Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс (с применением контента цифровой образовательной среды).
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс (с применением контента цифровой образовательной среды).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебных занятий, реализуемых с применением контента цифровой образовательной среды
ПРЕДМЕТ Окружающий мир КЛАСС 1 | ||||||
Раздел программы (тема): «Где и когда?» «Когда мы станем взрослыми?» Урок 1. Тема: «Профессии людей» (класс 1). Тип урока: решение частных задач | ||||||
Форма проведения занятия: традиционный урок Технология взаимодействия (можно указать по этапам внутри таблицы) | ||||||
Цель и задачи урока: Цели: формирование умения выделять признаки профессий. Задачи: 1. образовательные обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике, и жизни людей; 2. развивающие: развивать интеллектуальные умения детей (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). 3.воспитательные: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) Предметные: совершенствование умения выделять признаки объектов окружающего мира. Метапредметные: аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения. Личностные: проявляют интерес к творческому труду и активность в работе. | |||||
Краткое содержание урока | ||||||
Этап урока | Выбранные технологии, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Цифровой контент | Планируемые предметные результаты (по этапам) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Организационный момент | Словесный метод | Приветствие учеников. Проверка готовности ребят. | Приветствуют учителя. | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | ||
Вызов | Метод демонстрации | -Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребенку в случае необходимости? ( Видео про профессию- полицейский) (На слайде изображены иллюстрации с профессиями) - Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.) | Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы. | https://70.мвд.рф/Press_sluzhba/videonews2011/na-strazhe-poryadka-02/professiya-policejskij/videoroliki-proekta/item/17031595/ | Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи, умение отвечать на вопросы учителя, одноклассников | |
Актуализация знаний | Словесный метод Прием «Корзина идей» | - Полицейский, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.) -А как вы определили эти профессии? -Ребята, это всё можно назвать одним словом – ПРИЗНАКИ. - Тема урока «Признаки профессий» - Обратите внимание на экран, помимо профессий, которые мы с вами перечислили, есть и др. | Дети высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы. Обучающиеся самостоятельно определяют цель и задачи урока. | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: освоение методов информационного поиска, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса, сравнивать и группировать объекты. Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного. | ||
Осмысление | Групповая работа Прием «Мозаика» | -На уроке нам предстоит работать в группах. Правила работы в группе. (Учитель напоминает правила работы в группе) Ваша задача определить, какие профессии спрятаны. - Для того, чтобы это узнать, у вас на столах находятся файлы. В них вы найдёте признаки, которые вам помогут определить спрятанную профессию. (У каждой группы на столе находится файл с инструкцией выполнения задания, а так же признаки профессий, где находится лишнийпредмет, который не относится к данной профессии) Алгоритм задания. -При помощи клея и картинок, вам необходимо создать мозаику «Потерявшихся профессий». -По окончанию выполнения работы, необходимо рассказать какую профессию вы нашли! Приступаем к работе. 1 группа представляет собранную мозаику «Спрятанной профессии» - а какие признаки помогли вам? - все ли предметы вы использовали? -Именно по этим признакам можно определить профессию этих людей. Спасибо, присаживайтесь! (Далее оставшиеся группы демонстрируют свою мозаику) -Ребята, вы нашли «Спрятанные профессии» посмотрите какое их множество, и все они одинаково важны. -Ребята, давайте посмотрим с какие еще профессии нас окружают. | Ребята распределяют роли в своей группе. Выполняют задание согласно инструкции. Собирают из полученных деталей мозаику. Озвучивают результат работы. Называют лишний предмет, аргументируя свой выбор. | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, выделение и формулирование познавательных целей и задач Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью направления учителя, способность отличать новое знание от уже известного. Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других. | ||
Физкультминутка | -Ребята, предлагаю вам встать. Повторяйте движения за мной. Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо влево) О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой) Самолет ведет пилот — (руки – в стороны) На посадку и на взлет. - Молодцы, присаживайтесь! | Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/main/156984/ | |||
Рефлексия | Прием «Светофор» | - Сегодня мы вспомнили, какое множество профессий существует и о тех признаках, которые отличают их друг от друга. - Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопрос. -какие признаки у данных профессий. ( На экране видео с разнообразными профессиями) - У вас на столах находится «светофор» Учитель напоминает сигналы светофора. красный сигнал - нет; зелёный сигнал – да. -Я задаю вам вопрос, а вы подаёте мне сигнал. 1. Я могу назвать признаки профессий? 2. Работа на уроке была интересной? 3. Я доволен своей работой на уроке? Всем спасибо, урок окончен! | Дети высказывают мнение. Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса Регулятивные УУД: развита способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем. Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек - разумное существо".Образовательная система "Школа 2100".
Представление о человеке, как об объекте живой природы....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Что такое родина?" 1 класса с использованием образовательной платформы Учи.ру
Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века" с использованием образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления.
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....
Технологическая карта урока английского языка, с применением контента цифровой образовательной среды
Класс: 3Тема: Еда (Food)...