" Основы религиозных культур и светской этики"
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Светлана Валентиновна Киселева

Рабочая программа и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_orkse-4_klass.docx50.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к личностным результатам:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства любви к своей Родине;

• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание  

   благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения к их истории и культуре;

•  воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям независимо от

   национальной и религиозной принадлежности;

•  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; —

   развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

   людей;

•  развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

•  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать  

   конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•  наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

•  усвоения основных духовно -нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это •  социально - значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность, честность, трудолюбие, милосердие;

•  формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков  

   заботы о младших.

Требования к метапредметным результатам:

•  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её  

   осуществления;

•  формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  

    условиями её реализации;

•  определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•  вносить соответствующие коррективы в их выполнение на  

   основе оценки и с учётом характера ошибок;

•  понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  

•  адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных

   коммуникативных и познавательных задач;

•  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

•  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в  

    соответствии с задачами коммуникации;

•  овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-

    следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•  готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  

   иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•  определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

•  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

•  знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы  

   культурных традиций многонационального народа России;

•  знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в  

   обществе;

•  формирование первоначальных представлений о православной культуре и ее роли в истории и современности России;

•  осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение в православную духовную традицию.

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.

Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Творческие работы учащихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

1.

Введение в православную духовную традицию.

Вводное занятие.

Иметь представления:

- о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Знать: основные термины и понятия:  христианство и православие, культура и религия

Уметь: работать с иллюстративным материалом, с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге.

2

Россия - наша Родина.

1

Иметь представление о том, что такое: 

- «Духовные ценности», «Что такое патриотизм».

Знать:

- основные термины и понятия: Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции

Уметь:

- работать с дополнительной литературой;

- показывать на карте Россию ее территории, реки, моря, озера, горы находящиеся на территории  России.

3

Культура и религия

1

Иметь представления: 

- что такое христианство и православие, культура и религия

Знать:

- основные термины и понятия:  христианство и православие, культура и религия

Уметь: 

- работать с иллюстративным материалом, с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге:

- сравнивать  светскую и религиозную культуру (на примере светских и религиозных праздников или на примере объяснения правил поведения людьми светской и православной культуры).

4

Человек и Бог в православии

1

Иметь представления:

-  о православной культуре; о внутренний мир человека;

-  представление  о Боге как о Творце.

Знать:

-- основные термины и понятия: Бог. Творец. Мир. Культура. Православная культура. Любовь.

Уметь:

- составлять устный рассказ на тему: «Что говорит о Боге и мире православная культура».

- объяснять влияния веры в Бога на поступки православного человека (на примере героя рассказа Вани).  

5

Православная молитва

1

Иметь представления:

- о смысле понятий: благодать, святые, молитва.

Знать:

- виды  молитв и их назначении в православии.

Уметь:

- объяснять  христианский смысл молитвы как разговора человека с Богом.    

6

Библия и Евангелие

1

Иметь представления:

- о  значения библейских сюжетов, притч для культуры человечества.

Знать:

-  о терминах и  понятиях: Библия, Священное Предание, Священное Писание, Евангелие, евангелисты,  христиане;

- кто такие христиане, что такое Библия, что такое Евангелие.

Уметь:

- находить в текстах произведений библейские сюжеты.

7

Проповедь Христа

1

Иметь представления:

- о смысле слов Христа «Царствие Божие внутри вас».

Знать:

- основные термины и понятия: учение Иисуса Христа, проповедь, новизна.

Уметь:

- описывать свои впечатления, свои чувства  относительно призыва Христа - любить врагов ваших

-  объяснять назначение проповеди;

- сравнивать значения материальных и духовных богатств для христианина.

8

Христос и его крест

1

Иметь представления:

-  о смысле слова «Богочеловек» для христиан.

Знать:

- причины  поведения Христа (почему он не уклонился от казни).

Уметь:

- описывать свои  впечатления, свои чувства относительно поступка Иисуса Христа;

- пересказывать своими словами текста о символике креста.

9

Христианская семья

1

Иметь представления:

-о  семьи как «маленьком ковчеге».

- о  таинствах венчания.

Знать:

- что такое семья?

- значение семьи для человека; семейную родословную;. семейные традиции.

Уметь:

- составить рассказ о своих семейных традициях.

10

Православное учение о человеке

1

Иметь представления:

- о неприкосновенности человеческой жизни, ее ценности; уникальности и неповторимости каждого человека.

Знать:

-  основные термины и понятия: душа, образ Божий, предназначение человека.

Уметь:

- объяснять значения выражения «душа становится тем богаче, чем больше отдает людям»;    

  «душа радуется», «душа болит».

11

Совесть и раскаяние

1

Иметь представления:

- об исправление жизненных ошибок через покаяние; раскаяние – обновление души.

Знать:

- значения слов «грех», «совесть», «покаяние».

Уметь:

- составлять план действий по исправлению одного из своих промахов (или промаха литературного героя).

- оценивать значимость совести для человека.

-  объяснять смысл выражения: «Быть в ладу со своей совестью».

12

Заповеди

1

Иметь представления:

- о заповедях как  источнике  нравственного поведения, определяющего моральную суть человеческой жизни.

Знать:

- основные термины и понятия:  заповедь, скрижали, гора Синай, пророк Моисей, нравственные требования.

Уметь:

- воспроизводить содержание заповедей Христа, касающихся отношений между людьми: почитай отца твоего и матерь твою, не убивай, не кради, не прелюбодействуй (не предавай), не лги, не завидуй;

13

Милосердие и сострадание

1

Иметь представления:

- о христианских заповедях «Люби ближнего, как самого себя» и «Любите врагов ваших».

Знать:

- основные термины и понятия: сострадание, сопереживание, милосердие, милостыня, бескорыстие, благодушие, благожелательность

Отличие милосердия от дружбы.

Уметь:

-  сопоставлять милосердное  прощение и справедливое  возмездие.

- выявлять отличия милосердия и дружбы.

14

Золотое правило этики

1

Иметь представления:

-  о главном  правиле  человеческих взаимоотношений: во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так  поступайте и вы с ними. Не осуждение людей.

Знать:

- основные термины и понятия: золотое правило этики, не осуждение, доброжелательность, честность, искренность, тактичность.

Уметь:

- воспроизводить золотое правило этики «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

- объяснять смысл правила «Люби грешника и ненавидь грех».

15

Храм

1

Иметь представления:

- что люди делают в храме?  Об устройство православного храма.

Знать:

- основные термины и понятия: православный храм, приход, устройство храма, алтарь, клирос,

священнослужители, благословение священника, церковное пение

Уметь:

- описывать устройство  храма;

- объяснять  назначение храма для православных христиан.

16

Икона

1

Иметь представления:

 - о православных иконах.

Знать:

- основные термины и понятия: икона, иконописцы, нимб, свеча, фрески, лик, православные праздники, церковнославянский язык.

Уметь:

- находить отличия иконы и картины.

17-18

Творческие работы учащихся. Подведение итогов.

2

Знать:

- этапы работы по выполнению  проекта; этапы деятельности по презентации  проекта.

Уметь:

 - определять и формулировать самостоятельно цель деятельности;

- искать пути и средства её осуществления;

 - составлять план действий по написанию творческой работы;

- сверять свои действия с поставленной целью, работая по плану, и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

19

Как христианство пришло на Русь

1

Иметь представления:

- о времени  пришествия христианской веры на территорию Руси;

-  о предыстории крещения Руси от святой княгини Ольги до святого князя Владимира Красное Солнышко.

Знать:

- основные термины и понятия: княгиня Ольга, князь Владимир Красное Солнышко, государство, образующая религия,  крещение святой Руси, Киев, Новгород, Ростов, Суздаль, Муром.

Уметь:

- воспроизводить начальные сведения о крещении Руси..

- выделять  в тексте учебника главные слова, которые характеризуют понятия Святая Русь;

- пересказывать сведений о первых русских святых мучениках варягах Федоре и Иоанне.

20

Подвиг

1

 Иметь представления:

- о месте  подвига  в жизни человека.

Знать:

- основные термины и понятия: подвиг во имя себя, подвиг во имя других, жертвенность, подвижничество, подвижник.

Уметь:

- объяснять христианский смысл понятий подвиг, подвижник. Жертвенность;

- сравнивать  понятия подвиг ради себя, жертва ради другого человека и жертва Богу;

- понимать подвиг Христа.

21

Заповеди блаженств

1

 Иметь представления:

- о православной этике.

Знать:

- основные термины и понятия: нищие духом = смиренные, плачущие = скорбящие о грехах, кроткие, алчущие = желающие правды, милостивые.

Уметь:

- сравнивать понятия счастье и радость;

- пересказывать своими словами заповедей блаженства.

22

Зачем творить добро?

1

Иметь представления:

-  о добре и зле в православном понимании.

Знать:

 - основные термины и понятия: даром приняли – даром отдавайте, искренность, честь, достоинство, сопричастность, самоотверженность, сопереживание.

Уметь:

- пересказывать легенды о апостоле Петре; описывать икону Апостол Андрей.

23

Чудо в жизни христианина

1

Иметь представления:

- о христианских добродетелях; о связи понятий «вера» и «верность».

Знать:

- основные термины и понятия: гимн любви, добродетель, порядочность, бескорыстие, взаимопонимание, долготерпение, не искать своего, не радоваться неправде.

Уметь:

 - объяснять значения слов и понятий: добродетель, вера, Святая Троица;

- понимать, как добрые дела формируют характер человека.

24

Православие о Божьем суде

1

Иметь представления:

- о бессмертии христианской веры.

Знать:

- сновные термины и понятия: Божий суд, бессмертие души, легенда, Христофор.

Уметь:

- объяснять,  как вера в Божий суд влияет на поступки христианина;

- объяснять понятия «Смерти» и «Божьего суда» в христианстве.

25

Таинство Причастия

1

Иметь представления:

 - православных Таинствах.

Знать:

- основные термины и понятия: Тайная Вечеря, таинство, Евхаристия, литургия.

Уметь:

 - находить отличие Таинства от традиции Евхаристия. Литургия;

- определять влияние веры на поступки людей.

26

Монастырь

1

Иметь представления:

- о монастыре  – Царствии  Божьем на земле; монашестве и го сути.

Знать:

- основные термины и понятия: монастырь, монашество, монах, насельник, послушание, мирская жизнь, монашеское облачение;

- биографию  хирурга Валентина Войно-Ясенецкого (в монашестве Луки), прославленного в лике святых.

Уметь:

- объяснять учащимся значений слов «монах», «монастырь», «послушание», «монашеские обеты».

- называть главные правила монашеской жизни «Трудись и молись».

27

Отношение христианина к природе

1

Иметь представления:

- о личной  ответственности человека за сохранение природы; об экологическом кризисе.

Знать:

- основные термины и понятия: личная ответственность, экологический кризис, природоохранные зоны, праведник Ной, всемирный потоп.

Уметь:

- выявлять  степень ответственности человека за сохранение природы;

- объяснять  современное состояние природы как экологического кризиса.

28

Пасха

1

 Иметь представления:

- о  празднование Пасхи православными христианами.

Знать:

- основные термины и понятия: Спаситель, Воскресение Христа, Пасха, пасхальный гимн, жертвенная любовь, любовь,  победившая смерть.

Уметь:

- передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

Уметь:

- передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

- сравнивать  празднования Пасхи с другим весенним праздником;

- оценивать  значимость Иисуса Христа для верующих людей;

- объяснить цели христианского поста;

- описывать  свои  впечатления, свои чувства  по поводу пасхального приветствия христиан.

29

Защита Отечества

1

Иметь представления:

- о святых защитниках Родины. Воинах – христианах.

Знать:

- термины, понятия, имена собственные: защита Отечества, вера, святые защитники, воин – христианин, миротворец, справедливая война, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Илья Муромец, Александр Невский, Фёдор Ушаков.

Уметь:

- пересказывать сведения учебника о святых защитниках Руси: Дмитрии Донском, Александре Невском, Ильи Муромце, Федоре Ушакове.

30

Христианин в труде

1

Иметь представления:

- о значимости  труда в жизни человека и общества.

Знать:

- основные термины и понятия: значимость труда, общество, грех, пост, «работать на совесть», повседневные дела

Уметь:

- сопоставлять даты праздников, по старому и новому стилю, рассказывать о традициях празднования православных праздников в своей семье или  об одном православном празднике.

31

Любовь и уважение к Отечеству

1

 Иметь представления:

- Отечество – это все мы.

Знать:

Основные термины и понятия: чувство гордости за Отечество, преданность Родине, ценность любви, служение, способность любить, патриотическое самосознание, общественно-значимая мотивация

Уметь:

-объяснять понятия любовь, отечество, патриотизм;

- размышлять над вопросами, которые обсуждались в курсе основы православной культуры;

32

-

35

Творческие работы учащихся

4

Иметь представления:

- об основных содержательных моментов по курсу «Основы православной культуры»;

- об этапах работы над проектом;

- о совместной  работе по  подготовке  к празднику «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».

Знать:

- понятия, термины, изученные на уроках «Основы православной культуры»;

- основные содержательные моменты по курсу «Основы православной культуры».

Уметь:

- использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством  учителя;

-  определять общую цель учебной деятельности, пути и задачи её достижения;

- составлять план выполнения творческой работы;

 - соотносить  результаты деятельности с поставленной целью, задачами;

-  излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;

- оценить результаты деятельности;

- договариваться и распределять роли в совместной деятельности.

п/п/

Тема, урока

Дата по плану

Дата фактич. провед.

Примечание

1

Введение в православную духовную традицию.

Вводное занятие.

2

Россия - наша Родина.

(с. 4 - 5)

Урок-экскурсия.

Знакомство с историей возникновения и распространения православной культуры.

3

Культура и религия

 (с.. 6 -7)

Комбинированный урок

Изучения и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. 

4

Человек и Бог в Православии

(с.8-11)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

5

Православная молитва

(с.12-15)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

6

Библия и Евангелие

(с.16-19)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

7

Проповедь Христа

 (с.20-23)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

8

Христос и Его крест

(с. 24-27)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

9

Христианская семья

(с. 86-87)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

10

Православное учение о человеке

Стр.32-34

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

11

Совесть и раскаяние

(с..36-38)

 Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

12

Заповеди

(c. 40-41)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

13

Милосердие и сострадание

 (с. 42 - 45)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

14

Золотое правило этики

(с. 46-47)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Форма урока: круглый стол

15

Храм

(с. 48-51)

 Урок-экскурсия.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

16

Икона

(с. 52-55)

Комбини-рованный урок Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

17

Творческая работа

Закрепление знаний и способов деятельности.

(конкурс сочинений по изученным темам «Православная семья», «Совесть и раскаяние», «Милосердие и сострадание»,  «Как я понимаю золотое правило этики».

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности

18

Подготовка проектов  

Итоговый урок повторения.

Закрепления и обобщения знаний и способов деятельности

Защита проектов, презентация творческих работ

по темам:  «Я понимаю православную культуру как…», «Соотношение понятий: душа – совесть – покаяние», «Суть православного поведения для меня состоит в следующем…».)

19

Как христианство пришло на Русь

(c.58-61)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

20

Подвиг

 (c. 62-63)

Круглый стол.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

21

Заповеди блаженств

 (с.64-67)

Комбинированный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

22

Зачем творить добро?

(с. 68-69)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

23

Чудо в жизни христианина

(c. 70-71)

Круглый стол.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

24

 Православие о Божием суде

(c. 72-75)

Комбинированный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

.

25

Таинство Причастия (Евхаристия)

(c. 76-79)

Комбинированный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

26

Монастырь

(c. 80-83)        

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

27

Отношение христианина к природе

(c. 84-85)

 Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

28

Пасха 

Стр.28-31

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

29

Защита Отечества

(c. 88-91).

Круглый стол.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

.

30

Христианин в труде

(c. 92-93)

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

31

Любовь и уважение к Отечеству

 (c. 94-95)

Комбинированный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

32

Подготовка   творческих работ

Урок комплексное применение знаний и способов деятельности

  (темы: «Моя семья», «Мой друг», «Моё Отечество», «Моё отношение к людям».

33

Выступление обучающихся с творческими работами

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

.

34

35

Подготовка творческих проектов (темы: «Провославная вера», «С чего начинается Роди-на?», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание нашей Отчизны», «Мой папа (дедушка) – защитник Родины»).

 Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности

Праздник  «Диалог культур во имя граж-данского мира и согласия» 

Тип урока: проверка и оценка знаний и способов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

Цель урока:создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла.Основные термины и понятия:  добро и зло как  основные  этические понятия....

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО»  В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах  и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...

Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)

Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»

Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...