Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс (с применением контента цифровой образовательной среды).
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс (с применением контента цифровой образовательной среды).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебных занятий, реализуемых с применением контента цифровой образовательной среды

ПРЕДМЕТ Окружающий мир

КЛАСС 1

Раздел программы (тема): «Где и когда?» «Когда мы станем взрослыми?»

Урок 1. Тема: «Профессии людей»  (класс 1). Тип урока: решение частных задач

Форма проведения занятия: традиционный урок

Технология взаимодействия (можно указать по этапам внутри таблицы)

Цель и задачи урока:

Цели: формирование умения выделять признаки профессий.

Задачи:

1. образовательные обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике, и жизни людей;

2. развивающие: развивать интеллектуальные умения детей (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).

3.воспитательные:

способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

Предметные: совершенствование умения выделять признаки объектов окружающего мира.

Метапредметные: аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения.

Личностные: проявляют интерес к творческому труду и активность в работе.

Краткое содержание урока

Этап урока

Выбранные технологии, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Цифровой контент

Планируемые предметные результаты

(по этапам)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Словесный метод

Приветствие учеников. Проверка готовности ребят.

Приветствуют учителя.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Вызов

Метод демонстрации

-Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребенку в случае необходимости? ( Видео про профессию- полицейский) (На слайде изображены иллюстрации с профессиями) - Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.)

Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы.

https://70.мвд.рф/Press_sluzhba/videonews2011/na-strazhe-poryadka-02/professiya-policejskij/videoroliki-proekta/item/17031595/

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи, умение отвечать на вопросы учителя, одноклассников

Актуализация знаний

Словесный метод

Прием «Корзина идей»

- Полицейский, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.) -А как вы определили эти профессии? -Ребята, это всё можно назвать одним словом – ПРИЗНАКИ. - Тема урока «Признаки профессий» - Обратите внимание на экран, помимо профессий, которые мы с вами перечислили, есть и др.

Дети высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы. Обучающиеся самостоятельно определяют цель и задачи урока.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоение методов информационного поиска, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса, сравнивать и группировать объекты.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного.

Осмысление

Групповая работа

Прием «Мозаика»

-На уроке нам предстоит работать в группах. Правила работы в группе. (Учитель напоминает правила работы в группе) Ваша задача определить, какие профессии спрятаны. - Для того, чтобы это узнать, у вас на столах находятся файлы. В них вы найдёте признаки, которые вам помогут определить спрятанную профессию. (У каждой группы на столе находится файл с инструкцией выполнения задания, а так же признаки профессий, где находится лишнийпредмет, который не относится к данной профессии) Алгоритм задания. -При помощи клея и картинок, вам необходимо создать мозаику «Потерявшихся профессий». -По окончанию выполнения работы, необходимо рассказать какую профессию вы нашли! Приступаем к работе. 1 группа представляет собранную мозаику «Спрятанной профессии» - а какие признаки помогли вам? - все ли предметы вы использовали? -Именно по этим признакам можно определить профессию этих людей. Спасибо, присаживайтесь! (Далее оставшиеся группы демонстрируют свою мозаику) -Ребята, вы нашли «Спрятанные профессии» посмотрите какое их множество, и все они одинаково важны. -Ребята, давайте посмотрим с какие еще профессии нас окружают.

Ребята распределяют роли в своей группе.

Выполняют задание согласно инструкции. Собирают из полученных деталей мозаику. Озвучивают результат работы. Называют лишний предмет, аргументируя свой выбор.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки,  выделение и формулирование познавательных целей и задач

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью направления учителя, способность отличать новое знание от уже известного.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи;   слушать и понимать речь других.

Физкультминутка

-Ребята, предлагаю вам встать. Повторяйте движения за мной. Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо влево) О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой) Самолет ведет пилот — (руки – в стороны) На посадку и на взлет. - Молодцы, присаживайтесь!

Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/main/156984/

Рефлексия

Прием «Светофор»

- Сегодня мы вспомнили, какое множество профессий существует и о тех признаках, которые отличают их друг от друга. - Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопрос. -какие признаки у данных профессий. ( На экране видео с разнообразными профессиями) - У вас на столах находится «светофор» Учитель напоминает сигналы светофора. красный сигнал - нет; зелёный сигнал – да. -Я задаю вам вопрос, а вы подаёте мне сигнал. 1. Я могу назвать признаки профессий? 2. Работа на уроке была интересной? 3. Я доволен своей работой на уроке? Всем спасибо, урок окончен!

Дети высказывают мнение. Отвечают на вопросы.

https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=13826083048940844904&from=tabbar&nomisspell=1&noreask=1&parent-reqid=1638453686233553-1174218881735951775-vla1-4640-vla-l7-balancer-8080-BAL-2324&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса

Регулятивные УУД: развита способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Что такое родина?" 1 класса с использованием образовательной платформы Учи.ру

Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века" с использованием образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....