Календарно-тематическое планирование 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс)


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

«Начальные классы»

____________________

/С.И. Бутакова/

Протокол № 1

от «04» 09. 2023г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________

/Л.Н.Щапова/

«Утверждаю»

Приказ № 444-ос

«05» 09. 2023г.

Директор:

____________

/И.Н. Кулик/

Календарно-тематическое планирование по математике на 2023-2024 учебный год.

1б класс,  учитель Бутакова С.И.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Причина

корректировки программы

План

Факт

1 четверть

1

Количественный счёт. Один, два, три…

2

Порядковый счёт. Первый, второй, третий…

3

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу; установление пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

4

Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше.

5

Сравнение по количеству: больше, меньше. Столько же. Больше. Меньше.

6

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись).

7

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений. Вверху. Внизу, слева. Справа. Что узнали. Чему научились.

8

Различение, чтение чисел. Число и цифра 1.

9

Число и количество. Число и цифра 2.

10

Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3.

11

Увеличение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий.

12

Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий.

13

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4.

14

Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине.

15

Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5.

16

Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур).

17

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных).

18

Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку.

20

Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию.

21

Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения.

22

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче.

23

Сравнение геометрических фигур: общее, различное. Многоугольник. Круг.

24

Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6.

25

Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7.

26

Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9. Цифра 8.

27

Число как результат измерения. Чиисла 8 и 9. Цифра 9.

28

Число и цифра 0.

29

Число 10.

30

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

31

Обобщение. Состав чисел в пределах 10.

32

Единицы длины: сантиметр. Сантиметр.

2 четверть

33

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

34

Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

35

Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр.

36

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

37

Числа от 1 до 10. Повторение.

38

Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства. Вычисления вида □ + 1, □ – 1.

39

Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ – 1.

40

Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 – 1.

41

Дополнение до 10. Запись действия.

42

Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи. Задача.

43

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Задача.

44

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема.

45

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

46

Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме.

47

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку. Изображение ломаной.

48

Таблица сложения чисел в пределах 10.

49

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы.

50

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи.

51

Обобщение по теме «Решение текстовых задач».

52

Сравнение длин отрезков.

53

Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением.

54

Группировка объектов по заданному признаку. Актированный день.

55

Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству.

56

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед. За. Между.

57

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже.

58

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырёхугольника. Распределение фигур на группы. Отрезок Ломаная. Треугольник.

59

Построение отрезка заданной длины.

60

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат.

61

Проверочная работа № 1 по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры».

62

Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач).

63

Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства.

64

Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

3 четверть

65

Сложение и вычитание в пределах 10.

66

Запись результата вычитания нескольких единиц. Вычитание вида 8 - □, 9 - □.

67

Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации.

68

Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились.

69

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

70

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение.

71

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Литр.

актирован.день

72

Перестановка слагаемых при сложении чисел.

73

Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений.

74

Извлечение данного из строки, столбца таблицы.

75

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями.

76

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились.

77

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

78

Геометрические фигуры: квадрат. Прямоугольник. Квадрат.

79

Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

80

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

81

Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия.

82

Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента.

83

Решение задач на увеличение, уменьшение длины.

84

Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение, запись действия.

85

Построение квадрата.

86

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

87

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

88

Вычитание как действие, обратное сложению.

89

Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче. Килограмм.

90

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины.

91

Внесение одного-двух данных в таблицу.

92

Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента.

93

Самостоятельная работа № 1 по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание" Повторение. Что узнали. Чему научились.

94

Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение, что узнали. Чему научились.

95

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились.

96

Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел. Нумерация.

97

Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел.

98

Однозначные и двузначные числа.

99

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Дециметр.

100

Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры.)

101

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 – 10.

102

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 – 10.

4 четверть

103

Десяток. Счёт десятками.

104

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились.

105

Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия.

106

Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись. Что узнали. Чему научились.

107

Сложение и вычитание с числом 0.

108

Задачи на разностное сравнение. Повторение.

109

Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия. Табличное сложение.

110

Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия.

111

Сложение в пределах 15. Сложение вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □ + 4. Сложение вида □ + 5. Сложение вида □ + 6.

112

Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание. Вычитание вида 11 - □. Вычитание вида 12 - □. Вычитание вида 13 - □. Вычитание вида 14 - □. Вычитание вида 15 - □.

113

Сложение и вычитание в пределах 15. Что узнали. Чему научились.

114

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились.

115

Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20.

116

Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились.

117

Вычитание в пределах 20. Что узнали. Чему научились.

118

Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия.

119

Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых.

120

Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе.

121

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе.

122

Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе.

123

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе.

124

Самостоятельная работа № 2.  "Числа от 11 до 20".

125

Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе.

126

Контрольная работа №1 по теме "Сложение и вычитание в пределах 20".

127

Работа над ошибками. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе.

128

Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе.

129

Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе.

130

Измерение длины отрезка. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе.

131

Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе.

132

Таблицы. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе.

Всего

132 часа



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

«Начальные классы»

____________________

/С.И. Бутакова/

Протокол № 1 от «04» 09. 2023г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________

/Л.Н.Щапова/

«Утверждаю»

Приказ № 444-ос

«05» 09. 2023г.

Директор:

____________

/И.Н. Кулик/

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2023-2024 учебный год.

1б класс,  учитель Бутакова С.И.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Причина

корректировки программы

План

Факт

1 четверть

1

Совместное составление небольших рассказов о любимых играх.

2

Совместное составление небольших рассказов о любимом дне.

3

Различение предложения и слова.

4

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложения и слова. Закрепление.

5

Составление предложения из слов. Работа с предложением.

6

Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление предложения из слов.

7

Слово как объект изучения. Различение слова и обозначаемого им предмета.

8

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.

9

Определяем самый частый звук в стихотворении.

10

Различаем первые звуки в словах.

11

Устанавливаем последовательность звуков в слове.

12

Сравниваем слова, различающиеся одним звуком.

13

Проводим параллельные линии.

14

Отрабатываем параллельные линии.

15

Ориентируемся на рабочей строке.

16

Пишем элементы букв.

17

Особенность гласных звуков.

18

Отрабатываем письмо элементов букв.

19

Слогообразующая функция гласных звуков.

20

Письмо строчной и заглавной букв А, а.

21

Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а.

22

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

23

Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о.

24

Отрабатываем умение определять количества слогов в слове.

25

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

26

Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и.

27

Письмо строчной буквы ы.

28

Повторяем особенности гласных звуков.

29

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

30

Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у.

31

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов.

32

Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки.

33

Пишем буквы, обозначающие гласные звуки.

34

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

35

Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н.

36

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

37

Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с.

38

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

39

Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к.

40

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

2 четверть

41

Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т.

42

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

43

Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л.

44

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

45

Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р.

46

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные звонкие.

47

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

48

Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в.

49

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов.

50

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

51

Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е. Проверочная работа №1.

52

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

53

Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п.

54

Различаем звонкие и глухие согласные.

55

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

56

Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м.

57

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

58

Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з.

59

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

60

Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б.

61

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов.

62

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

63

Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д.

64

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости-глухости согласные.

65

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

66

Закрепление написания строчной и заглавной Я, я. Написание слов и предложений с изученными буквами.

67

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

68

Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г. Проверочная работа №2.

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

70

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.

71

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч.

72

Подбор слов, соответствующих заданной модели.

73

Письмо строчной буквы ь.

74

Отрабатываем умение проводить звуковой анализ. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Функции буквы ь.

75

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.

76

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш.

77

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

78

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ж, ж.

79

Особенности шипящих звуков.

80

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

3 четверть

81

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё.

82

Письмо строчной и заглавной букв Й, й.

83

Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й. Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами.

84

Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

85

Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х.

86

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

87

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю.

88

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.

89

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц.

90

Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели.

91

Письмо строчной и заглавной букв Э, э.

92

Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э.

93

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.

94

Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ.

95

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие.

96

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

97

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф.

98

Построение моделей звукового состава слов.

99

Обобщаем знания о согласных звуках. Проверочная работа №3.

100

Письмо строчной буквы ъ.

101

Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса.

102

Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса.

103

Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса.

104

Отрабатываем умение определять количество слогов в слове. Проверочный диктант.

105

Раздельное написание слов в предложении.

106

Язык как основное средство человеческого общения.

107

Речь как основная форма общения между людьми.

108

Текст как единица речи.

109

Предложение как единица языка.

110

Правила оформления предложений: прописная буква в начале и знак в конце предложения. Как правильно записать предложение. Введение алгоритма списывания предложений.

111

Слово и предложение: сходство и различие. Как составить паредложение из набора слов.

112

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Контрольное списывание.

113

Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов и предложений.

114

Восстановление деформированных предложений.

115

Ситуации общения. Диалог.

116

Слово как единица языка. Значение слова.

117

Составление небольших устных рассказов.

118

Слова, называющие предметы.

119

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Составление предложений из набора слов.

120

Слова, называющие признака предмета.

121

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?

122

Слова, называющие действия предмета.

123

Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

124

Отрабатываем умение задать вопрос к слову.

125

Наблюдаем за значениями слов. Сколько значений может быть у слова.

4 четверть

126

Отработка алгоритма списывания текста.

127

Слова, близкие по значению. Отработка алгоритма списывания предложений.

128

Наблюдение за словами, близкими по значению, в тексте.

129

Речевой этикет: ситуация обращение с просьбой. Какие слова мы называем вежливыми.

130

Речевой этикет: ситуация благодарности. Мягкий знак. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак".

131

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги.

132

Отработка правила переноса слов. Когда нужен перенос слова.

133

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Объяснительное письмо слов и предложений.

134

Алфавит.

135

Использование алфавита для упорядочения списка слов.

136

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение.

137

Речевой этикет: ситуация знакомства.

138

Гласные ударные и безударные. Ударение в слове.

139

Как обозначить буквой безударный гласный звук.

140

Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов.

141

Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными.

142

Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений.

143

Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку.

144

Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков.

145

Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь).

146

Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки.

147

Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук.

148

Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных.

149

Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки.

150

Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн. Объяснительное письмо слов и предложений.

151

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением).

152

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши.

153

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.

154

Речевой этикет: ситуация извинения.

155

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.

156

Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей. Прописная буква в именах собственных: в кличках животных.

157

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

158

Перенос слов со строки на строку.

159

Объяснительный диктант "Проверь себя".

160

Объяснительное письмо под диктовку слов.

161

Контрольный диктант №1 по теме " Проверь себя".

162

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

163

Объяснительное письмо под диктовку слов и предложений.

164

Как составить предложение из набора слов.

165

Составление из набора форм слов предложений.

Всего

165 часов



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

«Начальные классы»

____________________

/С.И.Бутакова/

Протокол № 1

от «04» сентября 2023г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________

/Л.Н.Щапова/

«Утверждаю»

Приказ № 444-ос

«05» сентября 2023г.

Директор:

____________

/И.Н. Кулик/

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2023-2024 учебный год.

1б класс, учитель Бутакова С.И.    

№ урока

Дата

проведения

Тема урока

Причина  корректировки

программы

План

Факт

1 четверть

1

Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями.

2

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина?

3

Наша Родина: от края и до края. Символы России.

4

Народы России. Народов дружная семья.

5

Путешествие по родному краю.

6

Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ.

7

Столица России ‒ Москва. Достопримечательности Москвы.

8

Что такое окружающий мир? Что природа даёт человеку?

9

Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий.

10

Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различия дикорастущих и культурных растений.

11

Явления и объекты неживой природы.

12

Природа и человек. Природные материалы и изделия из них. Наше творчество.

13

Что мы знаем о растениях? Что общего у разных растений?

14

Части растения. Название, краткая характеристика значения для жизни растения.

15

Комнатные растения. Растения в твоём доме: краткое описание.

16

Практическая работа №1 "Как мы ухаживаем за растениями".

2 четверть

17

Разнообразие растений: узнавание, называние, краткое описание.

18

Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края.

19

Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края.

20

Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных.

21

Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида.

22

Какие звери живут в морях и океанах? Морские звери: узнавание, называние, краткое описание.

23

Мир животных: рыбы пресных и солёных водоёмов (сравнение, краткое описание).

24

Мир животных: птицы (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных.

25

Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы: сравнение места обитания, способа питания.

26

Мир животных: звери (узнавание, называние, сравнение, краткое описание).

27

Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детёнышах.

28

Знакомься: электронные ресурсы школы.

29

Ты – пешеход!

30

Знаки дорожного движения.

31

Родной край – малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае: название. Моя малая родина.

32

Культурные объекты родного края.

3 четверть

33

Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни.

34

Контрольная работа №1 по разделу "Человек и общество".

35

Семья – коллектив. Права и обязанности членов семьи.

36

Значение природы в жизни людей.

37

Бытовые электрические и газовые приборы: правила безопасного использования. Поведение в экстремальных ситуациях. Номера телефонов экстренных служб.

38

Наблюдение за погодой. Анализ результатов наблюдений.

39

Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды.

40

Практические работа №2. Измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице).

41

Откуда в снежках грязь?

42

Как живут растения?

43

Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе?

44

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира осенью.

45

Откуда берётся и куда девается мусор?

46

Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. Правила совместной деятельности.

47

Учебный класс. Рабочее место школьника. Режим учебного труда, отдыха.

48

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира зимой.

49

Мир животных. Где живут белые медведи?

50

Мир животных. Где живут слоны?

4 четверть

51

Мир животных. Перелётные и зимующие птицы. Где зимуют птицы?

52

Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках.

53

Труд людей родного края.

54

Семейные поколения. Моя семья в прошлом и настоящем.

55

Контрольная работа по разделу "Человек и природа".

56

Мир животных. Почему мы любим кошек и собак?

57

Прогулки на природе. Правила поведения в природе.

58

Зачем нужна вежливость?

59

Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника.

60

Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом.

61

Предметы личной гигиены. Закаливание организма солнцем, воздухом, водой. Условия и правила закаливания.

62

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной.

63

Зачем люди осваивают космос?

64

Труд и быт людей в разные времена года.

65

Кто заботится о домашних животных Профессии людей, которые заботятся о животных. Мои домашние питомцы.

66

Повторение изученного в 1 классе.

Всего

66 часов

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...