас прочитаем рассказ «Помощник» на с. 79

IV. Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1. работа в р.т. с. 39 № 7.

 -  И чтобы еще раз вспомнить членов семьи закончим предложения в № 1 с. 32.

V1. Итог урока. Рефлексия

1.обобщающая беседа

     2.оценивание

          3.Домашнее задание

- Учебник С. 79 - 81 читать. Вспомните еще раз и прочитаете про домашнее хозяйство. В рабочей тетради выполните задание № 2, 3 с. 34

Урок № 16 окружающего мира ________________2 класс

Тема: Семейный досуг

Основные задачи урока: формирование представления о семейных

отношениях, о семейных обязанностях, о традициях и реликвиях семьи; воспитывать понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членах семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии; продолжить развивать умение выполнять проектную работу и презентовать её; формирование убеждения о важности  семьи в жизни человека;

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, словесные, наглядные

Ход урока

1.Организационный этап.

  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Проверка домашнего задания:

2.Актуализация знаний. Сообщение темы и задач урока

1.Беседа

- Вспомним, что такое семья? (это группа близких родственников, живущих вместе).

2. Упражнение «Ассоциация»

3.Игра  «Народная  мудрость» .

3.Изучение нового материала

1.Работа с учебником на стр.80

4. Первичное усвоение новых знаний

- Послушайте рассказ Л. Н. Толстого:

...Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?

Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».

Старик сказал: «Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут».

Прочитайте стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» стр.82

5.Физкультминутка

6. Первичная проверка пониманий

1.Работа в р.т. (задание 20, с. 27).

7. Итог урока. Рефлексия

1.обобщающая беседа

     2.оценивание

          3.Домашнее задание

Дома продолжим работу по проекту «Моя семья». Рассказ об одном из твоих родственников или о какой-нибудь семейной реликвии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...