Самоанализ урока по Окружающему миру "Водные просторы"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Самоанализ урока по Окружающему миру "Водные просторы" 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока учителем.
Ф.И.О. учителя: Борц Лидия Николаевна
Дата: 28.03.2025
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2-В
Количество учащихся по списку:29, присутствовало на уроке 23ученика
Тема урока: «Водные богатства»
№ | Вопросы для самоанализа | Примерный план самоанализа |
1. | Место данного урока в системе учебных занятий. Тип урока. | Первый урок по теме: «Водные богатства». Тип урока: 1) комбинированный Усвоение новых знаний |
УМК, оборудование | Окружающий мир 2класс (IIчасть) А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2024 год УМК «Школа России» учебник Окружающий мир 2класс (IIчасть) 2024г. ,А.А.Плешаков, Рабочая тетрадь под редакцией А.А. Плешакова. Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки | |
Использование педагогических технологий. | Технология системно - деятельностного подхода. Технология проблемного обучения. Педагогика сотрудничества. Личностно-ориентированного обучения Объяснительно-иллюстрированного обучения | |
2. | Цель и задачи урока . | 1.Обучающие: узнают, что составляет водные богатства нашей планеты; научатся различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; изучат составные части реки. 2.Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 3.Воспитательные: экологическое воспитание-защита водных объектов Формирование УУД: • Регулятивные: умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи; умении планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять контроль и самооценку. • Познавательные: умение анализировать, сравнивать, обобщать; умение строить простые суждения на основе подводящей информации; умение извлекать информацию из текстов и схем. • Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; умение определить общую цель и пути ее достижения; умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от собственной, в учебной |
3. | Краткая характеристика класса, учёт индивидуальных особенностей учащихся. | Во 2-в классе на начало учебного года 30 учащихся: 18 мальчиков и 12 девочек. Их возрастной состав: 7-8 лет, 10 чел – 2015г, 17 чел - 2016г и 1 учен -2017г( Даша Шевченко) и 1- 2014 –Камолова Таиба Большинство учащихся проживает в поселке Большевик. 1 человек в д. Дракино. 2- Калиновские выселки, 4- в городе. из Ивановских двориков 20 детей воспитываются в полных семьях. Трое детей из многодетных семей. Два инвалида- Перелай Н и Перепелюк У. Перелай Н. находится на домашнем обучении.Перелюк У.посещает учебное заведение У учащихся 2-в класса хорошая познавательная активность. Работоспособность средняя. Но у некоторых учащихся низкая, внимание неустойчивое. (Абдуалимов М. Ахмедов Р. Пропускающих занятия без уважительных причин учащихся нет. По отношению к учителям и классному руководителю класс доброжелателен. Дисциплина на уроках хорошая. Все заняты учебным процессом. |
4. | Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности, рациональность распределения времени. | Этапы урока и формы работы (ориентировочно). Урок сопровождается презентация. 1.Организационный момент. Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла 2.Начальный этап урока (мотивация) Форма работы обще классная. отвечают на вопросы учителя, фтонтально выполняют тест. 3.Основной этап урока (актуализация знаний) Постановка проблемы. Опираясь на свои выводы, называют тему урока, ставят цели и определяют задачи . Слушают учителя, заполняют таблицы, выступают с заранее подготовленными сообщениями, ит .д.. Работают в парах. Выполняют гимнастику для глаз. Ведут записи в рабочей тетради 4.Закрепление и проверка усвоения изученного материала Отвечают на вопросы. 5.Рефлексия..Задание на дом. Подведение итогов. |
5 | Активность учащихся, психологическая атмосфера на уроке и взаимообщение учитель — учащиеся. | Познавательная активность у 2/3 учащихся высокая и у 1/3 средняя. Дети внимательно слушают учителя и самостоятельно выполняют задания. Другим детям, с низ- кой мотивацией обучения, требуется индивидуальная помощь. Двигательная мотивация высокая. Активно участвуют все, при проведении физминуток на уроке. Психологическая атмосфера на уроке характеризуется коммуникабельностью, уважением друг к другу. дружелюбием и вежливостью. Созданы комфортные условия для совместной деятельности. Отношения между учителем и учащимися доверительные, доброжелательные |
6 | Оценка результата урока | Все поставленные на уроке цели и дидактические задачи выполнены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...

Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".
Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с анализом каждого этапа урока....

Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"
Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"...

Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе
Самоанализ урока по окружающему миру по теме " Как живут животные" в 1 классе....

Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела. ...
