Игра-викторина "Вредные привычки"
план-конспект

Новоселова Анастасия Владимировна

Цель:

• Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

2. Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

4. Выяснить факторы здоровья.

Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_vrednye_privychki_.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина "Вредные привычки"

Цель:

• Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

2. Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

4. Выяснить факторы здоровья.

Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.

Перед игрой ребята просматривают видео сюжет о вредных привычках. https://youtu.be/LF9RbCmJ5PI

Вступительное слово.

-Здравствуйте, здравствуйте!

– А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: "В здоровом теле – здоровый дух ". Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Однако существуют в нашей жизни вредные привычки, которые оказывают пагубное воздействие на наш организм.

Что такое привычка?

Привычка в нашей жизни – это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. В жизни человека  повседневные  привычки  играют  важную  роль. Есть  привычки полезные, а есть вредные. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Ребята, назовите известные вам хорошие привычки (не опаздывать, занятие спортом, почитание старших, чтение книг, соблюдать режим дня, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание, мыть руки с мылом и др.)

А теперь назовите плохие привычки (плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, жевать резинку, играть острыми предметами (булавки, иголки, сосать палец, драться, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, тратить много времени на компьютерные игры, просмотр телевизора, игры в телефоне, мало двигаться и др.). Вредные привычки мешают жить, они забирают здоровье и красоту.

Давайте о них поговорим о некоторых вредных привычках подробнее.

  1. Первая  вредная  привычка - питаться вредной пищей.

Не все продукты, которыми вы питаетесь, бывают полезными.

Вопрос учащимся: «Чем вы привыкли лакомиться на  переменках?» (шоколадки, чипсы, сухарики, попкорн, конфетки). А известно ли вам, что вкусовые качества многих их этих продуктов достигаются за счет добавления различных синтетических ароматизаторов (чтобы продукт имел вкусный запах), консервантов (чтобы продукт дольше хранился и не портился) и усилителей вкуса (в результате хочется съесть еще).

Необходимо следить, чтобы эту энергию организм получал из здоровых  продуктов. Если  заправить машину  плохим некачественным бензином, что произойдет? Она либо не поедет, либо сломается. Так почему мы позволяем себе "заправлять" наш организм некачественной едой? Ведь тело не купишь и не заменишь, как автомобиль!

Вопрос учащимся: «Назовите продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым» (фрукты, овощи, рыбу, молочные продукты). Хотите перекусить на  переменках – скушайте фрукты,  орехи,  йогурт,  выпейте негазированную воду. Из древности к нам пришли мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

  1. Ожирение грозит особенно тем детям, которые не только много едят вредной еды, но и мало  двигаются: не  занимаются  спортом,  пропускают  занятия физкультурой, не хотят участвовать в подвижных играх.

Вы должны ежедневно заниматься физкультурой не менее 60 минут в день.

Вопрос учащимся: Ребята, поднимите руки, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки? Молодцы! Значит, вы понимаете, что оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими  упражнениями,  в движении. А если вы не занимаетесь в спортивной секции, то не пропускайте уроки физкультуры, занимайтесь утренней  гимнастикой. Возьмите себе за правило подниматься по лестнице, даже если в доме есть лифт. Это вполне может стать заменой зарядке или пробежке. Через некоторое время вы увидите и почувствуете ощутимую пользу от такой  привычки.

  1. Как мы с вами уже выяснили, компьютер, телефон и телевизор ограничивают вашу физическую активность. Рассмотрим достоинства и недостатки  интернета, а также вред от компьютера более детально. Компьютер и интернет сейчас довольно широко используются в качестве развития и образования.

Вопрос учащимся: «Что нам дает интернет?» (возможность быстро и легко получить любую интересующую информацию, возможность общения, скачивать игры, фильмы). Школьники, которые скачивают готовый материал, тем самым лишают себя возможности научиться чему-либо. Следующее благо, которое якобы предоставляет нам интернет - возможность общения. Компьютер и телефон просто и незаметно лишает вас живого общения. Вместо возможности  научиться  красиво говорить и слушать собеседника, вы получаете всего лишь навыки быстрой печати. А чрезмерное увлечение компьютерными играми лишает вас живого общения и влияет на ваше развитие и успеваемость в школе.

Вопрос учащимся: «А кто из вас может сказать какой вред компьютер может  принести вашему здоровью?» (нарушение зрения,  сколиоз-искривление осанки, заболевания, связанные с длительным нахождением в сидячем положении, стресс, вызванный потерей информации). Конечно, вред от компьютера незаметен на первый взгляд, но все же не стоит его недооценивать. И не следует забывать, что все хорошо в меру. И другая ваша привычка – увлечение телевизором. Телевизионные  встречи  со  сказочниками,  с «ожившими»  куклами,  мультипликационные и детские  художественные фильмы, образовательные передачи о животных и растениях, о природных явлениях,  телевизионные  передачи,  затрагивающие  темы  истории, литературы, музыки, архитектуры расширяют ваш кругозор. К сожалению, многие дети пользуются телевидением бесконтрольно. Это привычка вредная. Проводя слишком много времени перед экраном  телевизора, вы, во-первых, мало двигаетесь. Во-вторых, насмотревшись «взрослого кино», плохо спите, видите кошмары, боитесь темноты. В-третьих, сидя перед телевизором часы напролет, не успеваете приготовить уроки, не успеваете почитать, порисовать, погулять с друзьями на улице. В-четвертых, может испортиться зрение. Общая  продолжительность  «общения»  с  телевизором - не  более полутора часов в день. Расстояние, отделяющее вас от экрана телевизора, должно быть не менее 5 метров.

  1. Когда  вы  смотрите  телевизор,  учитесь,  переживаете  за  оценки, общаетесь  между  собой,  с  учителями,  с  родителями, вас может что-то беспокоить,  тревожить. Вот  тогда-то  непроизвольно  рождается  еще  одна вредная привычка - грызть ногти. В течение дня вы соприкасаетесь с множеством грязных предметов. Представляете,  сколько  вредных  микробов  скапливается на  руках  и под ногтями?

Ничего хорошего вам вредные привычки не принесут. А избавиться от них очень сложно. Вырабатывайте у себя полезные привычки. А с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали: нет вредным привычкам!

Давайте учиться быть здоровыми людьми!

ИГРА «Полезно - вредно»

Ведущий называет привычки, а учащиеся, отвечают вредная или полезная привычка.

Долго смотреть телевизор; Правильно питаться; Говорить неправду; Мыть руки перед едой; Много сидеть у компьютера; Чистить зубы 2 раза в день; Кричать; Убирать за собой игрушки; Курить; Делать зарядку; Есть много сладостей; Грызть ногти; Обзывать детей; Соблюдать режим дня; Говорить правду; Неряшливо одеваться; Пользоваться носовым платком; Обманывать; Кушать молча; Здороваться; Заправлять постель.

ИГРА «Собери слово»

Разделится на команды.

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

МУИНТЕМИТ – иммунитет

Игра «Хочу быть здоровым!»

1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)

2. Когда закаляться лучше всего? (летом)

3. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)

4.        Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)

5.        Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)

6.        Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)

7.        Вреден ли макдоналдс, KFC? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)

8.        В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером, по мнению большинства врачей)

- А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме).

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Молодцы, спасибо!

И в заключении я бы хотела сказать: каждый из вас - хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. В самом начале классного часа, мы посмотрели друг на друга и пожелали здоровья и хорошего настроения! Мне остается на наше дерево жизни добавить солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, и подарить такое маленькое солнышко каждому из вас, чтобы оно как лучик напоминало вам, что мы все вместе сказали, НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.

В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.

Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»

Данная  разработка  направлена на  воспитание  здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии  на орг...