Презентация
презентация к уроку по обж на тему

Для учителей начальных классов и предметников ОБЖ. Презентация на тему: "Чрезвычайная ситуация социального характера" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку379.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чрезвычайная ситуация социального характера Выполнили: студенты ПвНК 14 «А» Егорова Евдокия, Син-Хой Зина, Филиппова Шура, Яковлева Наташа. ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» Якутск 2017г.

Слайд 2

Чрезвычайная ситуация социального характера - это обстановка, которая сложилась в результате опасного действия на какой-либо территории, которая несет угрозу жизни людей или их имуществу и влечет за собой многочисленные жертвы или материальные потери.

Слайд 6

Употребление веществ, которые разрушают организм человека и приносят множество бед и страданий – в семье, коллективе, являются социальным злом для общества.

Слайд 7

Социальные болезни – болезни человека, которые часто возникают и распространяются в условиях неблагоприятного социально-экономического строя.

Слайд 8

Нарушение психики (психическое расстройство) – в широком смысле – психическое состояние, которое отличается от нормального, здорового, которое изменяет мышление, поведение, восприятие окружающего мира человеком.

Слайд 9

Первая Стадия накопления отклонений от нормального состояния или процесса. Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, иногда – годы и десятилетия. Вторая Инициирование чрезвычайного события, лежащего в основе ЧС. Третья Процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска (энергии или вещества), оказывающих неблагоприятное воздействие на население, объекты и природную среду. Четвертая Стадия затухания (действием остаточных факторов и сложившихся чрезвычайных условий), которая хронологически охватывает период от перекрытия (ограничения) источника опасности – локализации чрезвычайной ситуации, до полной ликвидации её прямых и косвенных последствий, включая всю цепочку вторичных, третичных и т.д. последствий. Стадии развития чрезвычайной ситуации

Слайд 10

Предупреждение чрезвычайной ситуации социального характера это - Комплекс не силовых профилактических мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций социального характера в ее кризисных проявлениях.

Слайд 11

Разрешение (урегулирование) чрезвычайной ситуации социального характера это - Комплекс не силовых и силовых неотложных действий правоохранительных, законодательных и других органов власти, направленных на локализацию и ликвидацию кризисных зон, восстановление правопорядка и законности, прекращение противоправных действий, недопущение возможных людских жертв и материальных потерь.

Слайд 12

Кризисная зона чрезвычайной ситуации социального характера это - Территория , на которой сложилась чрезвычайная ситуация в ее крайних формах проявления: силового противостояния или вооруженного конфликта.

Слайд 13

Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства - Признаки взрывного устройства: Бесхозный сверток Натянутая проволока Провода , свисающие из-под машины Оставленные сумка, коробка, дипломат и т.д.

Слайд 14

При угрозе взрыва в помещении Если ты почувствовал, что взрыв неизбежен, быстро ложись и прикрой голову руками. В этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в шесть раз. Если есть возможность, ложись в место соединения несущих конструкций (пола и стены). Не паникуй, будь бдительным и внимательным. Опасайся падения штукатурки, арматуры, строительных конструкций, шкафов, полок. Держись подальше от окон, зеркал, светильников. Безопасные места в здании при взрыве дверные проемы в несущих стенах ванная комната места рядом с массивной деревянной мебелью

Слайд 15

Правила поведения в толпе Находиться в наиболее безопасном месте толпы: подальше от трибун, мусорных контейнеров, ящиков, пакетов, сумок, от центра толпы, от стеклянных витрин и металлических оград; При возникновении беспорядков, паники, снять галстук, шарф, освободить руки, согнуть их в локтях, прижать к телу, прикрывая жизненно важные органы, застегнуть все пуговицы и молнии, не хвататься за деревья, столбы, ограду; Главное - удержаться на ногах, в случае падения следует свернуться клубком на боку, защищая голову, резко подтянуть под себя ноги подняться в сторону движения толпы; Не привлекать к себе внимания высказываниями политических, религиозных и других симпатий, отношения к происходящему; Н е приближаться к группам лиц, ведущих себя агрессивно; Не реагировать на происходящие рядом стычки.

Слайд 16

Если паника началась из-за террористического акта

Слайд 17

Правила профилактики и самозащиты от нападения хулиганов Хулиганы часто обходят стороной тех людей, которые могут за себя постоять. Внешний вид человека должен говорить об уверенности в своих силах и ни в коем случае о страхе. Некоторые типичные ответы уверенного человека на непрошеные уговоры и угрозы помогают избежать неприятностей: «Не приставайте ко мне», «Нет. Я с вами никуда не пойду», «Нет. Я вас не знаю, отойдите от меня», «Нет. Я вам не открою». Умение убедительно сказать «нет» - важное качество, обозначающее вашу позицию и часто обеспечивающее моральный перевес в противоборстве со злоумышленником . Преодоление страха. Очень часто, когда происходит нападение, жертва буквально цепенеет, покоряясь воле хулигана, и только потом начинает думать о том, что следовало бы предпринять. Во многих случаях лучше брать инициативу в свои руки и идти в наступление, а не ждать развития событий, которое может привести к еще большему ухудшению ситуации.

Слайд 18

Что надо делать в опасных ситуациях? умейте вовремя увидеть опасность; не ждите, когда вам подскажут - действуйте сами; учитесь быстро принимать решения; умейте преодолевать усталость, страх, дурное настроение; будьте настойчивы и упорны в достижении цели; умейте подчиниться, если это необходимо; старайтесь импровизировать, находить новые решения; не сдавайтесь до конца.

Слайд 19

Чего не надо делать в опасных ситуациях? надеяться на других, ждать, что кто-то придет и все за вас сделает; нервничать и суетиться; отчаиваться и паниковать даже в самых безнадежных случаях; решать вопросы силой, если есть хотя бы малейшая надежда решить их миром.

Слайд 20

Правила защиты от мошенников

Слайд 21

Заключение Социальные чрезвычайные ситуации – самые распространенные в обществе. Они встречаются повсеместно каждый день. Постоянно человек сталкивается именно с ними, и поэтому именно о них нужно знать больше всего и быть готовым в любой ситуации помочь себе и людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...