Презентация
презентация к уроку по теме

Дёмина Евгения Леонидовна

Игротерапия как психолого-педагогическая технология обучения детей с особыми образовательными потребностями в классах КРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igoroterapiya.pptx280 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игротерапия как психолого-педагогическая технология обучения детей с особыми образовательными потребностями в классах КРО Педагог-психолог МБОУ «СОШ №3» Дёмина Евгения Леонидовна

Слайд 2

В результате повышается: Интерес к обучению Снижается утомляемость Налаживаются личностные взаимоотношения Развиваются познавательные процессы Быстрее адаптируются к обучению в школе

Слайд 3

Функции игры Обучающая Диагностическая Терапевтическая Коммуникативная Занимательная

Слайд 4

Результаты диагностики в начале года Детей, готовых к обучению по традиционной программе, не выявлено; Часть детей (9 человек) отличались незрелостью эмоционально-волевой сферы, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью при мыслительной работе; 9 обучающихся – это дети с неспособностью к концентрации внимания, со сниженной памятью и замедленным темпом мыслительной деятельности, с повышенной чувствительностью; 7 учеников, у которых не сформированы двигательные функции, речь, нерешительность, боязливость, замедленность и пониженной переключаемость психических процессов.

Слайд 5

Педагогическая деятельность основывается на принципах Принцип системности коррекционно-развивающих задач Принцип диагностики и коррекции Принцип учета возрастных и психологических особенностей Деятельностный принцип коррекции Принцип комплексного использования методов и приемов Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения

Слайд 6

Цель психолого-педагогической деятельности Помочь ребенку с задержкой психического развития в реабилитации и адаптации к обучению в массовой школе.

Слайд 7

Задачи: Формирование учебной деятельности, развитие ученика как субъекта этой деятельности в социально-нравственном плане. Повышение уровня общего развития, обогащение кругозора детей, коррекция индивидуальных отклонений Развитие психофизических функций Создание условий для успешного воспитания и обучения детей, имеющих нарушения в развитии, через систему игр.

Слайд 8

Условия реализации системы игр выявление особенностей психического развития каждого учащегося; индивидуальный подход при обнаружении первых трудностей; игровые элементы и занятия разнообразны, эмоционально и наглядно насыщены; умеренный объем заданий, щадящий режим учебной нагрузки; общеукрепляющее лечение, помощь психиатра, психоневролога, психолога, логопеда; использование имеющихся сильных сторон личности; сотрудничество с семьей и организация совместной деятельности со взрослыми; терпение, спокойный тон, доверие; не переходить к изучению нового, пока не усвоено пройденное; не спешить ставить неудовлетворительную оценку; не сравнивать ребенка с другими; похвала в малейшем прогрессе; предоставление возможности хоть в чем-то реализовать себя; найти причину трудностей и объяснить ребенку, как их преодолеть; воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек по-разному.

Слайд 9

Урок- игра делится в зависимости от планируемых целей Получение новых знаний Закрепление и повторение Систематизация и обобщение знаний

Слайд 10

На основании различных видов учебной деятельности Соревнование Исследование

Слайд 11

На основании методов и форм проведения Уроки опирающиеся на фантазию (сказка, сюрприз, кладовая чудес) Уроки, имитирующие занятия или вид работ (прогулка, поход, путешествие, ярмарка) Уроки на состязательной основе (лабиринт, викторина, сканворд )

Слайд 12

С помощью коррекционных игр Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Развитие основных мыслительных операций Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря Развитие зрительно-пространственных представлений, слухового внимания и памяти. Совершенствование движений и сенсорномоторного развития Коррекция нарушений в эмоционально-личностной сфере

Слайд 13

Дидактические игры Предметные Настольно-печатные и логические Словесные с геометрическими фигурами; с кубиками, коробками; с игрушками; со счетными палочками с игровым полем; с маршрутом; лабиринты; раскраски; лото викторины, шарады; задачи-шутки; анаграммы; кроссворды; чайнворды; «Доскажи словечко»; «Отвечай-ка»

Слайд 14

Игры для коррекции нарушений звукопроизношения Цели Виды Развитие ручной моторики Пальчиковые игры — без речевого содержания; стихотворные Развитие ритма и дыхания Игры на восприятие и воспроизведение ударов, на развитие выдоха Развитие речевого дыхания и голоса Игры на звукоподражание, диалоги, инсценировки Развитие слухового восприятия и внимания Звуковые и речевые игры (с инструментами, хлопками)

Слайд 15

Игры для коррекции нарушений речи Цели Виды Развитие лексики Игры на классификацию предметов Игры на обогащение словаря (типа «Дополни», «Опиши») Формирование грамматического строя речи Игры на формирование структуры предложения Игры на развитие навыков словоизменения и словообразования Игры на развитие связной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...