ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Начало истории человечества" (4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Начало истории человечества" (4 класс) по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_istorii_chelovechestva_4_klass.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира

4 класс

Тема: Начало истории человечества.

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

Технологическая карта урока

Тема: Начало истории человечества.

Класс: 4

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о начале истории человечества.

Задачи:

- Дать представление о первобытных людях, их успехах в продвижении цивилизации.

- Усвоить понятия первобытный, древний, современный человек.

- Развивать кругозор учащихся и устную речь, творческое мышление, воображение, фантазию.

- Воспитывать интерес к истории, уважение к предкам.

Планируемые результаты

Предметные:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме.
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • формировать умения договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль;

Личностные:

  • проявлять целостное восприятие окружающего мира;
  • формировать личностный смысл учения;

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • тексты для парной работы.

Ресурсы урока: Плешаков А.А. учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, электронное приложение.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I этап. Самоопределение к деятельности

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

Проверяют свою готовность к уроку.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

II этап. Актуализация знаний

Слайд №1

- Посмотрите на иллюстрации. Чтобы назвать одним словом эти изображения, поможет вам в этом ребус.

- История.

Овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий.

III этап. Изучение новой темы

- Вы встречались уже с этим словом?

- Где? Когда?

- Что же такое история?

- История – Это дорога во времени. Эта дорога уходит в глубь веков, в седую древность.

- Кто сегодня хочет отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели отправиться?

- Я вам предлагаю отправиться в начало истории человечества - в каменный век. Кто хочет вместе со мной - поднимите руки.

- Для чего нам это надо? Что мы предполагаем там увидеть?

- Сегодня на уроке мы будем учеными, юными историками.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Слайд №2

- И как любому ученому нам нужен план.

- Давайте мы его составим:

1. Будем работать с ...

2. Узнаем науку, которая изучает ...

3. Узнаем, как жили ...

- Следуя нашему плану, продолжим работу и следующий наш шаг - работа с учебником.

-Юные историки, откройте учебник на стр. 5 Вы видите два рисунка. Кто на них изображен?

-Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.

-Теперь послушаем сообщения о первобытном человеке.

- Итак, какие отличия мы еще не назвали?

- Быстрый ли был путь от первобытного человека к современному?

- Да.

- Изучают предмет старшеклассники.

Ответы детей

Ответы детей.

- Начало истории человечества.

- Учебником.

- Прошлое человечества по раскопкам.

- Предки человека.

Работа по учебнику.

- Первобытный человек и человек, похожий на современного человека.

Ответы детей.

1 ученик. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны для труда. Он мог выполнять ими простую работу, хватать, ударять, рыть землю.

2 ученик. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современного человека. Человек говорить еще не мог, он издавал немногие отрывистые звуки. Ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

Ответы детей.

установление причинно-следственных связей между строением, образом жизни животных и природными условиями и на основе этого построение рассуждения.

Физминутка

IV этап. Первичное закрепление

- Вернемся к нашему плану. Что должны были сделать? Что нового узнали?

- Какой следующий наш шаг?

Слайд №3

-Кто знает, как называется эта наука?

- Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Археологи находят кости первобытных людей, вещи, орудия труда, наскальные рисунки. Ученые считают, что древнейшие люди появились свыше двух миллионов лет назад. Следы их существования археологи находят в Африке и Азии. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

- Вернемся к нашему плану. Что должны были сделать? Что нового узнали?

- А в наше время совершают археологические раскопки?

Ответы детей.

- Узнаем науку, которая изучает прошлое человечества по раскопкам.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Да, совершают.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации.

V этап. Обобщение и закрепление (контроль, игровая ситуация)

- Вернемся к нашему плану. Что должны были сделать? Что должны сделать?

- А чтобы нам узнать, как жили предки человека, мы сегодня с вами будем изучать и составлять рассказ от имени первобытного человека по дополнительной литературе.

- Давайте подтвердим наши предположения.

Видео "Древнейшие люди. Начало истории человечества.

- Давайте сравним вывод с автором учебника на стр. 7.

- Почему этот путь был сложным?

- На этом наше путешествие в первобытный мир подходит к концу.

- Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы наш план работы на сегодняшний урок?

- Узнать, как жили предки человека.

Составляют рассказ и защищают свои проекты.

1 группа: орудие труда.

2 группа: питание.

3 группа: место обитания.

Вывод: прежде, чем стал таким как сейчас, человек прошел сложный и долгий путь развития.

Ответы детей.

- Да.

Становление познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), а также мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике.

VI этап. Рефлексия

Запишите домашнее задание:

рабочая тетрадь задание 3,4 стр.4, составьте кроссворд или презентацию о первобытном человеке.

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью составления синквейна.

Напомню вам как пишется синквейн. Обратите внимание на слайд:

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Записывают домашнее задание.

Дети пишут свои синквейны на отдельных листочках и сдают учителю. По желанию кто-то может прочесть свой синквейн.

Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир (история) "На пути к единству" 4 класс

Конспект урока по истории. Класс: 4Тема: «На пути к единству» Цель: формировать представление о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества; познакомить с ...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира (история) Тема: "Побываем в гостях" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами.Планируемые результатыПредметные:знать: обычаи гостеприимства, определение понятий: юрта, яран...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что человечество ценит больше всего?" 4 класс

Урок окружающего мира"Что человечество ценит больше всего?"4 классТехнологическая карта урока...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...