Презентация 2
презентация к уроку

Ижогина Анастасия Алексеевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_2.pptx410.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА с СЕМЬЕЙ» «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя .» ( Английская пословица для родителей)

Слайд 2

Основная задача в работе педагога-психолога с семьей : активизировать педагогическую, воспитательную, психологическую деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно - значимый характер. Психолог сопровождает развитие ребенка, заботится о его душе, руководствуясь при этом главным правилом: «НЕ НАВРЕДИ!»

Слайд 3

Семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности ребенка: Семья – микросоциум, где осуществляется социализация детей, благодаря усилию всех ее функций - воспитательной, рекреативной (физическая, материальная, моральная, психологическая поддержка, организация досуга), коммуникативной (общение и через него - социализация), регулятивной, фемецитологической (ощущение счастья в семье).

Слайд 4

Эмоционально благоприятный психологический климат семьи: каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищенным и уверенным; семья, куда приходят отдыхать, или где черпают живительную свежесть, бодрость и оптимизм; присутствие чувства самоценности и стремления уважать право каждого быть личностью (независимо от возраста); общение не в тягость кому-то из членов семьи;

Слайд 5

Эмоциональное неблагополучие в семье: Конфликтная обстановка, отсутствие душевной близости между ее членами часто лежат в основе дефектов развития ребенка. Известно , что уровень эмоционального развития ребенка для его будущей взрослой жизни важен не меньше, чем уровень его интеллектуального развития. Эмоционально-неблагоприятные взаимоотношения стимулируют у ребенка негативные чувства, асоциальное поведение и противоправные действия взаимоотношений с детьми в школе и в классе, с учителями-предметниками, с классными руководителями и со всеми взрослыми, в том числе и со своими родителями.

Слайд 6

Профилактическая работа в семье: просветительская деятельность по вопросам здорового образа жизни, создание информационного поля, формирование у родителей потребности в самообразовании; психолого-педагогический анализ семьи; психологическое консультирование и поддержка семей; психокоррекционная работа с семьями «группы риска».

Слайд 7

Просветительская деятельность: классные или общешкольные родительские собрания, на которых идет речь о возрастных и психофизиологических особенностях детей, способах эффективной коммуникации с ними, даются конкретные рекомендации по ведению и поддержанию здорового образа жизни в семье; тематические стенды; познавательная и актуальная информация в электронном виде.

Слайд 8

Психолого-педагогический анализ семьи: уровень развития семьи в материальной и культурной сфере, выделяются ценности и ориентиры, с помощью которых осуществляется воспитание и развитие ребенка, делается вывод о психолого-педагогической и социальной состоятельности членов семьи; виды семейных отношений ; статусные роли и место ребенка; самая главная задача на этом этапе – определить, в какой эмоционально-нравственной атмосфере находится ребенок.

Слайд 9

Этапы индивидуального или группового психологического консультирования: установление контакта; с бор информации о проблеме; проработка запроса; собственно консультация; проверка отработанных моделей и закрепление результата; поддержка и адресное консультирование .

Слайд 10

Семьи «группы риска»: деструктивная семья - автономия и отделение отдельных членов семьи, отсутствие взаимности в эмоциональных контактах, хронический супружеский или детско-родительский конфликт; неполная семья; ригидная, псевдосолидарная семья - безоговорочное доминирование одного из членов семьи, жесткая регламентация семейной жизни, подавляющий тип воспитания; распавшаяся семья - один из родителей живет отдельно, но сохраняет контакты с прежне семьей и продолжает выполнять в ней какие-либо функции, при этом сохраняется сильная эмоциональная зависимость от него .

Слайд 11

Проблемы детей из семьи «группы риска»: и менно в таких семьях дети наиболее подвержены ранним вредным привычкам ( алкоголь, табакокурение ); главные задачи психолога и всех участников педагогического процесса - обеспечить раннюю диагностику, раннее выявление и защитить ребенка от асоциального воздействия. В комплекс работы с семьями и детьми «группы риска» входят скрининг (наблюдение), диагностика и коррекция.

Слайд 12

Построение коррекционной работы : снижение уровня общей и школьной тревожности; снижение агрессии, агрессивности; повышение уверенности в себе, самооценки; уменьшение эмоциональных реакций, сопровождающих агрессивное поведение; обучение навыкам конструктивного реагирования на отрицательные эмоции.

Слайд 13

Влияние неблагополучия в семье на формирование личностных и поведенческих особенностей детей: боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления; пониженное настроение, которое у детей проявляется печальным выражением лица, тревожностью, безразличием к окружающему; у старших детей наступает депрессия, расстройство сна, нарушение аппетита; неусидчивость, неспособность сосредоточиться на чем-то интересном; неуверенность в себе, неадекватная, зачастую заниженная самооценка ; высокий уровень школьной и личностной тревожности; агрессивность, жестокость по отношению к другим детям или животным; чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание; плохая успеваемость, труд н ости в усвоении школьной программы.

Слайд 14

. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия ребенка, поддержания телесного и душевного здоровья . первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; т олько при уверенности ребенка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви; никогда , ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви; самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в с любовью и вниманием.

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...