Использование дидактического материала на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

Царева Наталья Васильевна

          Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_orkse.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактического материала на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» Царева Н.В., учитель начальных классов МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова » Старополтавского района Волгоградской области

Слайд 3

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 4

Задачи: - знакомство обучающихся с основами светской этики; - развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни; -обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали. МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 5

Россия – наша Родина . Задание 1 . Заполни пропуски в предложениях. Мы живем в замечательной стране , имя которой - _____________. Мы с любовью называем нашу страну _______, потому что родились и живем в ней. Основной закон нашего государства- ___________. Столица России – город _____. Глава нашего государства - ____________, в настоящее время этот пост занимает _____________________. Государственные символы России – это _______,__________,_______. МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова »

Слайд 6

Задание 2. Ответь на вопросы о государственных символах России. Герб России Флаг России Назови элементы государственного герба Российской Федерации: ______________________________________________________________________________________________________ Что , по твоему , символизируют цвета российского флага? белый цвет - _______________________ синий цвет - _______________________ красный цвет - _____________________ Кто авторы музыки и текста гимна России. Музыка - _________________________ Текст - ____________________________ Подчеркните в тексте гимна слова , которые характеризуют нашу Родину. Какие чувства ты испытываешь ,когда исполняется гимн России? ________________________________________________________________________________________ МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 7

Этикет У себя как хочешь, Хоть не богат, В деревню , где живут одноногие, Слово-серебро, По одежде не суди, Не дорог подарок- молчание –золото по делам гляди а гостям рад дорога любовь а в гостях – как велят надо идти на одной ноге Задание 1 .Составь пословицы . Соедини линией. МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 8

Задание 2 . Давай «отправимся» на спектакль. Главное правило – приходить ______ .Приезжайте в театр минут за 20-30. Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в ______ ряда, остальным нужно подождать. У вас место в середине ряда, но вы немного задержалась и теперь, извинившись, должны осторожно пройти к месту, повернувшись _______ к сидящим. Если бы вы опоздали и пришли с началом спектакля , то должны были бы сесть на любое свободное место и уже только после ______(перерыва) сесть на свое место. Нельзя в театре занимать ___ места. В театр приходят _____ одетыми, ведь это праздник. Не рекомендуется приносить в зал шоколад ,________,_________. Если вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Перед началом действия ___ мобильные телефоны. Если спектакль вам понравился ,поблагодарите артистов ____. Не спеши получить ваше пальто в гардеробе ,не волнуйтесь. Зритель , которому дорог спектакль , дождется пока занавес опустится в последний раз. На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно ____ и внимательны , и тогда у вас останутся самые приятные впечатления от этого праздника – посещения театра. МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 9

Задание 4. Составь памятку «Как себя вести _________» ( в транспорте , в гостях ,в кафе ,в школе и др.) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 10

Памятка к описанию исторического памятника (храма) Как называется памятник? Кто его создал (кто автор)? Как выглядит памятник? (опишите его внешний вид). Каково его назначение? МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 11

МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 12

Памятка к составлению плана текста Внимательно прочитайте текст. Разделите текст по смыслу на логически законченные части. Выделите в каждой части главную мысль. Озаглавьте каждую часть. В заголовках должна содержаться главная мысль каждой части. Проверьте, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 13

Как определить главную мысль в тексте (части текста)? Прочитайте текст. Подумайте, о чем говорится. Если затрудняетесь ответить кратко, поставьте к тексту вопросы. Выберите ответ, без которого текст теряет смысл, то есть без которого нельзя обойтись. Этот ответ должен содержать в себе смысл других. МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 14

Карточки с начатыми пословицами. Задание: выбрать окончание пословицы по предложенным вариантам ответа . 1.Смелость силе….. А) воевода; Б) невзгода; В) непогода. 2. Кто смел, тот….. А) на коня сел; Б) тот остался не у дел; В) тот на дерево взлетел. 3. Русский ни с мечом,….. А) ни с калачом не шутит; Б) а с дубиной; В) а с большим кулаком. 4. На Руси не все караси,…. А) есть и ерши; Б) есть и кумачи; В) есть и калачи. 5. Смелому горох хлебать, а…. А) несмелому и щей не видать; Б) чумазому все спать; В) голодному страдать. МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 15

Праздники народов России Пасха

Слайд 16

Курбан –Байрам МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 17

Синквейн МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 18

МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 19

Памятка для сравнения культурных (культовых) объектов Найдите общее в сравниваемых фактах (событиях, характеристике исторических деятелей памятниках , их назначении). Найдите различия. Сделайте вывод. МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 20

Добро и зло Игра «Доскажи словечко» - Растает даже ледяная глыба От слова теплого… ( спасибо) -Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) - Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь... (здравствуйте) - Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) - И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …. (до свидания)

Слайд 21

1. Решите тест 1)_____ - образец поступков людей и отношений между ними. 2)_____ - противоположность добра, это то, что стремится устранить и исправить мораль. 3)Что считается добрым поступком? А. Забыть о неприятной просьбе Б. Дать списать домашнее задание В. Опоздать на неинтересную встречу Г. Помочь соседу по парте разобрать задачу 4)Укажите поступки , которые одобряет общество А. обман Б. насилие В. взаимопомощь Г.унижение МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 22

Разгадай филворд 1)Это человеческий орган как символ переживаний , чувств, настроений человека. 2) Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь. 3) Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. 4) Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. 5) Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. 6) Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь. 7) Близкие отношения, основанные на доверии. МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 23

МБОУ « Гмелинская СШ им. В.П.Агаркова »

Слайд 24

С 8 Марта вас, коллеги, я Поздравляю от души Пусть вам в жизни много встретится Счастья, мира и любви! Пусть хорошее все сбудется, А плохое пусть уйдет И навеки позабудется! Всем любви на целый год!

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок.Основы религиозных культур и светской этики.Крещение

Основы религиозных культур и светской этики.Крещение...

Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

Предмет "Основы православной культуры и светской этики"  введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей  статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Использование ИКТ на уроках « Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе»

Автор рассказывает о проведении уроков  модуля "ОРКиСЭ" с использованием ИКТ....

Использование игровых технологий на уроках Основы религиозных культуры и светской этики.

     Именно на уроках ОРКСЭ поставлена задача духовно-нравственного развития ребёнка, а это лучше делать через практику. Поэтому и эффективно использовать на этих уроках игровые ...

Использование активных методов обучения на уроках основы религиозной культуры и светской этики

В статье предлагаются различные виды работ на уроках курса ОРКСЭ....

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»

Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...