ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Экскурсия в парк" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Экскурсия в парк" (3 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.34 КБ | |
| 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира
3 класс
Тема: Экскурсия в парк.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока
Тема: Экскурсия в парк.
Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
образовательно-развивающие: развитие критического мышления, развитие коммуникативных умений, развитие памяти, читательского интереса, профориентация;
воспитательные: потребность в бережном отношении к природе.
Планируемые результаты
Предметные:
- приводить примеры животных родного района;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- слушать собеседника и вести диалог;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- формировать умения договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль;
Личностные:
- проявлять целостное восприятие окружающего мира;
- формировать личностный смысл учения;
Оборудование: нет
Ресурсы урока: окружающая природа прилегающего парка.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I этап. Самоопределение к деятельности | ||
Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно. И. С. Никитин Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. ...Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют, — посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! - Ребята, вы догадались какая тема нашего урока? - Верно, ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к весне. - Какие цели мы с вами поставим? - Для того, чтобы пойти в гости к весне, нам нужно вспомнить правила поведения на природе. Кто помнит эти правила? - Замечательно, ребята, помните об этих правилах поведения и не нарушайте их. - А мы с вами одеваемся и идем на экскурсию природу. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. - О весне! - Да. Весна. - Узнать что-то новое. - Познакомиться с новыми растениями и узнать о них что-то новое.
Одеваются и под руководством учителя идут в рощу. | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
II этап. Наблюдения и беседа на месте экскурсии | ||
Организует круг с детьми. - Вот мы и оказались на месте нашей экскурсии. Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. - Ребята, посмотрите какое небо. - Как оно изменилось с приходом весны? Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... - Ребята, посмотрите на небо и опишите какое солнце весной. Протяните ручки над головой и потрогайте невидимые лучики. - Тепло? А какое зимой было Солнце? Он на улице живёт, Листья осенью несёт, А зимой несёт снежинки Иногда весной - дождинки, Летом, если он подует - С головы панамку сдует. - А есть ли ветерок? - Какой он? Опишите. - А кто знает какая сейчас температура воздуха? - Ребята, весна у нас, в Ростовской области, наступает раньше, чем в других областях нашей России. В других краях, например, в Москве, может еще лежать снег, а у нас уже зеленая травка. | Становятся в круг с учителем. - Небо. Смотрят на небо. - Оно стало голубым. Тучек почти не бывает. - Солнце. Поднимают руки над головой. - Да, тепло. - Оно горело, но не грело. Оно не поднималось высоко в небе. - Ветер. - Да, есть. - Легкий, теплый, окутывающий, приятный. Ответы детей. Слушают рассказ учителя и участвуют в диалоге. | Овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий. |
III этап. Самостоятельное наблюдение по группам | ||
- А сейчас вы будете настоящими исследователями. И работать вы будете в группах. - Этот волшебный мешочек распределит вас по группам. - Сейчас каждая группа получит свое задание. Вы его все вместе прочтете и будете выполнять вместе и сообща, и тогда у вас все получится! - Ребята, когда вы вернетесь, вы всей своей группой будете рассказывать то, что узнали и увидели. - Я желаю вам сегодня быть очень внимательными и увидеть много нового и интересного. Учитель раздает задания группам. Интересные факты:
Интересные факты:
| Распределяются на группы с помощью волшебного мешочка. Получают задания. 1 группа: 1) Отгадайте эту загадку и узнайте то растение, которое вам нужно найти. Будьте осторожны! Не срывайте это растение! Облако на ножке У меня в ладошке. Мне не утерпелось. Дунул - разлетелось. (Одуванчик) 2) Рассмотрите это растение. Какого оно цвета? Из чего состоит? Что вы знаете об этом растении? 2 группа: 1) Отгадайте эту загадку и узнайте про кого говорится в ней. Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи) 2) Найдите то, что является отгадкой. Будьте осторожны! Не причиняйте вреда! 3) Рассмотрите это насекомое. какого оно цвета? Как оно передвигается? 4) Что вы знаете об этом насекомом? | установление причинно-следственных связей между строением, образом жизни животных и природными условиями и на основе этого построение рассуждения. |
V этап. Рефлексия | ||
- Ребята, у нас с вами сегодня есть возможность говорить в микрофон. Давайте мы будем уважать друг друга. Когда этот микрофон достанется одному из вас, остальные будут молчать. Если же кто-то захочет дополнить ответ своего одноклассника, то он может молча поднять руку. - Какие наблюдения мы провели? - Какие же изменения произошли с наступлением весны? - Какие правила поведения на природе мы с вами вспомнили? А вы их соблюдали? - Почему нельзя шуметь в парке? Домашнее задание. Нарисовать что увидели/сочинить загадки, стихи (на выбор). | Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность | |
Предварительный просмотр:
Алексей Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...

