Исследование.
материал по теме

Плеханова Тамара Викторовна

 

        «Расскажи о школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета

                                «Расскажи о школе»

3балла-первый ответ;

1балл-второй ответ;

0баллов-третий ответ.


      Вопросы

Ответы в баллах

1.Если тебе придётся перейти в другую школу,ты очень огорчишься?

  1. Да
  2. Не очень
  3. Нет

2.Утром ты всегда с радостью идёшь в школу ,или тебе хочется остаться дома?

  1. Иду с радостью
  2. Бывает по-разному
  3. Чаще хочется остаться дома

3.У тебя в классе много друзей?

  1. Много
  2. Мало
  3. Нет друзей

4.Тебе нравится,когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

  1. Не нравится
  2. Не знаю
  3. Нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

  1. Не хотел бы
  2. Не знаю
  3. Хотел бы

6.Ты хотел бы,чтобы у тебя был другой учитель?

  1. Мне нравится наш учитель
  2. Точно не знаю
  3. Хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?

  1. Часто
  2. Редко
  3. Не рассказываю

8.Если бы учитель сказал, что завтра  в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы в школу или остался дома?

  1. Пошёл бы в школу
  2. Не знаю
  3. Остался бы дома

9.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  1. Нет
  2. Не знаю
  3. Хотел бы

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

  1. Нравятся
  2. Не очень
  3. Не нравятся

Суммарный балл

25-30 баллов говорят о высокой школьной мотивации, о том, что у ребёнка нет проблем, связанных со школой, учителем, сверстниками.

15-24 балла свидетельствуюто хорошей школьной мотивации, положительном отношении к школе.

Если ребёнок набрал 10-14 баллов, значит, у него негативно отношение к школе.

По результатам анализа анкет можно составить сводную таблицу.

Отношение учащихся к школе.

             Класс_________  Дата_________


       Ф.И.О

               Показатели

Суммарный балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество детей, имеющих 25-30 баллов,   _________%

                                                       15-24 балла,   __________%

                                                        10-14 баллов,   __________%

                                                         меньше 10 баллов,   _______%

Проводить эти исследования в самом начале учебного года нецелесообразно. Ещё не завершён период адаптации (в первом классе это 1,5-2 месяца, во 2-4 классах примерно месяц),лучше всего это делать с 15 по 25 октября. Второй раз в течении года, в декабре или феврале, можно провести полное исследование  или выборочно проанализировать, например, режим дня и состояние тех учащихся, которые имеют  школьные проблемы. Декабрь и февраль наиболее сложные месяцы учебного года, когда возникают проблемы даже у тех детей, у которых было всё благополучно. В этот период сложно и учителю снижаются показатели его самооценки, эмоциональной устойчивости, оптимума. Эти периоды называют кризисом середины учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Исследование текста на уроках русского языка как одно из видов исследования в начальной школе"

В данной статье предлагается примерное исследование текстов на уроках русского языка в 4 классе  по теме  «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)»...

Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование).

Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий....

Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"

Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности  и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс....

Урок - исследование "Что рассказало нам слово? Исследование слова "снег"

Урок проводится в устной форме, что является абсолютно новым подходом в обучении русскому языку....

Категориально – понятийный аппарат исследования – основа исследования.

В разработке представлен мастер-класс по составлению категориально – понятийного аппарата ученического исследования с анализом образцов научного аппарата исследования....

Как выбрать тему исследования. Проблема исследования

Презентация, в которой использованы опорные конспекты по книге А. Савенкова...