ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Начало истории человечества" (4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Начало истории человечества" (4 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира
4 класс
Тема: Начало истории человечества.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока
Тема: Начало истории человечества.
Класс: 4
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о начале истории человечества.
Задачи:
- Дать представление о первобытных людях, их успехах в продвижении цивилизации.
- Усвоить понятия первобытный, древний, современный человек.
- Развивать кругозор учащихся и устную речь, творческое мышление, воображение, фантазию.
- Воспитывать интерес к истории, уважение к предкам.
Планируемые результаты
Предметные:
- умение оформлять свою мысль в устной форме.
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- слушать собеседника и вести диалог;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- формировать умения договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль;
Личностные:
- проявлять целостное восприятие окружающего мира;
- формировать личностный смысл учения;
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация;
- тексты для парной работы.
Ресурсы урока: Плешаков А.А. учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, электронное приложение.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
I этап. Самоопределение к деятельности | |||
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Интересное узнать. | Проверяют свою готовность к уроку. | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. | |
II этап. Актуализация знаний | |||
Слайд №1 - Посмотрите на иллюстрации. Чтобы назвать одним словом эти изображения, поможет вам в этом ребус. | - История. | Овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий. | |
III этап. Изучение новой темы | |||
- Вы встречались уже с этим словом? - Где? Когда? - Что же такое история? - История – Это дорога во времени. Эта дорога уходит в глубь веков, в седую древность. - Кто сегодня хочет отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели отправиться? - Я вам предлагаю отправиться в начало истории человечества - в каменный век. Кто хочет вместе со мной - поднимите руки. - Для чего нам это надо? Что мы предполагаем там увидеть? - Сегодня на уроке мы будем учеными, юными историками. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Слайд №2 - И как любому ученому нам нужен план. - Давайте мы его составим: 1. Будем работать с ... 2. Узнаем науку, которая изучает ... 3. Узнаем, как жили ... - Следуя нашему плану, продолжим работу и следующий наш шаг - работа с учебником. -Юные историки, откройте учебник на стр. 5 Вы видите два рисунка. Кто на них изображен? -Найдите отличительные черты первобытного человека от современного. -Теперь послушаем сообщения о первобытном человеке. - Итак, какие отличия мы еще не назвали? - Быстрый ли был путь от первобытного человека к современному? | - Да. - Изучают предмет старшеклассники. Ответы детей Ответы детей. - Начало истории человечества. - Учебником. - Прошлое человечества по раскопкам. - Предки человека. Работа по учебнику. - Первобытный человек и человек, похожий на современного человека. Ответы детей. 1 ученик. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны для труда. Он мог выполнять ими простую работу, хватать, ударять, рыть землю. 2 ученик. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современного человека. Человек говорить еще не мог, он издавал немногие отрывистые звуки. Ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Ответы детей. | установление причинно-следственных связей между строением, образом жизни животных и природными условиями и на основе этого построение рассуждения. | |
Физминутка | |||
IV этап. Первичное закрепление | |||
- Вернемся к нашему плану. Что должны были сделать? Что нового узнали? - Какой следующий наш шаг? Слайд №3 -Кто знает, как называется эта наука? - Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Археологи находят кости первобытных людей, вещи, орудия труда, наскальные рисунки. Ученые считают, что древнейшие люди появились свыше двух миллионов лет назад. Следы их существования археологи находят в Африке и Азии. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. - Вернемся к нашему плану. Что должны были сделать? Что нового узнали? - А в наше время совершают археологические раскопки? | Ответы детей. - Узнаем науку, которая изучает прошлое человечества по раскопкам. Ответы детей. Ответы детей. - Да, совершают. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации. | |
V этап. Обобщение и закрепление (контроль, игровая ситуация) | |||
- Вернемся к нашему плану. Что должны были сделать? Что должны сделать? - А чтобы нам узнать, как жили предки человека, мы сегодня с вами будем изучать и составлять рассказ от имени первобытного человека по дополнительной литературе. - Давайте подтвердим наши предположения. Видео "Древнейшие люди. Начало истории человечества. - Давайте сравним вывод с автором учебника на стр. 7. - Почему этот путь был сложным? - На этом наше путешествие в первобытный мир подходит к концу. - Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы наш план работы на сегодняшний урок? | - Узнать, как жили предки человека. Составляют рассказ и защищают свои проекты. 1 группа: орудие труда. 2 группа: питание. 3 группа: место обитания. Вывод: прежде, чем стал таким как сейчас, человек прошел сложный и долгий путь развития. Ответы детей. - Да. | Становление познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), а также мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике. | |
VI этап. Рефлексия | |||
Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь задание 3,4 стр.4, составьте кроссворд или презентацию о первобытном человеке. - Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью составления синквейна. Напомню вам как пишется синквейн. Обратите внимание на слайд: Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). | Записывают домашнее задание. Дети пишут свои синквейны на отдельных листочках и сдают учителю. По желанию кто-то может прочесть свой синквейн. | Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир (история) "На пути к единству" 4 класс
Конспект урока по истории. Класс: 4Тема: «На пути к единству» Цель: формировать представление о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества; познакомить с ...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира (история) Тема: "Побываем в гостях" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами.Планируемые результатыПредметные:знать: обычаи гостеприимства, определение понятий: юрта, яран...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что человечество ценит больше всего?" 4 класс
Урок окружающего мира"Что человечество ценит больше всего?"4 классТехнологическая карта урока...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
